Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Государственного Собрания от 17.06.2015 ГС N 637-V "О рекомендациях парламентских слушаний на тему "О ходе реализации государственной программы Республики Саха на 2012 - 2017 годы"



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. ГС № 637-V

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ
"О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2017 ГОДЫ"

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить рекомендации парламентских слушаний на тему "О ходе реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), министру охраны природы Республики Саха (Якутия), руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия), главам муниципальных образований, руководителям промышленных компаний - недропользователей.
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия" и в "Ведомостях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
А.ЖИРКОВ





Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 17 июня 2015 г. ГС № 637-V

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
НА 2012 - 2017 ГОДЫ"

г. Якутск 16 июня 2015 года

Заслушав и обсудив доклад министра охраны природы Республики Саха (Якутия) С.М. Афанасьева, выступления народных депутатов Республики Саха (Якутия), представителей министерств, ведомств, муниципальных образований и общественных объединений Республики Саха (Якутия), участники парламентских слушаний отмечают следующее.
В Республике Саха (Якутия) создана необходимая правовая база в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности. Приняты законы и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), направленные на реализацию полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды.
В настоящее время осуществляется реализация государственной программы Республики Саха (Якутия) "Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы" (далее - Программа), утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года № 981. В состав Программы входят следующие подпрограммы (стратегические направления):
подпрограмма "Государственная система экологического мониторинга и надзора Республики Саха (Якутия)";
подпрограмма "Обеспечение радиационной безопасности на территории Республики Саха (Якутия)";
подпрограмма "Экологическое образование и просвещение населения на территории Республики Саха (Якутия)";
подпрограмма "Мониторинг экологической обстановки улусов "алмазной провинции";
подпрограмма "Развитие республиканского зоопарка "Орто-Дойду";
подпрограмма "Особо охраняемые природные территории и биологические ресурсы Республики Саха (Якутия)";
подпрограмма "Воспроизводство водных биологических ресурсов Республики Саха (Якутия)";
подпрограмма "Развитие природного парка "Ленские столбы".
Мероприятия подпрограммы "Государственная система экологического мониторинга и надзора Республики Саха (Якутия)" направлены на решение задач по формированию и управлению информационными ресурсами системы экологического мониторинга, обеспечению системы менеджмента качества лабораторно-аналитического контроля, совершенствованию системы экологического надзора, материально-техническому обеспечению деятельности экологического надзора и мониторинга.
Подпрограмма "Обеспечение радиационной безопасности на территории Республики Саха (Якутия)" включает мероприятия по изучению радиоэкологической обстановки на отвалах горных выработок геолого-разведочных и горнодобывающих работ на урановых и неурановых месторождениях, в населенных пунктах Республики Саха (Якутия), зоне возможного влияния объектов мирных подземных ядерных взрывов, горнодобывающей промышленности и плавучих атомных теплоэлектростанций.
В целях реализации подпрограммы "Экологическое образование и просвещение населения на территории Республики Саха (Якутия)" действует республиканская система экологического образования и просвещения населения, в рамках которой функционируют 22 экологических центра, 8 станций юных натуралистов, 1 269 объединений экологической направленности в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, 1 939 кружков и факультативов, 7 экологических научно-исследовательских экспедиций, республиканская очно-заочная экологическая школа.
Мероприятия подпрограммы "Мониторинг экологической обстановки улусов "алмазной провинции" направлены на решение задач по развитию сети экологического мониторинга улусов "алмазной провинции".
Основным направлением мероприятий подпрограммы "Развитие республиканского зоопарка "Орто-Дойду" является создание оптимальных условий для содержания и экспонирования животных.
Мероприятия подпрограммы "Особо охраняемые природные территории и биологические ресурсы Республики Саха (Якутия)" направлены на решение задач по обеспечению функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения, их охраны, осуществления мер по сохранению и восстановлению биологического и ландшафтного разнообразия, уникальных и типичных природных комплексов и объектов, объектов животного и растительного мира, в том числе включенных в Красную книгу Республики Саха (Якутия).
Подпрограмма "Воспроизводство водных биологических ресурсов Республики Саха (Якутия)" включает мероприятия по искусственному восполнению запасов ценных видов рыб в водных объектах Республики Саха (Якутия).
В целях реализации подпрограммы "Развитие природного парка "Ленские столбы" осуществлены мероприятия по обновлению материально-технической базы природного парка "Ленские столбы" для выполнения требований миссии ЮНЕСКО.
Оценка ресурсного обеспечения Программы показывает, что за отчетный период 2012 - 2014 годов на осуществление мероприятий по охране окружающей среды направлено 1 929 млн. рублей (из федерального бюджета - 12,1 млн. рублей, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 848 млн. рублей, внебюджетных источников - 68,9 млн. рублей), что составляет 99,7 процента от объема средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Между тем необходимо принять ряд мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению окружающей среды в связи с ускорением темпов промышленного освоения территории Республики Саха (Якутия), в том числе планируемой разработкой Томторского месторождения редкоземельных металлов, а также открытием районов падения отделяющихся частей космических объектов (ракет), реализацией Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", развитием Арктической зоны Российской Федерации.
В целях обеспечения эффективной реализации Программы участники парламентских слушаний рекомендуют:
1. Правительству Республики Саха (Якутия) (Г.И. Данчикова):
1) предусмотреть с учетом ускорения темпов промышленного освоения территории Республики Саха (Якутия) увеличение объемов финансирования мероприятий Программы;
2) провести работу с Правительством Иркутской области по вопросу строительства лесопромышленного комплекса в Иркутской области в целях обеспечения экологической безопасности бассейна реки Лены;
3) обеспечить стабильную финансово-хозяйственную деятельность государственного унитарного предприятия "Чернышевский рыбоводный завод" до передачи его в федеральную собственность;
4) завершить работы по оформлению прав на земельные участки особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
5) обеспечить эффективную деятельность некоммерческой организации "Экологический фонд Республики Саха (Якутия)";
6) рассмотреть при корректировке государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов возможность включения некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующих мероприятия, направленные на охрану окружающей среды, в перечень получателей субсидий;
7) включить в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы" мероприятия, предусматривающие проведение научно-исследовательских работ в области охраны окружающей среды при формировании государственного заказа.
2. Министерству охраны природы Республики Саха (Якутия) (С.М. Афанасьев):
1) организовать работу по формированию республиканской автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки, в том числе в населенных пунктах муниципального образования "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" Республики Саха (Якутия) и муниципального района "Оленекский эвенкийский национальный район" Республики Саха (Якутия), в целях усиления контроля за состоянием окружающей среды в ходе промышленного освоения Томторского месторождения редкоземельных металлов;
2) в срок до 1 октября 2015 года провести экологический мониторинг бассейна реки Мархи и представить соответствующую информацию в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
3) провести работу с крупными промышленными компаниями - недропользователями по вопросу принятия комплексных программ в области охраны окружающей среды;
4) предусмотреть системное развитие института общественных инспекторов охраны окружающей среды;
5) продолжить работу по увеличению площади особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
6) провести информационно-разъяснительную работу среди населения по вопросу преобразования границ особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;
7) сформировать реестр земель, нарушенных в результате деятельности промышленных компаний - недропользователей, и осуществлять мониторинг указанных земель при проведении работ по их рекультивации.
3. Постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии (В.М. Прокопьев):
1) включить в план работы постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии на 2015 - 2016 годы рассмотрение проекта закона Республики Саха (Якутия) о социальной и об экологической ответственности промышленных компаний - недропользователей на территории Республики Саха (Якутия);
2) в период осенней сессии 2015 года:
провести круглый стол на тему "Экологическое состояние бассейна реки Мархи";
заслушать информацию о деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Олекминский";
рассмотреть вопрос об использовании средств Целевого бюджетного фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" в части расходов на охрану окружающей среды.
4. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) (В.Р. Семенов) усилить контроль за выполнением промышленными компаниями - недропользователями положений лицензионных соглашений, в том числе за проведением работ по рекультивации нарушенных земель.
5. Главам муниципальных образований:
1) оказывать содействие органам государственной власти в вопросах обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды;
2) предусмотреть в программах социально-экономического развития муниципальных образований мероприятия по охране окружающей среды;
3) продолжить работу по оформлению прав на земельные участки особо охраняемых природных территорий местного значения;
4) заключить соглашения с промышленными компаниями - недропользователями, направленные на соблюдение социально-экономических и экологических интересов местного населения.
6. Промышленным компаниям - недропользователям:
1) разработать и утвердить комплексные программы организаций в области охраны окружающей среды;
2) заключить соглашения с муниципальными образованиями, общинами коренных малочисленных народов Севера, предусматривающие совместные мероприятия по охране окружающей среды;
3) обеспечить условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране окружающей среды.


------------------------------------------------------------------