Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Окружной администрации г. Якутска от 05.11.2015 N 289п "Об основных направлениях налоговой политики и основных направлениях бюджетной политики городского округа "город Якутск" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2015 г. № 289п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
ЯКУТСК" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета городского округа "город Якутск" на 2016 год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить основные направления налоговой политики и основные направления бюджетной политики городского округа "город Якутск" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска при разработке проекта бюджета городского округа "город Якутск" на 2016 год руководствоваться настоящим постановлением.
3. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" Е.С. Попова.

Глава
А.С.НИКОЛАЕВ





Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 5 ноября 2015 г. № 289п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления налоговой политики и основные направления бюджетной политики городского округа "город Якутск" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - основные направления налоговой и бюджетной политики) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городском округе "город Якутск", направлены на создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа "город Якутск" и повышения уровня качества жизни населения.
При подготовке основных направлений налоговой и бюджетной политики городского округа "город Якутск" были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, рекомендации Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2015 года для муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по основным направлениям налоговой и бюджетной политики на 2016 - 2018 годы, а также планы первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.
В связи с принятием Федерального закона от 30.09.2015 № 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", Закона Республики Саха (Якутия) от 14.10.2015 1488-З № 533-V "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия) на 2016 год" проект местного бюджета городского округа "город Якутск" составляется на 2016 год на однолетний период.

2. Основные цели и задачи налоговой и бюджетной политики
2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

Основные направления налоговой и бюджетной политики определяют условия, принимаемые для составления проекта бюджета городского округа "город Якутск" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, с целью обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
- обеспечение необходимого уровня доходов местного бюджета;
- формирование бюджетных параметров исходя из четкого определения приоритетов и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- участие исходя из возможностей бюджета города в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и государственного бюджетов.

3. Налоговая политика

Основными направлениями налоговой политики городского округа "город Якутск" на среднесрочный период остаются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, обеспечение динамичного поступления доходов в местный бюджет, а с другой стороны, недопущение увеличения налоговой нагрузки на экономику городского округа "город Якутск".
Налоговая политика будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства в среднесрочной перспективе и нацелена на повышение уровня собираемости собственных доходов, урегулирование и сокращение задолженности в местный бюджет, обеспечение рационального и эффективного использования муниципального имущества и земель, повышение качества администрирования.
Одним из основных направлений налоговой политики до 2018 года остается переход к налогу на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов налогообложения. В соответствии с новой главой 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ, законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в срок до 1 января 2020 года должна быть установлена единая дата для всех муниципальных образований начала применения порядка определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости. До указанного срока налоговая база определяется исходя из их инвентаризационной стоимости указанных объектов.
Введение на всей территории Республики Саха (Якутия) налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости согласно основным направлениям налоговой и бюджетной политики Республики Саха (Якутия) на 2016 - 2018 годы планируется с 1 января 2017 года. В связи с этим в 2016 году после уточнения баз данных налоговых органов с базами данных органов регистрации объектов недвижимости предстоит работа по подготовке муниципального правового акта о введении местного налога на имущество физических лиц на территории городского округа "город Якутск" и по определению дифференцированных ставок и налоговых льгот.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации по упрощенной системе налогообложения законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности. В настоящее время Правительством Республики Саха (Якутия) рассматривается вопрос по установлению на территории Республики Саха (Якутия) пониженной ставки по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.
Необходимо продолжить работу с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по непринятию решений, приводящих снижению налогооблагаемой базы местных бюджетов. Поддержка малого и среднего бизнеса с учетом послания Президента Российской Федерации должна быть направлена в первую очередь на облегчение налогового бремени для тех, кто только начинает работу, также на новые подходы в работе надзорных, контрольных органов в виде "надзорных каникул", стабильности законодательства и предсказуемых правил, включая налоги.
Необходимо пересмотреть ставки и льготы по земельному налогу с экономическим обоснованием, которые практически не изменялись с момента перехода налога к исчислению от кадастровой стоимости земли, т.е. с 2006 года. При этом прошли несколько актуализаций земельных участков.
В рамках увеличения собственных доходов в части бюджета городского округа "город Якутск" продолжить работу о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" в части увеличения в бюджеты городских округов единого норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц в размере 10 процентов.
Организация системной работы по наполняемости местного бюджета собственными доходами осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий по увеличению доходной части местного бюджета. В продолжение работы по увеличению доходов местного бюджета городского округа "город Якутск" необходимо обеспечить:
1. Повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению городского округа "город Якутск":
- повышение качества планирования доходов главными администраторами, администраторами доходов;
- повышение уровня ответственности главных администраторов, администраторов доходов;
- сокращение задолженности по администрируемым доходам (в том числе списание безнадежных долгов в соответствии с принятым порядком), принятие мер по взысканию задолженности;
- эффективную работу действующих комиссий при Окружной администрации города Якутска в части поступления доходов в местный бюджет;
- проведение мероприятий среди населения по усилению налоговой дисциплины, гражданской ответственности.
2. Дальнейшее взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа "город Якутск", в целях увеличения собираемости доходов:
- разработка и принятие совместных планов мероприятий по решению проблемных вопросов;
- усиление работ по идентификации правообладателей земельных участков и проведение их кадастрового учета в целях налогообложения земельным налогом;
- принятие мер по снижению недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет;
- активизировать работу действующих комиссий при Окружной администрации города Якутска в части поступления доходов в местный бюджет.
3. В области неналоговых доходов бюджета городского округа "город Якутск" реализацию мероприятий, состоящих из:
- совершенствования муниципальных правовых актов в области имущественных, земельных отношений;
- повышения качества и эффективности управления муниципальной собственностью городского округа, обеспечения его полного учета;
- усиления контроля за поступлением арендных платежей за землю и муниципальное имущество, в том числе путем постоянного ведения и обновления реестра арендаторов;
- проведения работ, связанных с разграничением прав собственности на землю и регистрацией прав муниципальной собственности на землю;
- увеличения земельных участков, выставляемых на торги;
- выявления неучтенных земельных участков в целях налогообложения;
- постановки на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, определения правообладателей земельных участков и их долей, а также обмена информацией с налоговыми органами в целях дальнейшего налогообложения и подготовки к введению налога на недвижимость;
- инвентаризации имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью выявления неиспользуемых или используемых не по назначению основных фондов и принятия соответствующих мер по его дальнейшему использованию;
- разработки и принятия Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на среднесрочную перспективу;
- реализации непрофильных активов;
- объективной оценки земельных участков и недвижимого имущества;
- своевременного проведения конкурсов или аукционов с целью недопущения неиспользования муниципального имущества и получения стабильных доходов от арендной платы;
- своевременного проведения мониторинга рыночной стоимости аренды имущества, изучения экономической ситуации в стране для совершенствования методики расчета арендной платы;
- уменьшения количества договоров безвозмездного пользования объектов муниципального нежилого фонда в целях оптимизации использования данных объектов.

4. Основные направления долговой политики

При формировании местного бюджета городского округа "город Якутск" на 2016 год должны быть соблюдены все требования бюджетного законодательства:
- по предельному объему дефицита бюджета;
- по предельному объему муниципального долга.
Долговая политика городского округа "город Якутск" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов будет продолжать строиться на обеспечении оптимальной структуры муниципального долга, безусловного исполнения принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
Для достижения поставленных задач политика в области муниципального долга в 2016 - 2018 годах будет основываться на следующих принципах и направлениях:
1. Использование наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований для минимизации расходов на обслуживание муниципального долга: привлечение бюджетного кредита из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета.
2. Проведение анализа эффективности привлекаемых заимствований местным бюджетом;
3. Своевременное исполнение муниципальных долговых обязательств, в том числе досрочное погашение кредитных средств при наличии свободных остатков средств бюджета с целью снижения расходов на обслуживание муниципального долга;
4. Предоставление муниципальных гарантий при наличии соответствующего обеспечения, проведения анализа финансового состояния претендентов;
5. Обеспечение публичности сведений о состоянии муниципального долга;
6. Совершенствование нормативных правовых актов в области управления и обслуживания муниципальным долгом;
7. Направление дополнительных доходов на снижение дефицита бюджета для снижения муниципального долга, снижения расходов по обслуживанию муниципального долга.
Для покрытия временных кассовых разрывов целесообразно осуществлять управление остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений, что позволит реже прибегать в течение финансового года к заемным источникам и экономить бюджетные средства на их обслуживание.

5. Основные направления бюджетной политики в области
расходов

Бюджетная политика на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в области расходов местного бюджета, в условиях кризисных явлений в российской экономике, при низком уровне бюджетных возможностей, будет направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов местного бюджета для обеспечения текущих потребностей социальной сферы, экономики в бюджетных средствах и решение задач их развития, в том числе за счет:
1. Повышения эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетного планирования;
2. Создания условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
3. Повышения эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
4. Совершенствования процедур муниципального финансового контроля, механизмов реализации результатов контрольных мероприятий;
5. Обеспечения широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
При формировании расходов местного бюджета городского округа "город Якутск" на 2016 год Окружной администрацией города Якутска приняты следующие решения:
1. Приоритетными направлениями расходов бюджета обозначены:
- 100% обеспечение расходов по функционированию муниципальных учреждений: фонд оплаты труда, коммунальные услуги, уплата налогов и сборов, социальные выплаты по принятым расходным обязательствам;
- 100% обеспечение расходов по принятым бюджетным обязательствам (капитальный ремонт и реконструкция дорог, завершение строительства социальных объектов (в том числе за счет государственно-частного партнерства), расходы по приобретению лизинговой техники).
2. Расходы, направляемые на оплату работ и услуг, приобретение материальных запасов, предусмотреть без учета индексации расходов;
3. Сократить расходы на приобретение основных средств.
1. Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение задач и целей городского округа "город Якутск", остаются муниципальные программы.
Планирование бюджетных ассигнований на основе муниципальных программ с учетом оценки эффективности их реализации направлено на формирование комплекса мероприятий, направленных на достижение целей социального и экономического развития города Якутска в определенной сфере, увязанных по ресурсам и срокам их реализации.
Эффективность "программного бюджета" напрямую зависит от своевременной актуализации муниципальных программ, качества реализации муниципальных программ и постоянного контроля за их исполнением.
Формирование системы аудита эффективности муниципальных программ, включающей оценку качества формирования каждой муниципальной программы и оценку эффективности ее реализации, является одним из направлений повышения эффективности реализации муниципальных программ.
Результаты такого аудита должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.
Кроме того, реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой программы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.
2. В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Данную задачу предполагается решить посредством оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму муниципальных учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах городского округа, оказываемых в основном на платной основе, а также передать услуги (работы), не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, профильному органу.
Должна быть завершена работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности.
Данные меры позволят установить прозрачную методику определения стоимости каждой муниципальной услуги на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с единым базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующих коэффициентов к нему.
Кроме того, необходимо актуализировать муниципальные правовые акты, определяющие порядок предоставления платных услуг муниципальными учреждениями городского округа "город Якутск".
3. Повышение эффективности расходов городского бюджета также невозможно без существенного повышения качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд.
Всему этому должно способствовать своевременное внедрение всех этапов реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С 1 января 2016 года вступают в силу статьи 17 "Планы закупок", 18 "Обоснование закупок", 19 "Нормирование в сфере закупок", части 1 - 10 статьи 21 "Планы-графики" Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", соответственно данные нормы закона применяются при планировании закупок на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 г.г. При этом в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ органы внутреннего муниципального финансового контроля должны осуществлять контроль в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок с 1 января 2016 года, а в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18, с 1 января 2017 года.
Вместе с тем, согласно положениям части 24 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов вправе установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для муниципальных нужд (в том числе и нормирование), определенных положениями главы 2 "Планирование" Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, до 1 января 2016 года.
В целях оптимизации планируемых расходов бюджета на закупки, а также выработки практики применения данных норм закона к моменту вступления их в силу, в 2015 году начата работа по приведению в соответствие федеральным требованиям правил нормирования для муниципальных нужд муниципальными органами, в том числе подведомственных учреждений.
4. Будет продолжено развитие внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок.
С момента начала деятельности органов внутреннего финансового контроля проведена большая работа по принятию нормативных правовых актов муниципального финансового контроля, определены органы внутреннего финансового контроля, проводятся контрольные мероприятия по плану работ, а также внеплановые проверки по требованиям прокуратуры города Якутска.
Если 2014 - 2015 годы были для органов муниципального финансового контроля периодом становления, то в дальнейшем предстоит большая работа по совершенствованию финансового контроля, нацеленного на механизмы воздействия на нарушителей бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок.
В настоящее время при всей масштабности полномочий, которыми наделены органы внутреннего финансового контроля финансового контроля по контролю в бюджетно-финансовой сфере и сфере закупок, возникают проблемы организационного характера при практической реализации контрольных мероприятий и осуществлении контроля за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля выявленных нарушений.
При реализации результатов проверок также необходимо максимально обеспечить принцип неотвратимости наказания за допущенные нарушения.
Эффективная работа современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита позволит обеспечить более полный, своевременный (прежде всего, предварительный) контроль внутренних бюджетных процедур, а, следовательно, существенное улучшение финансовой дисциплины главных администраторов бюджетных средств, получателей бюджетных средств.
5. Одним из необходимых условий обеспечения эффективности государственных финансов является построение целостной системы открытости деятельности органов местного самоуправления на базе системы "Электронный бюджет".
Система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
Начиная с 2016 года необходимо обеспечить внедрение процедуры формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) в системе "Электронный бюджет".

Исполняющий обязанности
руководителя аппарата
Е.И.ЕВСИКОВА


------------------------------------------------------------------