Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства РС от 28.10.2015 N 385 "О Порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. № 385

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В соответствии со статьями 79.1, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2012 г. № 517 "О Порядке предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий муниципальным образованиям на реализацию Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 октября 2015 г. № 385

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями.
2. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
3. Субсидии носят целевой характер и предоставляются в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при реализации мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
5.1. Наличие утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятия по строительству, реконструкции или модернизации объекта коммунальной инфраструктуры с соответствующими объемами финансирования.
5.2. Наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования на цели предоставления субсидии в соответствии с уровнем софинансирования, установленным пунктом 12 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
6.1. Наличие утвержденной проектно-сметной документации по строительству, реконструкции или модернизации объекта коммунальной инфраструктуры, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
6.2. Наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
6.3. Наличие утвержденной схемы теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения муниципального образования (в зависимости от сферы предоставления субсидии).
6.4. Объем выделенных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств на модернизацию коммунальной системы муниципального образования в предыдущие годы и эффективность их использования.
7. Для участия в отборе на предоставление субсидий муниципальные образования направляют в Министерство заявку о предоставлении субсидии, подписанную главой муниципального образования, в течение 30 дней с момента извещения муниципальных образований о проведении отбора.
В заявке указываются цель использования субсидии, наименование, сметная стоимость мероприятий по строительству, реконструкции или модернизации объекта коммунальной инфраструктуры, расходное обязательство муниципального образования, на осуществление которого необходима субсидия.
К заявке прилагаются документы, подтверждающие соответствие условиям и критериям отбора:
выписка из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающая софинансирование из средств местного бюджета, в соответствии с установленным настоящим Порядком уровнем софинансирования, или гарантийное обязательство главы муниципального образования о внесении соответствующих изменений в местный бюджет на соответствующий финансовый год (с последующим предоставлением выписки из решения о местном бюджете до заключения соглашения о предоставлении субсидии);
выписка из программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, включающей мероприятия по строительству, реконструкции или модернизации объекта коммунальной инфраструктуры;
копия решения органа местного самоуправления об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
копия проектно-сметной документации по строительству, реконструкции или модернизации объекта коммунальной инфраструктуры;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации по строительству, реконструкции или модернизации объекта коммунальной инфраструктуры;
копия решения органа местного самоуправления об утверждении схемы теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения муниципального образования (в зависимости от сферы предоставления субсидии).
Копии предоставляемых документов в надлежащем порядке заверяются подписью главы администрации муниципального образования и печатью.
8. Для рассмотрения и отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий создается комиссия, состав и положение которой утверждается Министерством.
Комиссия рассматривает заявки, осуществляет отбор муниципальных образований и определяет максимальный объем субсидий в течение 20 рабочих дней со дня завершения приема документов.
Решение комиссии об отборе муниципальных образований оформляется протоколом и размещается на официальном сайте Министерства.
9. Объем субсидии определяется по формуле:

С = Р - М,

где:
С - объем субсидии;
Р - сметная стоимость объекта, подтвержденная проектно-сметной документацией;
М - объем средств в местном бюджете, предусмотренный на финансирование объекта коммунальной инфраструктуры, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Объем субсидии устанавливается не более 98% от необходимого объема средств в соответствии со сметной стоимостью объекта.
10. Нижний уровень софинансирования объекта из средств местного бюджета устанавливается исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 50% - уровень софинансирования не ниже 2%;
от 20% до 50% - уровень софинансирования не ниже 5%;
от 5% до 20% - уровень софинансирования не ниже 7%;
до 5% - уровень софинансирования не ниже 10%.
В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на цели предоставления субсидии, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством. Соглашение должно содержать следующие положения:
целевое назначение субсидии;
размер субсидии, условия, сроки ее предоставления и расходования;
объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование объекта;
график перечисления субсидии;
значения показателей результативности предоставления субсидии; порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии;
сроки и формы представления отчетности об использовании средств субсидии и о ходе строительства, реконструкции или модернизации объекта коммунальной инфраструктуры;
обязательство муниципального образования о предоставлении отчетности и подтверждающих документов об использовании средств субсидии и о ходе строительства, реконструкции или модернизации объекта коммунальной инфраструктуры;
обязательство муниципального образования соблюдать графики выполнения работ и финансирования объекта;
обязательство муниципального образования по установлению муниципальной программой или муниципальными правовыми актами значений показателей и соответствия их значениям показателей, результативности предоставления субсидии, устанавливаемых соглашением;
ответственность за недостижение муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность сторон за неисполнение и нарушение условий соглашения.
12. Соглашение о предоставлении субсидии заключается после принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) или о внесении изменений в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на текущий год.
13. Финансирование средств субсидии производится перечислением в бюджет муниципального образования на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в соответствии с кассовым планом Министерства и графиком перечисления субсидии.
14. Муниципальное образование производит расходование субсидии в соответствии с бюджетной классификацией и условиями настоящего Порядка.
15. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством по установленным показателям результативности предоставления субсидий в соответствии с индикативными показателями государственной программы Республики Саха (Якутия) в сфере коммунальной инфраструктуры.
16. Муниципальное образование ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставляет в Министерство отчетность об использовании средств субсидии в установленном соглашением порядке до полного освоения средств субсидии.
17. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий перечисление субсидии приостанавливается.
Министерство информирует муниципальное образование о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и срока устранения нарушений.
18. Неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
19. При наличии потребности в остатке средств субсидии, неиспользованной в истекшем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением Министерства может быть использован в очередном финансовом году на цели предоставления субсидии.
Принятие решения о наличии (отсутствии) потребности в остатке средств субсидии, неиспользованном в истекшем финансовом году, осуществляется в соответствии с установленным Порядком.
20. Органы местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое расходование средств субсидии и за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, касающихся предоставления субсидии.
21. Субсидия в случае установления ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.
При невозврате средств субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования Министерством принимаются меры по их взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
22. Контроль целевого использования субсидии и соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами финансового контроля Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------