Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства РС от 16.04.2015 N 128 "О внедрении механизмов и принципов открытого государственного управления в Республике Саха "



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 128

О ВНЕДРЕНИИ МЕХАНИЗМОВ И ПРИНЦИПОВ ОТКРЫТОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

В целях реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2014 г. № 143 "Об открытом государственном и муниципальном управлении" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Стандарт открытости исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить План основных мероприятий по внедрению механизмов и принципов открытого государственного управления в Республике Саха (Якутия) на 2015 - 2017 годы (далее - План) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Образовать Комиссию при Правительстве Республики Саха (Якутия) по внедрению механизмов и принципов открытого государственного управления в Республике Саха (Якутия) и утвердить ее состав согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
4. Утвердить положение о Комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по внедрению механизмов и принципов открытого государственного управления в Республике Саха (Якутия) согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - Соловьева А.Ю.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Приложение № 1

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 апреля 2015 г. № 128

СТАНДАРТ
ОТКРЫТОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

1.1. Стандарт открытости исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) устанавливает основные принципы, задачи, требования к открытости исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), предполагающие организацию их деятельности на основе прозрачности и подотчетности, развития форм участия граждан, общественных организаций и предпринимательского сообщества в управлении, а также использования современных информационных технологий в осуществлении взаимодействия с гражданами, институтами гражданского общества, экспертами и средствами массовой информации.
1.2. Определить основными принципами открытости исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия):
принцип информационной открытости - своевременное предоставление информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), доступ к которой специально не ограничен нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), которая является открытой, общедоступной и достоверной, в формате, удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в форме открытых данных;
принцип понятности - представление целей, задач, планов и результатов деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие обществом информации о деятельности указанных органов власти;
принцип вовлеченности гражданского общества - обеспечение возможности участия граждан, общественных объединений и предпринимательского сообщества в разработке и реализации управленческих решений с целью учета их мнений и приоритетов, а также создания системы постоянного диалога;
принцип подотчетности - раскрытие исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) информации о своей деятельности с учетом запросов и приоритетов гражданского общества, обеспечивающей возможность осуществления гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом контроля за их деятельностью.
1.3. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) необходимо решить следующие задачи:
обеспечение полноты, достоверности, объективности и своевременности предоставления информации о своей деятельности, подлежащей раскрытию в обязательном порядке в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
совершенствование технологии предоставления и разъяснения информации путем расширения способов и форм ее получения разными пользователями и группами пользователей с обеспечением возможности выбора удобного формата, доступности, простоты, понятности и визуализации предоставленной информации;
повышение доступности открытых государственных данных для использования гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом с обеспечением свободного доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") к открытым данным, без каких-либо ограничений на их безопасное использование;
совершенствование процессов публикации и инфраструктуры открытия данных с определением приоритетов их формирования и раскрытия с учетом их ценности для общества и затрат на открытие, в том числе на основе обратной связи с пользователями, с повышением качества опубликованных данных, переводом их в более удобные форматы, добавлением описания (классификации) и интеграцией (связкой) данных из разных наборов;
внедрение процессов и инфраструктуры, в том числе электронных сервисов и услуг, для проведения публичных онлайн-консультаций с гражданами и организациями, а также осуществление онлайн-информирования, обслуживания и предоставления информации о деятельности исполнительного органа государственной власти с одновременным упрощением способов взаимодействия с гражданским обществом;
обеспечение объективности, непредвзятости и публичности процедур формирования общественных, экспертных и консультативных советов (комиссий, рабочих групп), создаваемых при исполнительных органах государственной власти, наделение их необходимыми полномочиями, учет мнений этих советов при принятии решений;
формирование и развитие действенных механизмов оперативного реагирования на обращения граждан, общественных объединений и предпринимательского сообщества по существу поставленных в обращениях вопросов;
совершенствование форм, методов и способов работы со средствами массовой информации, социальными сетями и форумами в сети "Интернет".
1.4. Считать основными механизмами решения задач открытого государственного управления:
организацию работы портала "Открытое Правительство";
раскрытие информации о принципах и объемах расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
сокращение цифрового неравенства и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
взаимодействие с общественными советами и Общественной палатой Республики Саха (Якутия);
обеспечение информационной открытости;
привлечение общественности и экспертного сообщества к разработке управленческих решений;
совершенствование кадрового потенциала государственной гражданской службы;
рассмотрение обращений граждан и организаций;
организация работы с референтными группами;
мониторинг и оценка открытости исполнительных органов государственной власти
1.5. Требования к открытости исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) предполагают обязательные к исполнению действия в соответствии с принципами и задачами открытости государственного управления.

II. Организация работы портала "Открытое Правительство"

2.1. Портал "Открытое Правительство", как подсистема официального информационного портала Республики Саха (Якутия), содержит следующий минимальный функционал:
2.1.1. Размещение в электронном виде для их общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), затрагивающих основные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и (или) касающихся общественно значимых вопросов, защиты прав и законных интересов человека и гражданина, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, в установленные законодательством порядки и сроки.
2.1.2. Размещение нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы граждан, для проведения независимой экспертизы, в установленные законодательством порядки и сроки.
2.1.3. Размещение в доступной и понятной форме (с использованием инфографики, коротких пояснений, интерактивных инструментов, гиперссылок) отчетности о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
2.1.4. Обеспечение возможности электронного голосования по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и качества оказания государственных услуг подведомственными им учреждениями.
2.1.5. Возможность направления гражданами и организациями общественных инициатив - предложений по вопросам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и отдельных территорий, совершенствования государственного и муниципального управления и организации обратной связи с инициаторами предложений.

III. Раскрытие информации о принципах и объемах расходования
средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

3.1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают обнародование на Едином портале бюджетной системы Республики Саха (Якутия) и официальных сайтах следующей информации:
3.1.1. Перечень мероприятий с указанием объектов и источников финансирования по курируемым государственным программам Республики Саха (Якутия).
3.1.2. Отчет об использовании бюджетных средств на реализацию курируемых государственных программ Республики Саха (Якутия) за истекший период.
3.1.3. Порядки предоставления и распределения субсидий и грантов юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в разрезе каждой категории потенциальных получателей (при их наличии).
3.1.4. Итоги распределения средств субсидий и грантов, предоставляемых на конкурсной основе и краткие отчеты об их использовании (при их наличии).

IV. Сокращение цифрового неравенства и развитие
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг

4.1. В целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг основными задачами органов государственной власти и органов местного самоуправления являются:
4.1.1. Сокращение цифрового неравенства на территории Республики Саха (Якутия) путем обеспечения широкополосного доступа к сети Интернет во всех городских округах и муниципальных районах, в том числе в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Саха (Якутия).
4.1.2. Оказание государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) в режиме "одного окна" и в электронном виде.
4.1.3. Расширение сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и центров общественного бесплатного доступа к сети Интернет.
4.2. Исполнительные органы государственной власти содействуют проведению независимой оценки качества оказания государственных услуг и обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений получателями услуг и иными гражданами о качестве оказания этих услуг, в том числе путем привлечения общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

V. Взаимодействие с общественными советами
и Общественной палатой Республики Саха (Якутия)

5.1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) привлекают членов общественных советов, Общественной палаты Республики Саха (Якутия) к деятельности координационных и межведомственных совещательных органов.
5.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают:
5.2.1. Возможность рассмотрения отчетов о своей деятельности, а также рассмотрения наиболее важных вопросов, касающихся деятельности курируемых отраслей, на заседаниях Общественной палаты Республики Саха (Якутия), общественного совета при исполнительном органе государственной власти.
5.2.2. Участие членов общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) в общественном (публичном) обсуждении проектов нормативных правовых актов, проведении ежегодных отчетов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) перед населением и трудовыми коллективами.
5.3. Информация о решениях, принятых общественными советами при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) размещается в публичном доступе. Для обеспечения информационной открытости деятельности общественных советов используются информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
5.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественных советов осуществляют исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), при которых созданы общественные советы.
5.5. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) обязаны рассматривать рекомендации общественных советов, Общественной палаты Республики Саха (Якутия) в установленные законом сроки и размещать информацию по итогам рассмотрения рекомендаций на своих официальных сайтах в сети "Интернет".

VI. Обеспечение информационной открытости

6.1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) размещают полную, актуальную и достоверную информацию о своей деятельности в сети "Интернет" и в средствах массовой информации, в том числе обеспечивают:
6.1.1. Доступ к информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
6.1.2. Своевременное предоставление информации по запросам граждан, общественных организаций, иных институтов гражданского общества и средств массовой информации (далее - СМИ), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.1.3. Возможность для освещения деятельности государственными и негосударственными СМИ.
6.1.4. Возможность присутствия представителей СМИ на совещаниях (включая заседания коллегиальных и общественных органов), конференциях, пресс-конференциях и других мероприятиях, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) рассматривают критические публикации и резонансные вопросы, в том числе в СМИ, теле- и радиопередачах, касающиеся своей деятельности и не позднее двух недель с момента опубликования материалов направляют в соответствующие СМИ обоснованные ответы или опровержения.
6.3. Заседания Правительства Республики Саха (Якутия) по рассмотрению наиболее важных решений, касающихся социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), должны предусматривать возможность использования современных информационно-телекоммуникационных технологий (видеоконференц-связь, автоматизированные рабочие места для участников совещаний, онлайн-трансляция в сети "Интернет").
6.4. В целях последовательного повышения качества работы со СМИ руководители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) не реже двух раз в год проводят совещания с руководителями и редакторами СМИ по вопросу улучшения информационного обмена.
6.5. В целях размещения информации о своей деятельности исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) могут использовать дополнительные современные технические средства. Использование современных технологий должно обеспечивать удобство, как для пользователей, так и для представителей исполнительных органов государственной власти, упрощая процесс своевременного обновления информации, позволяя использовать инфографику, интерактивные карты и другие наглядные инструменты доведения информации до пользователя.

VII. Привлечение общественности и экспертного
сообщества к разработке управленческих решений

7.1. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают:
7.1.1. Проведение общественного (публичного) обсуждения наиболее важных проектов решений, касающихся социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
7.1.2. Проведение независимой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы граждан, вопросы экологической безопасности региона, оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7.1.3. Сбор, анализ и учет предложений граждан, организаций по вопросам, касающимся деятельности курируемых отраслей, и дальнейшее опубликование на официальных сайтах.
7.2. Целью общественного обсуждения является привлечение граждан к обсуждению социально значимых проектов, выявление общественного мнения, учет предложений и замечаний различных социальных групп. Обязательным элементом является публикация отчета о поступивших предложениях и принятого решения по результатам общественных (публичных) обсуждений.

VIII. Совершенствование кадрового потенциала
государственной гражданской службы

8.1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) с целью повышения кадрового потенциала государственной гражданской службы, роста компетентности и эффективности деятельности государственных гражданских служащих обеспечивают:
8.1.1. Опубликование в СМИ и на официальном сайте информации о текущих вакансиях на замещение должностей с квалификационными требованиями к кандидатам, проводимых конкурсах и их результатах.
8.1.2. Включение в состав конкурсных комиссий для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы независимых экспертов и представителей общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).
8.1.3. Формирование культуры открытости у государственных гражданских служащих путем соблюдения служебной этики, культуры и принципов открытости в работе, организации профессиональной переподготовки, курсов повышения квалификации и специального обучения, проведения семинаров и других мероприятий.

IX. Рассмотрение обращений граждан и организаций

9.1. Работа с обращениями граждан, общественных организаций и предпринимательского сообщества должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивать реализацию прав пользователей на своевременное получение интересующей их достоверной информации в удобном виде.
9.2. Исполнительные органы государственной власти обеспечивают возможность направления гражданами и организациями обращений в письменной форме, в форме электронного документа, а также в рамках устного и личного обращения в зависимости от типа запрашиваемой информации.
9.3. В целях развития технологий взаимодействия исполнительным органам государственной власти рекомендуется внедрять:
сервис уведомления о получении и номере регистрации запроса, направленного в электронном виде;
сервис отслеживания прохождения запроса в исполнительном органе государственной власти;
специальный порядок, предусматривающий правило размещения информации на официальном сайте ведомства и сети "Интернет" в случае получения неоднократных однотипных запросов.
9.4. В соответствии с действующим законодательством к должностным лицам исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за совершение действий, препятствующих реализации права граждан на доступ к информации о деятельности государственных органов, могут быть применены меры уголовной и административной ответственности.

X. Организация работы с референтными группами

10.1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) проводят выявление и формирование референтных групп - "целевых" аудиторий, на которые направлена их деятельность.
10.2. Основной формой работы органов государственной власти с референтными группами являются опросы, анкетирование, очные совещания. В соответствии с интересами и потребностями референтных групп рекомендуется формировать специальные механизмы взаимодействия и коммуникаций.
10.3. К заинтересованным референтным группам следует отнести экспертов, научную и гражданскую общественность, представителей бизнес-сообщества, средств массовой информации, молодежи и иных социальных групп.

XI. Мониторинг и оценка открытости исполнительных
органов государственной власти

11.1. Эффективность и результативность реализации настоящего Стандарта оценивается ежегодно Правительством Республики Саха (Якутия) на основе утвержденных показателей исходя из соответствия фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
11.2. Общественный мониторинг и оценка деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по реализации настоящего Стандарта проводится Общественной палатой Республики Саха (Якутия) и общественными советами при исполнительных органах государственной власти не реже одного раза в год.
11.3. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) ежеквартально проводят анализ реализации требований настоящего Стандарта и исполнения мероприятий календарных графиков.





Приложение № 2

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 апреля 2015 г. № 128

ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕХАНИЗМОВ
И ПРИНЦИПОВ ОТКРЫТОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2015 - 2017 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Ответственные исполнители
Индикаторы (количественные или качественные) для контроля исполнения мероприятий
(при наличии)
1. Организация работы портала "Открытое Правительство"
1.1.
Создание портала "Открытое Правительство" как подсистемы официального информационного портала Республики Саха (Якутия) для организации общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, общественной оценки деятельности исполнительных органов государственной власти и учреждений Республики Саха (Якутия)
До 1 января 2016 г.
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), Департамент Республики Саха (Якутия) по развитию гражданских инициатив
Количество посещений портала (ежегодно):
2016 г. - 30 000;
2017 г. - 70 000
1.2.
Совершенствование официального информационного портала Республики Саха (Якутия) и сайтов исполнительных органов государственной власти (включая типовые структуры и состав информации с закреплением предоставляющего ее органа и частоты обновления, принципов доступности информации и т.д.)
2015 - 2017 г.г.
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Место официального сайта Правительства Республики Саха (Якутия) в рейтинге государственных сайтов регионального уровня (http://gosmonitor.ru).
2015 г. - 9;
2016 г. - 8;
2017 г. - 5
1.3.
Совершенствование механизмов открытости информации исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в том числе перевод информации в формат открытых данных, увеличение количества наборов открытых данных, раскрываемых на сайте "Открытое Правительство"
2015 - 2017 г.г.
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Количество наборов данных раскрываемых на портале "Открытое Правительство" 2015 г. - 20;
2016 г. - 40;
2017 г. - 80
2. Раскрытие информации о принципах и объемах расходования средств государственного бюджета
Республики Саха (Якутия)
2.1.
Размещение полной и достоверной информации об услугах, субсидиях и других формах поддержки граждан и организаций, данных об органах, предоставляющих услугу или субсидию, включая необходимую контактную информацию, часы работы и др., перечень и образцы необходимых документов, требуемых для получения услуги или субсидии
2015 - 2017 г.г.
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), размещающие информацию в полном объеме (в процентах):
2015 г. - 50%;
2016 г. - 80%;
2017 г. - 100%
2.2.
Раскрытие в понятной и доступной форме информации о принципах и объемах расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2015 - 2017 г.г.
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия),
Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), размещающие информацию в полном объеме
(в процентах):
2015 г. - 50%;
2016 г. - 100%
2.3.
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций
2015 - 2017 г.г.
Правительство Республики Саха (Якутия)
Количество СО НКО, получивших государственную поддержку из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
2015 г. - 60;
2016 г. - 90;
2017 г. - 120
3. Сокращение цифрового неравенства и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1.
Обеспечение широкополосного доступа к сети "Интернет"
2015 - 2017 г.г.
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) (по согласованию)
Количество домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет":
2015 г. - 150,3 тыс.;
2016 г. - 157,8 тыс.;
2017 г. - 165,7 тыс.
3.2.
Увеличение количества центров общественного доступа к сети "Интернет" на базе библиотек, обеспеченных широкополосным доступом к сети "Интернет"
2015 - 2017 г.г.
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) (по согласованию)
Количество центров общественного доступа к сети "Интернет" на базе библиотек, обеспеченных широкополосным доступом к сети "Интернет":
2015 г. - 15;
2016 г. - 15;
2017 г. - 15
3.3.
Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в городских округах и муниципальных районах Республики Саха (Якутия), внедрение принципа "одного окна"
2015 - 2017 г.г.
Министерство экономики Республики Саха (Якутия), государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) (по согласованию)
Доля граждан, имеющих возможность получать государственные и муниципальные
услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания,
в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг - 97%
3.4.
Развитие портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru
2015 - 2017 г.г.
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) (по согласованию)
Доля граждан, пользующихся
электронными государственными и муниципальными
услугами (в процентах):
2015 г. - 36%;
2016 г. - 60%;
2017 г. - 70%
3.5.
Увеличение количества социально значимых государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронную форму.
2015 - 2017 г.г.
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) (по согласованию)
Количество социально-значимых государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронную форму:
2015 г. - 8;
2016 г. - 15;
2017 г. - 20
3.6.
Осуществление независимой оценки качества оказания государственных и муниципальных услуг в учреждениях культуры, социального обслуживания, образования и здравоохранения.
2015 - 2017 г.г.
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) (по согласованию) в ведении которых находятся учреждения культуры, социального обслуживания, образования и здравоохранения
Количество учреждений культуры, образования и здравоохранения, в которых проведена независимая оценка качества оказания государственных и муниципальных услуг (в процентах):
2015 г. - 20%;
2016 г. - 30%;
2017 г. - 70%
4. Взаимодействие с общественными советами и Общественной палатой Республики Саха (Якутия)
4.1.
Проведение мониторинга работы общественных советов при исполнительных органах государственной власти и общественных советов при органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)
2015 - 2017 г.г.
Общественная палата Республики Саха (Якутия) (по согласованию), общественные советы при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) (по согласованию)
Среднее количество заседаний общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия)
2015 г. - 4;
2016 г. - 10;
2017 г. - 15
5. Обеспечение информационной открытости
5.1.
Организация трансляций в режиме реального времени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заседаний Правительства Республики Саха (Якутия)
2015 - 2017 г.г.
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)
Количество проведенных трансляций в год не менее:
2015 г. - 5;
2016 г. - 16;
2017 г. - 20
5.2.
Освещение информации о внедрении механизмов и принципов открытого государственного управления в Республике Саха (Якутия) в СМИ
2015 - 2017 г.г.
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
Количество информационных сообщений, передач и выступлений в СМИ:
2015 г. - 20;
2016 г. - 40;
2017 г. - 60
6. Привлечение общественности и экспертного сообщества к разработке управленческих решений
6.1.
Определение перечня нормативных правовых актов, подлежащих принятию или изменению в связи с внедрением механизмов и принципов открытого управления в Республике Саха (Якутия)
2015 г.
Комиссия при Правительстве Республики Саха (Якутия) по внедрению механизмов и принципов открытого управления в Республике Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (по согласованию),
Общественная палата Республики Саха (Якутия) (по согласованию)
Утверждение перечня нормативных правовых актов, подлежащих принятию или изменению в связи с внедрением механизмов и принципов открытого государственного управления в Республике Саха (Якутия).
6.2
Раскрытие информации о действующих и принимаемых нормативно-правовых актах, привлечение граждан, экспертов и институтов гражданского общества к обсуждению, экспертизе и оценке рассматриваемых проектов и решений. Определение общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) открытыми площадками для общественного обсуждения проектов нормативных актов, в том числе документов стратегического планирования
2015 - 2017 г.г.
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
Количество проектов нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), прошедших общественное обсуждение (экспертизу) (в процентах):
2015 г. - 10%;
2016 г. - 20%;
2017 г. - 30%
7. Совершенствование кадрового потенциала государственной гражданской службы
7.1.
Внесение изменений в составы координационных и совещательных органов, образуемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), обеспечение включения в указанные составы представителей общественных советов и организаций, независимых экспертов, ветеранов и заслуженных работников соответствующих отраслей
2015 - 2017 г.г.
Общественная палата Республики Саха (Якутия) (по согласованию),
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
Доля координационных и совещательных органов, в которых принимают участие члены общественных советов, общественных организаций и Общественной палаты Республики Саха (Якутия) (в процентах):
2015 г. - 50%;
2016 г. - 80%;
2017 г. - 90%
8. Организация работы с референтными группами
8.1.
Развитие форм и механизмов обратной связи с референтными группами, включая обсуждение ключевых вопросов, связанных с деятельностью органа власти, с представителями референтных групп, аккумулирование отзывов и предложений, в том числе с использованием различных технологических инструментов. Проведение встреч-семинаров, обсуждение проектов нормативных актов, широкое распространение информации о возможности участия в деятельности исполнительного органа государственной власти
2015 - 2017 г.г.
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
Количество исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих системную работу с референтными группами (в процентах):
2015 г. - 30%;
2016 г. - 50%;
2017 г. - 100%
9. Мониторинг и оценка открытости исполнительных органов государственной власти
9.1
Проведение мониторинга полноты и качества раскрытия данных, находящихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)
2015 - 2017 г.г.
Общественная палата Республики Саха (Якутия) (по согласованию), общественные советы при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) (по согласованию), общественные советы при органах местного самоуправления
(по согласованию)
Количество мероприятий:
2015 г. - 1;
2016 г. - 2;
2017 г. - 2
9.2.
Проведение общественного мониторинга проведения общественных обсуждений и публичных слушаний при разработке и принятии нормативных правовых актов исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)
2015 - 2017 г.г.
Общественная палата Республики Саха (Якутия) (по согласованию), общественные советы при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) (по согласованию), общественные советы при органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (по согласованию)
Количество исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих мероприятия по общественному обсуждению и экспертизе нормативных правовых актов (в процентах):
2015 г. - 50%;
2016 г. - 80%;
2017 г. - 100%
Количество органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), осуществляющих мероприятия по общественному обсуждению и экспертизе нормативных правовых актов
(в процентах):
2015 г. - 20%;
2016 г. - 50%;
2017 г. - 80%





Приложение № 3

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 апреля 2015 г. № 128

СОСТАВ
КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕХАНИЗМОВ
И ПРИНЦИПОВ ОТКРЫТОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Соловьев
Александр Юрьевич
заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), председатель
Алексеев
Вячеслав Петрович
председатель Общественной палаты Республики Саха (Якутия), заместитель председателя (по согласованию)
Бугаев
Николай Дмитриевич
руководитель Департамента Республики Саха (Якутия) по развитию гражданских инициатив, секретарь
Члены:
Борисов
Александр Ильич
министр связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)
Борисов
Федор Михайлович
руководитель Департамента по противодействию коррупции и взаимодействию с правоохранительными органами Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Бравин
Анатолий Дмитриевич
генеральный директор государственного бюджетного учреждения Национальное агентство "Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)"
Гурьева
Сардана Михайловна
председатель Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия)
Иванова
Яна Романовна
руководитель Департамента общественного развития Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Кондратьева
Валентина Ильинична
руководитель государственного автономного учреждения "Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)"
Кузнецова
Елена Анатольевна
руководитель государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)"
Кырбасов
Семен Васильевич
заместитель председателя Общественной палаты Республики Саха (Якутия), советник председателя Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия) - ассоциации межмуниципального сотрудничества (по согласованию)
Мартынов
Андрей Андреевич
руководитель Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Сапсай
Василий Васильевич
руководитель Департамента по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Слепцов
Михаил Эдуардович
руководитель Департамента внутренней политики Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).





Приложение № 4

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 апреля 2015 г. № 128

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕХАНИЗМОВ
И ПРИНЦИПОВ ОТКРЫТОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

1.1. Комиссия по внедрению механизмов и принципов открытого государственного управления в Республике Саха (Якутия) (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с общественными организациями, представителями гражданского общества, общественными объединениями и предпринимательским сообществом (далее - организации).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Главы Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в режиме "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций Республики Саха (Якутия), участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций Республики Саха (Якутия), по вопросам внедрения механизмов и принципов открытого государственного управления;
рассмотрение предложений о совершенствовании, повышении качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия);
рассмотрение предложений об определении основных мер, направленных на обеспечение открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, совершенствование системы общественных советов и осуществление гражданского (общественного) контроля;
рассмотрение предложений о внедрении современных методов управления государственной службой, совершенствовании кадрового потенциала и системы управления кадрами государственной службы, в том числе в целях формирования кадрового резерва для нужд государственного управления;
рассмотрение предложений в сфере противодействия коррупции, развития конкуренции и улучшения предпринимательского климата в Республике Саха (Якутия);
рассмотрение предложений и подготовка рекомендаций по вопросам внедрения стандарта открытости исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

III. Организация работы Комиссии

3.1. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
3.2. Председатель Комиссии ведет ее заседания и обеспечивает контроль за исполнением решений.
3.3. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет его заместитель. В отсутствие члена Комиссии его обязанности исполняет доверенное им лицо.
3.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.5. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
3.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председателя Комиссии является решающим.
3.7. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель или его заместитель, председательствующий на заседании. В случае несогласия с решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
3.8. Секретарь Комиссии проводит организационную работу по подготовке заседаний Комиссии, проводит оповещение и приглашение участников, формирует повестку заседания, организует подготовку документов и материалов к заседанию, составление и оформление протокола заседания.

IV. Права Комиссии

4.1. Комиссия вправе:
запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в пределах собственных полномочий, необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
приглашать на заседания Комиссии и заслушивать информацию от органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления по вопросам, рассматриваемым на заседании;
принимать рекомендации по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии;
запрашивать и заслушивать в установленном порядке ежеквартальные отчеты о результатах внедрения механизмов и принципов открытого государственного управления;
привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов, в том числе представителей общественности;
использовать в своей работе информацию, аналитические и иные материалы, полученные в результате экспертной деятельности.

V. Заключительные положения

5.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Департамент Республики Саха (Якутия) по развитию гражданских инициатив.
5.2. Комиссия прекращает свою деятельность на основании решения о прекращении деятельности Комиссии.


------------------------------------------------------------------