Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Окружной администрации г. Якутска от 27.10.2015 N 279п "О проведении мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа "город Якутск"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2015 г. № 279п

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

В соответствии со статьей 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг:
1. Утвердить Регламент проведения мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа "город Якутск" согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Методику оценки эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "город Якутск" согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Методику комплексной оценки эффективности деятельности муниципальных заказчиков и заказчиков городского округа "город Якутск" согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
4. Уполномоченному органу - Управлению муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска (А.Ю. Попов) осуществлять мониторинг закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с прилагаемым Регламентом.
5. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" Е.С. Попова.

Глава
А.С.НИКОЛАЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 27 октября 2015 г. № 279п

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в целях совершенствования информационно-аналитического обеспечения деятельности Окружной администрации города Якутска и повышения эффективности управления в сфере закупок.
1.2. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
1.3. Мониторинг закупок проводится для оценки степени достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, и в целях оценки обоснованности закупок.
1.4. Мониторинг закупок осуществляются посредством:
- утвержденной Методики оценки эффективности закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "город Якутск";
- утвержденной Методики комплексной оценки эффективности деятельности заказчиков в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "город Якутск";
- муниципальной автоматизированной информационной системы управления закупками "АЦК-Мунзаказ".
1.5. Согласно частям 2 и 3 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" мониторинг закупок осуществляется в целях оценки степени достижения целей осуществления закупок, оценки обоснованности закупок и совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
По итогам мониторинга должна быть дана оценка эффективности закупок для обеспечения муниципальных нужд и закупочной деятельности заказчиков городского округа "город Якутск", а также должны быть определены меры по их совершенствованию.

2. Проведение мониторинга муниципальными заказчиками
городского округа "город Якутск"

2.1. Муниципальные заказчики городского округа "город Якутск" вносят в АИС "АЦК-Мунзаказ" информацию в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
а) информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств; работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, иностранными государствами, группами иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также об условиях применения такого национального режима;
б) информацию о закупках, об исполнении контрактов;
в) сведения о заключенных контрактах.
2.2. При размещении в АИС "АЦК-Мунзаказ" планов закупок и планов-графиков вносят информацию:
- о целях и мероприятиях, предусмотренных муниципальными программами, для достижения и реализации которых осуществляются закупки;
- при формировании плана закупок, плана-графика обосновывают закупки в части соответствия их подпункту "а" настоящего пункта Регламента, нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере закупок.

3. Проведение мониторинга Уполномоченным органом

3.1. Уполномоченный орган - Управление муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска осуществляет мониторинг закупок муниципальных заказчиков городского округа "город Якутск" о соответствии их пункту 2.2 настоящего Регламента, нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере закупок.
3.2. Мониторинг закупок включает в себя мониторинг с момента утверждения уполномоченным специалистом в системе АИС "АЦК-Мунзаказ" плана закупок и плана-графика до определения поставщика, а также с момента определения поставщика до закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд городского округа "город Якутск".
3.3. По итогам мониторинга закупок осуществляется комплексная оценка деятельности заказчиков в сфере закупок на основании утвержденных Методики оценки эффективности закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "город Якутск", Методики комплексной оценки эффективности деятельности заказчиков в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "город Якутск", муниципальной автоматизированной информационной системы управления закупками "АЦК-Мунзаказ".
3.4. Результаты мониторинга закупок оформляются Уполномоченным органом по итогам полугодия до 20 числа месяца, следующего после окончания отчетного периода, в виде сводного аналитического отчета, который предоставляется главе городского округа "город Якутск", а также размещается на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф и муниципальном сайте закупок "Муниципальный заказ" http://zakupki.yakadm.ru в открытом доступе.

Исполняющий обязанности
руководителя аппарата
Е.И.ЕВСИКОВА





Приложение № 2
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 27 октября 2015 г. № 279п

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЯКУТСК"

Методика оценки эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "город Якутск" (далее по тексту - Методика) разработана в целях выявления параметра, определяющего результаты деятельности заказчика. При этом эффективность закупки необходимо рассматривать как сводный показатель эффективности, в основе которого лежит оптимальное распределение имеющихся у заказчика ресурсов для максимального удовлетворения потребностей.
В Методике оценки эффективности закупки применяются следующие показатели эффективности закупок: экономия при осуществлении закупок, соблюдение законодательства, выполнение плана, конкурентные закупки, обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта, высокое качество приобретаемого товара, оказываемой услуги, выполняемой работы, дисциплина исполнения контракта, обеспечение полноценного использования предмета закупки, результатов предмета закупки (табл. 1).

Таблица 1
N
Показатель
Обозначение
Весовой
коэффициент
Присваиваемое значение или способ расчета
1.
Эффективность организации закупок Эо
1.1.
Экономия при
осуществлении
закупок
Эк
0,05
Расчет по формуле:
, где
Рн - начальная (максимальная) цена контракта, а Рк - цена, по которой контракт был заключен. Если цена контракта снизилась по сравнению с начальной более чем на 25%, показателю автоматически присваивается значение 0
1.2.
Соблюдение
законодательства
3
0,1
Показателю присваиваются значения: 0 - при наличии нарушений и возможных злоупотреблений, установленных по итогам проверок, рассмотрения жалоб участников закупки, а также зафиксированных нарушений размещаемой на официальном сайте информации; 1 - при соблюдении требований законодательства
1.3.
Выполнение плана-графика
П
0,1
Показателю присваиваются значения: 0 - при размещении закупок, не предусмотренных планом-графиком, либо неразмещении плана-графика на официальном сайте; 0,3 - при существенном отличии объектов закупки в плане-графике и в извещении о проведении закупки, при проведении закупок иным способом определения поставщика по сравнению с планом-графиком; 0,5 - при нарушении сроков размещения заказа, отсутствии размеров обеспечения исполнения контракта, неразмещении запланированных закупок; 0,7 - при ошибочно указанных размерах обеспечения заявки на участие и исполнения контракта; 1 - при опубликовании извещения о закупке в полном соответствии с планом-графиком в части наименования закупаемого объекта, сроков проведения закупочных процедур, способа определения поставщика и др.
1.4.
Конкурентные
закупки
КЗ
0,05
Показателю присваиваются значения: 0 - при проведении закупки у единственного поставщика или по результатам несостоявшихся торгов или котировок с единственным участником; 1 - при заключении контракта по результатам состоявшихся конкурсов, аукционов, запросов котировок
1.5.
Обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта
Ц
0,05
Показателю присваиваются значения: 0 - при необоснованном определении цены или отсутствии подтверждающих документов; 1 - при правильном использовании законодательно установленных методов установления цены: метода сопоставимых рыночных цен (при наличии не менее трех коммерческих предложений), нормативного, тарифного, проектно-сметного, затратного
2.
Эффективность использования продукта (товара), оказания услуг или выполнения работы Эи
2.1.
Высокое
качество
приобретаемого
товара
К
0,1
Максимальное значение показателя (1) складывается из суммы следующих значений:
- если характеристики закупленного товара полностью соответствуют техническому заданию и спецификации контракта, показателю присваивается 0,5 балла;
- если по итогам поставки отсутствуют зафиксированные в акте претензии к поставщику, показателю присваивается еще 0,4 балла;
- если по результатам проведенной экспертизы не установлены нарушения требований контракта, показателю присваивается еще 0,1 балла
2.1.1.
Высокое
качество
оказываемой
услуги
К
0,1
Максимальное значение показателя (1) складывается из суммы следующих значений:
- если услуги полностью соответствуют техническому заданию, показателю присваивается 0,5 балла;
- если по итогам оказания услуг
отсутствуют зафиксированные в акте претензии к исполнителю, показателю присваивается еще 0,4 балла;
- если по результатам проведенной экспертизы не установлены нарушения требований контракта, показателю присваивается еще 0,1 балла
2.1.2.
Высокое
качество
выполняемых
работ
К
0,1
Максимальное значение показателя (1) складывается из суммы следующих значений:
- если работы полностью соответствуют техническому заданию, дефектной ведомости, показателю присваивается 0,5 балла;
- если по итогам выполнения работ отсутствуют зафиксированные в акте претензии к исполнителю, показателю присваивается еще 0,4 балла;
- если по результатам проведенной экспертизы не установлены нарушения требований контракта, показателю присваивается еще 0,1 балла
2.2.
Дисциплина
исполнения
контракта
Д
0,05
Максимальное значение показателя (1) складывается из суммы следующих значений:
- если по результатам конкурентных процедур и в результате закупки у единственного поставщика контракт заключен, показателю присваивается 0,3 балла;
- если были соблюдены сроки, регламентирующие подписание контракта, показателю присваивается 0,2 балла;
- если по результатам заключенного контракта был полностью соблюден порядок внесения информации о нем в Единую информационную систему (сведений о заключенном,
об исполненном контракте, отчета об исполнении контракта) показателю присваивается 0,5 балла
2.3.
Обеспечение
полноценного
использования
предмета
закупки,
результатов
предмета
закупки
И
0,2
Максимальное значение показателя (1) складывается из суммы следующих значений:
- если в процессе использования была соблюдена целевая направленность закупки, показателю присваивается - 0,30 балла;
- если в процессе использования реализуются все функции закупленного товара (а не частично) - 0,45;
при оказании услуг и выполнении работ реализуются все условия предоставления гарантийного срока - присваивается еще 0,25 балла

Все показатели должны быть сведены к единой модели расчета интегрального показателя эффективности муниципальных закупок в городском округе "город Якутск":

Э = Эо + Эи = 0,05Эк + 0,13 + 0,1П + 0,05КЗ + 0,05Ц + 0,1К +

+ 0,005Д + 0,2И

Максимальное значение показателя эффективности муниципальных закупок в городском округе "город Якутск" равно единице, а минимальное - нулю. На основании этого закупки ранжируются по степени эффективности и могут быть выделены эффективная, умеренно эффективная, неэффективная и неудовлетворительная закупки (табл. 2).

Таблица 2

Оценка интегрального показателя эффективности закупки

Значение показателя, баллы
Оценка эффективности закупочной деятельности
0,9 - 1
эффективная
0,6 - 0,8
умеренно эффективная
0,4 - 0,5
неэффективная
0 - 0,3
неудовлетворительная

Исполняющий обязанности
руководителя аппарата
Е.И.ЕВСИКОВА





Приложение № 3
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 27 октября 2015 г. № 279п

МЕТОДИКА
КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ И ЗАКАЗЧИКОВ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЯКУТСК"

I. Общие положения

Методика комплексной оценки эффективности деятельности муниципальных заказчиков и заказчиков городского округа "город Якутск" разработана в целях регламентации процедуры проведения комплексной оценки, которая позволяет оценивать не только экономию денежных средств, но и целый комплекс показателей эффективности системы закупок, в частности - планирование, соблюдение законодательства при осуществлении закупок, исполнение контрактов.
1.1. В Методике применяется комплексная оценка показателей эффективности деятельности заказчиков: планирования, осуществления закупок, расходования бюджетных средств, соблюдения процедурных норм федерального законодательства в сфере закупок, исполнения контрактов.
1.2. Комплексная оценка включает:
- экономическую оценку эффективности расходования бюджетных средств;
- аналитическую оценку эффективности заказчика;
- соблюдение законодательства при осуществлении закупок;
- соблюдение дисциплины исполнения контрактов (договоров);
- комплексную оценку эффективности закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
1.3. Комплексная оценка осуществляется по итогам отчетного полугодия и отчетного года. При расчете комплексной оценки по итогам отчетного полугодия суммируются все критерии нарастающим итогом с начала года, за исключением показателей, характеризующих соответствие законодательству в сфере осуществления закупок.
1.4. Итоги комплексной оценки эффективности закупок товаров, работ, услуг позволят:
- Сравнить итоговые показатели по каждой закупке по степени эффективности проведения закупок;
- Выявить динамику итогового показателя по осуществлению закупок в городском округе "город Якутск";
- Выявить проблемы снижения показателей эффективности закупок;
- Иметь полную информацию о проблемах планирования закупок;
- Анализировать имеющиеся нарушения законодательства при осуществлении закупок;
- Выработать рекомендации по повышению эффективности закупок товаров, работ и услуг.

II. Значения критерия экономической эффективности
и порядок его расчета

2.1. Показатель эффективности расходования бюджетных средств

Показатель эффективности расходования бюджетных средств производится по сумме всех закупок нарастающим итогом по состоянию на последний день отчетного периода. По итогам показателя определяется уровень эффективности расходования бюджетных средств и даются рекомендации об осуществлении необходимых действий.

Эффективность расходования бюджетных средств (Оэрбс1) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

Цнач - сумма начальных (максимальных) цен контрактов;
Цкон - общая стоимость заключенных контрактов.
По итогам показателя присваивается степень эффективности расходования бюджетных средств (табл. 1).

Таблица 1
Значение показателя эффективности
Баллы
Оценка
Необходимые действия
Оэрбс1 = 0 (единственный участник, нет участников, закупка вне конкурсных процедур)
30
неэффективная
изучение рынка, привлечение поставщиков;
анализ и мониторинг цен для формирования объективных, обоснованных начальных цен муниципальных контрактов
Оэрбс1 < 5
50
низкоэффективная
изучение рынка, привлечение поставщиков
5 < = Оэрбс1 < 12
80
нормативно
эффективная
не нуждается в особых действиях;
возможно, очень точно определена начальная цена контракта
Оэрбс1 > = 12
100
эффективная
особый контроль за исполнением контракта поставщиком на каждом этапе исполнения

Примечание: оценка не применяется на все неконкурентные закупки (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по договорам по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе").

III. Значения критерия оценки аналитической эффективности
заказчика и порядок их расчета

3.1. Показатель соблюдения законодательства
при осуществлении закупок (табл. 2)

В случае установления нарушений при осуществлении закупки в отчетном периоде значение критерия определяется по формуле:

Сз = (1 - Кн/Крз), где:

Кн - количество нарушений в отчетном периоде;
Крз - количество осуществленных закупок в отчетном периоде;
При получении результата = 0 или отрицательного результата (-) значению критерия присваивается - 0 баллов.
Учитываются нарушения, установленные по итогам проверок, рассмотрения жалоб участников закупок.

Таблица 2
Значение показателя эффективности
Баллы
Оценка
Сз = 1
100
эффективная
0,8 < = Сз < 1
70
нормативно эффективная
0,5 < Сз < 0,8
30
неэффективная

3.2. Показатели эффективности исполнения контракта (договоров):
- оценка эффективности одного заключенного контракта;
- качество исполнения контрактов (по срокам);
- удельный вес расторгнутых контрактов.
3.2.1. Показатель оценки эффективности одного заключенного контракта (табл. 3) дает среднюю оценку эффективности каждого заключенного контракта, отображая процент снижения начальной цены конкурентного способа определения поставщика. Высокий процент снижения цены, равно как и низкий, говорит о неправомерных действиях участников закупки, свидетельствуя либо о демпинге со стороны участников закупки, либо об изначальном завышении цен, либо о некорректном ведении статистических данных закупочной деятельности.
Данные: Х - оценка эффективности одного заключенного контракта, А - средняя начальная цена конкурентного способа определения поставщиков, В - средняя стоимость заключенного контракта.
Рассчитывается: ХоэкХ = (А - В) / (А) / 100, где В = общая сумма заключенных контрактов / количество заключенных контрактов; А = суммарная начальная цена конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) / количество объявленных закупок.

Таблица 3
Значение показателя эффективности
Баллы
Оценка
Хоэк > = 4
100
эффективная
4 > Хоэк > 2
70
нормативно эффективная
Хоэк < 2
30
неэффективная

3.2.2. Качество исполнения контрактов (табл. 4) определяется по формуле:

Iср = Qисп / Qзаключ, где:

Iср - исполнение контрактов;
Qисп - количество контрактов с выявленными нарушениями;
Qзаключ - количество заключенных контрактов.

Таблица 4
Значение показателя эффективности
Баллы
Оценка
Iср < = 0,1
100
эффективная
0,1 < Iср < 0,2
70
нормативно эффективная
0,3 < = Iср
30
неэффективная

3.2.3. Удельный вес расторгнутых контрактов (табл. 5) в общем числе заключенных контрактов определяется по формуле:

Урк = Крк / Кзк, где

Крк - количество расторгнутых контрактов;
Кзк - количество заключенных контрактов.
Оптимально - не более 0,1.

Таблица 5
Значение показателя эффективности
Баллы
Оценка
Урк > = 0,2
30
неэффективная
0,1 < Урк < 0,2
70
низкоэффективная
Урк < 0,1
100
эффективная

3.3. Показатели комплексной оценки эффективности закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Максимальное значение показателя эффективности муниципальных закупок (Эзак) в городском округе "город Якутск" равно единице, а минимальное - нулю. Показатель устанавливается в соответствии с Порядком по Методике оценки эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "город Якутск". На основании этого закупки ранжируются по степени эффективности и могут быть выделены эффективная, умеренно эффективная, неэффективная и неудовлетворительная закупки (табл. 6).

Таблица 6

Оценка интегрального показателя эффективности закупки

Значение показателя, баллы
Баллы
Оценка эффективности закупочной деятельности
0,9 - 1
100
эффективная
0,6 - 0,8
70
умеренно эффективная
0 - 0,5
50
неэффективная

IV. Комплексная оценка эффективности деятельности
муниципальных заказчиков и заказчиков
в городском округе "город Якутск"

На основании показателей комплексной оценки рассчитывается рейтинг эффективности деятельности заказчиков городского округа "город Якутск" (табл. 7) путем суммирования:

Rэз = Оэрбс + Сз + Хоэк + Iср + Урк + Эзак, где:

Оэрбс - оценка эффективности расходования бюджетных средств;
Сз - оценка соблюдения законодательства;
Хоэк - оценка эффективности одного заключенного контракта;
Iср - исполнение контрактов;
Урк - удельный вес расторгнутых контрактов;
Эзак - интегральный показатель эффективности закупки.

Таблица 7
Количество баллов
Оценка деятельности
Менее 180
неэффективная
От 180 до 420
нормативно эффективная
От 420 до 600
эффективная

Исполняющий обязанности
руководителя аппарата
Е.И.ЕВСИКОВА


------------------------------------------------------------------