Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства РС от 30.07.2015 N 261 "О Порядке предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 261

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИСМОТР И УХОД
ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В соответствии с Планом мероприятий ("Дорожной картой"), направленным на повышение эффективности системы образования и науки Республики Саха (Якутия), утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2014 г. № 516-р, Планом ("дорожной картой") Республики Саха (Якутия) по ликвидации к 2016 году очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от 3 до 7 лет, утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2012 г. № 1276-р, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить Министерство образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.) уполномоченным органом по предоставлению и распределению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанных в пункте 1 настоящего постановления.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 июля 2015 г. № 261

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОДЕЙСТВИЕ
РАЗВИТИЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования мероприятий, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований и принципы распределения субсидий..
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2014 г. № 102 "Об утверждении Правил предоставления, расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и их распределения между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия)".
1.3. Субсидия предоставляется местным бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитом бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования Республики Саха (Якутия).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, является Министерство образования Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).

II. Цели и условия предоставления и расходования субсидии

II.1. Субсидия предоставляется в целях софинансирования мероприятий, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.
2.2. Условиями предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям являются:
2.2.1. Наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, на финансирование которых предоставляется субсидия.
2.2.2. Наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
При этом нижний уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;
от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;
от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;
до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%.
Данное условие должно быть исполнено в полном объеме до момента заключения Соглашения между Министерством и муниципальными образованиями о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
К средствам местных бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
2.2.3. Обязательство муниципальных образований по установлению в муниципальной программе значений показателей оценки эффективности использования субсидии, определенных Соглашением.
2.2.4. Наличие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, на территории муниципального образования.
2.3. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, форма которого утверждается приказом Министерства. Соглашение должно содержать следующие положения:
сведения о нормативно-правовых актах муниципального образования, утверждающих мероприятия, на финансирование которых предоставляется субсидия, и устанавливающих соответствующие расходные обязательства муниципального образования;
размер предоставляемой субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;
уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
график перечисления субсидии;
значения показателей результативности предоставления субсидии (индикаторы);
сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
ответственность за не достижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
2.4. Условиями расходования субсидии являются:
2.4.1. Наличие муниципального правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, на возмещение затрат по присмотру и уходу за детьми (далее - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства).
2.4.2. Наличие в муниципальном правовом акте, регулирующем порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, требования об установлении платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребенком, обучающимся в частной образовательной организации, размер которой не должен превышать 200 процентов от платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребенком, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребенком, установленным в конкретном муниципальном образовании.
2.4.3. Наличие в соглашениях муниципальных образований с субъектами малого и среднего предпринимательства обязательства в части заключения договоров с родителями (законными представителями) о согласии на выход из муниципальной очереди или изменении статуса в такой очереди на "перевод в другое учреждение".
2.5. Оценка эффективности использования субсидии производится Министерством на основании показателей результативности, установленных в Соглашениях, заключенных между Правительством Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия):
исполнение Плана создания дополнительных мест в дошкольные образовательные организации в целях обеспечения достижения к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет - 100%;
заключение Договоров с частными дошкольными организациями о предоставлении субсидии на основании нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по предоставлению субсидий частным дошкольным образовательным организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие вариативных форм дошкольного образования - 100%;
установление платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за детьми, обучающимся в частной дошкольной организации, не превышающей 200 процентов от платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за детьми, обучающимся в муниципальной дошкольной образовательной организации - 100%;
содержание в актуальном состоянии Портала образовательных услуг Республики Саха (Якутия) в части полноты информации об охвате детей дошкольным образованием и очередности в дошкольные образовательные организации, в том числе в статусе "перевод в другое учреждение" - 100%.

III. Порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидии

3.1. Извещение о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии утверждается приказом Министерства, и не позднее двух рабочих дней с момента утверждения приказ размещается на официальном сайте Министерства. Срок приема заявок на участие в отборе получателей субсидий не может быть менее 10 рабочих дней, при этом прием заявок на участие в отборе начинается с рабочего дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте Министерства.
3.2. В извещении о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии содержится:
а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;
б) полное наименование субсидии;
в) информация о периоде, на который будет выделена субсидия;
г) условия предоставления субсидии;
д) форма заявки на участие в отборе;
е) место, сроки и время приема заявок;
ж) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
3.3. Заявка на участие в отборе для предоставления субсидии подписывается главой муниципального образования. В случае, если заявка на участие в отборе подписана лицом, не являющимся главой муниципального образования, к заявке прилагаются документы, подтверждающие полномочия на подписание заявки на участие в отборе.
3.4. К заявке прилагаются следующие документы:
а) копия плана создания дополнительных мест в дошкольные образовательные организации в целях обеспечения достижения к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
б) копии документов, подтверждающих наличие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в муниципальном образовании;
в) заверенная в установленном законодательством порядке выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере средств в местном бюджете на софинансирование мероприятий;
г) обязательство муниципального образования по установлению в муниципальной программе значений показателей оценки эффективности использования субсидии;
д) выписка из муниципальной программы с мероприятиями, направленными на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, на финансирование которых предоставляется субсидия;
е) документ, подтверждающий наличие в муниципальном образовании очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации.
Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены главой муниципального образования с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
3.5. Глава муниципального образования несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Для рассмотрения заявок Министерство создает комиссию, которая в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы. По итогам рассмотрения комиссия Министерства принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Итоги рассмотрения заявок оформляются протоколом заседания комиссии Министерства и в течение 3 рабочих дней после его принятия утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в протоколе комиссии должны быть указаны причины отказа.
3.7. Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидии являются:
а) наличие в муниципальном образовании субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;
б) наличие в муниципальном образовании очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;
в) наличие в муниципальном образовании утвержденного плана, обеспечивающего достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
3.8. Размер субсидии в отношении каждого муниципального образования рассчитывается исходя из объема софинансирования средств за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходного обязательства муниципального образования по формуле:

С = (НПУi x Чн x Км) - Vi,

где:
С - размер субсидии;
НПУi - норматив по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста на территории Республики Саха (Якутия);
Чн - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги по присмотру и уходу;
Км - количество месяцев получения услуги;
Vi - объем средств в местном бюджете на софинансирование расходного обязательства муниципального образования.
Норматив по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста для городской и сельской местности составляет 3 917 рублей на 1 ребенка в месяц
Индексирование нормативов на присмотр и уход за детьми производится в порядке, устанавливаемом решением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.9. Распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам устанавливается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
Основанием для принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) является приказ Министерства по результатам отбора.
3.10. Изменение планового размера субсидии оформляется дополнительным соглашением к Соглашению и производится в случаях:
а) изменения количества воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет;
б) изменения в течение текущего финансового года норматива по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста на территории Республики Саха (Якутия).

IV. Перечисление субсидий, контроль, возврат
и использование остатков субсидий

4.1. В течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, Министерство оформляет проекты Соглашений о предоставлении субсидии и направляет их муниципальным образованиям.
4.2. Соглашения о предоставлении субсидии подписываются сторонами в течение 10 рабочих дней с момента направления Министерством проектов Соглашений муниципальным образованиям.
4.3. Перечисление субсидий, возврат и использование остатков субсидий осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.5. При несоблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.6. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
4.7. Администрация муниципального образования ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам, утвержденным приказом Министерства.
4.8. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, а также в случае невыполнения муниципальным образованием расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, и (или) в случае отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на соответствующий финансовый год размере, размер субсидии подлежит сокращению.
4.9. Предельный объем сокращения субсидии равен 100 процентам от объема субсидии, предусмотренного бюджету муниципального образования.
4.10. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями (при наличии потребности) в случае соблюдения условий предоставления и расходования субсидии.
4.11. Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету муниципального образования не принимаются, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.12. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.13. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
4.14. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на главу муниципального образования.
4.15. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.16. Принятие Министерством решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном Министерством, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.


------------------------------------------------------------------