Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Окружной администрации г. Якутска от 08.05.2015 N 732р "Об утверждении Положения о порядке мониторинга федерального законодательства, законодательства Республики Саха "



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 мая 2015 г. № 732р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
И РЕВИЗИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЯКУТСК" НА СООТВЕТСТВИЕ ВНОВЬ ПРИНЯТЫМ НОРМАТИВНЫМ
ПРАВОВЫМ АКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 февраля 2015 года № 27 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)":
1. Утвердить Положение о порядке мониторинга федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов городского округа "город Якутск" на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее распоряжение в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
3. Контроль над исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" - руководителя аппарата Окружной администрации города Якутска Г.Н. Михайлова.

Глава
А.С.НИКОЛАЕВ





Приложение
к распоряжению
Окружной администрации г. Якутска
от 8 мая 2015 г. № 732р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И РЕВИЗИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЯКУТСК" НА СООТВЕТСТВИЕ ВНОВЬ ПРИНЯТЫМ
НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов городского округа "город Якутск" на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) (далее - Мониторинг нормативных правовых актов, Мониторинг).
2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Окружной администрацией города Якутска, ее отраслевыми (функциональными) органами, иными структурными подразделениями в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов городского округа "город Якутск" (далее - нормативные правовые акты) в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск";
2) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности на соответствующий период;
3) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами проведения Мониторинга нормативных правовых актов являются:
1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск", правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) совершенствование нормативных правовых актов;
3) совершенствование процесса правотворчества;
4) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов.
4. Мониторинг проводится Правовым департаментом Окружной администрации города Якутска совместно с отраслевыми (функциональными) органами, иными структурными подразделениями в отношении следующих муниципальных нормативных правовых актов:
- Устава города Якутска;
- решений нормативных правовых актов Якутской городской Думы;
- постановлений, распоряжений главы города;
- постановлений, распоряжений Окружной администрации города Якутска.
5. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
4) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
5) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Республики Саха (Якутия), нормативным правовым актам муниципального образования.
6. При проведении Мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
несоблюдение компетенции органов местного самоуправлению при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
ошибки юридико-технического характера;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
наличие дублирующих норм права в муниципальных нормативных правовых актах;
наличие противоречий в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
7. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом Мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым распоряжением Окружной администрации города Якутска.
Планом Мониторинга нормативных правовых актов устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу, и сроки проведения мониторинга, ответственного исполнителя.
При наличии соответствующего поручения главы городского округа "город Якутск" Мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план Мониторинга нормативных правовых актов.
8. Проект плана Мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается Правовым департаментом Окружной администрации города Якутска на основании предложений следующих субъектов инициативы:
1) председателя Якутской городской Думы, депутатов и постоянных комиссий Якутской городской Думы;
2) отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Окружной администрации "города Якутска";
3) Контрольно-счетной палаты города Якутска;
4) органов территориального общественного самоуправления;
5) институтов гражданского общества.
9. При подготовке предложений в проект плана Мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в части 8 настоящего Положения, учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации;
2) основные направления развития законодательства Республики Саха (Якутия);
3) основные направления развития муниципальной нормативно-правовой базы городского округа "город Якутск";
4) предложения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Прокуратуры города Якутска, Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия), Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия) - Ассоциации межмуниципального сотрудничества и иных уполномоченных органов, организаций.
10. Предложения в проект плана Мониторинга нормативных правовых актов представляются в письменном виде в Правовой департамент Окружной администрации города Якутска ежегодно в срок до 1 октября текущего года.
11. Предложения в проект плана Мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов городского округа "город Якутск", предлагаемых к включению в план Мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план Мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего Мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту - ответственный исполнитель) и срок проведения Мониторинга нормативного правового акта.
Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не рассматриваются Правовым департаментом Окружной администрации города Якутска и возвращаются лицу, их предоставившему.
12. Правовой департамент Окружной администрации города Якутска анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в части 8 настоящего Положения, формирует проект плана Мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 декабря текущего года представляет его в форме проекта распоряжения Окружной администрации города Якутска главе городского округа "город Якутск" на рассмотрение и утверждение.
В случае отсутствия предложений проект плана Мониторинга нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем Правовой департамент Окружной администрации города Якутска уведомляет главу городского округа "город Якутск".
13. План Мониторинга нормативных правовых актов утверждается распоряжением Окружной администрации города Якутска ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
14. Проведение Мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом Мониторинга нормативных правовых актов.
К участию в проведении Мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных нормативных правовых актов.
15. По итогам проведенного Мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом Мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в Окружную администрацию города Якутска проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.
16. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Саха (Якутия), муниципальным нормативным правовым актам городского округа "город Якутск" ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в Правовой департамент Окружной администрации города Якутска.
Ответственность за выполнение плана Мониторинга несут руководители структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Окружной администрации города Якутска, являющихся ответственными исполнителями плана Мониторинга.
17. Правовой департамент Окружной администрации города Якутска по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана Мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 апреля представляет главе городского округа "город Якутск" информацию о результатах Мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана Мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, и при необходимости вносятся предложения о:
1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;
2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов городского округа "город Якутск".
18. По итогам рассмотрения информации о результатах Мониторинга нормативных правовых актов главой городского округа "город Якутск" даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах Мониторинга нормативных правовых актов.
19. Контроль за исполнением поручений главы городского округа "город Якутск", данных по результатам Мониторинга нормативных правовых актов и сроков их реализации осуществляет Отдел текущего контроля Управления обеспечения деятельности Окружной администрации города Якутска.
20. Информация о результатах Мониторинга после рассмотрения ее главой городского округа "город Якутск" подлежит размещению на официальном сайте городского округа "город Якутск" в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ


------------------------------------------------------------------