Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Главы РС от 08.05.2015 N 407-РГ "О внесении изменений в распоряжение Президента Республики Саха от 31.03.2014 N 281-РП "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по увеличению поступления доходов, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию государственной долговой политики на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов"



8 мая 2015 года N 407-РГ

------------------------------------------------------------------

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 31.03.2014 № 281-РП
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ
ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ, ОПТИМИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ
ПОЛИТИКИ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 - 2016 ГОДОВ"

На основании рекомендаций, установленных пунктом 2 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. З № 332-V "О Законе Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", постановляю:
1. Внести в распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2014 г. № 281-РП "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по увеличению поступления доходов, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию государственной долговой политики на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" следующие изменения:
1.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Комплексного плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Саха (Якутия) на 2014 год и на плановый период 2015 - 2017 годов".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Комплексный план по оздоровлению государственных финансов Республики Саха (Якутия) на 2014 год и на плановый период 2015 - 2017 годов (далее - Комплексный план) согласно приложению к настоящему распоряжению.".
1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия):
3.1. Ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять отчет об исполнении Комплексного плана в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
3.2. Установить персональную ответственность руководителей министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) за полное и своевременное исполнение мероприятий Комплексного плана.".
1.4. Комплексный план мероприятий по увеличению поступления доходов, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию государственной долговой политики на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов изложить согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И.

Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
8 мая 2015 года
№ 407-РГ





Приложение
к распоряжению Главы
Республики Саха (Якутия)
от 8 мая 2015 г. № 407-РГ

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 - 2017 ГОДОВ

N
Предложения
Мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Целевой показатель <*>
Ед. изм.
Значение целевого показателя
Бюджетный эффект реализации плана мероприятий
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
Мероприятия по увеличению поступления доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия)
1.1.
Увеличения доходной базы государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
1.1.1.
Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) всех уровней в целях повышения качества налогового администрирования по налогам, формирующим доходную часть консолидированных региональных бюджетов. Увеличение собственных доходов за счет имеющихся резервов
Разработка и принятие ведомственных планов по увеличению доходов в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия)
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
Принятие ведомственных планов до 1 октября 2014 г. Рассмотрение итогов реализации Комплексного плана на совместной Коллегии Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и Управления федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) во II полугодии 2014 года, далее - ежегодно
Наличие ведомственных планов по увеличению поступления доходов в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия)
Да/нет
да
да
да
да
100% исполнения плановых поступлений по доходам
(по отдельному плану)
1.1.2.
Проведение анализа эффективности налоговых льгот в целях их оптимизации
Обеспечение рассмотрения результатов оценки эффективности налоговых льгот на заседании постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве
Республики Саха (Якутия)
Министерство экономики Республики Саха (Якутия)
До 1 октября 2014 года
Наличие отчета (предоставляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Снижение налоговых расходов к общему
объему налоговых поступлений
1.1.3.
Разработка Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" в целях приведения в установленном порядке в соответствие с федеральным налоговым законодательством
Формирование перечня торговых центров (комплексов), назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления
До 1 декабря 2015 года
Наличие постановления Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении перечня административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания
Да/нет
нет
да
да
да
Увеличение поступлений по налогу на имущество организаций
Внесение предложений по размерам ставок налога на имущество организаций в отношении указанных объектов на рассмотрение постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия)
Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)
До 1 октября 2015 года
Наличие проекта Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)"
Да/нет
нет
да
да
да
Увеличение поступлений по налогу на имущество организаций
1.1.4.
Проведение анализа уплаты налогов по отрасли, в том числе по закрепленным государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям, государственным учреждениям, хозяйственным обществам с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале
Подготовка аналитического доклада
Отраслевые министерства, ведомства
Ежегодно не позднее 1 мая
Наличие аналитического доклада (направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия) в Министерство финансов Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Повышение качества управления бюджетным процессом и ответственности министерств (ведомств) за налоговую дисциплину закрепленных за ними ГУПов, казенных предприятий, государственных учреждений, хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале
1.1.5.
Проведение анализа поступлений налоговых доходов по видам экономической деятельности
Подготовка аналитического доклада
Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия)
Ежегодно не позднее 20 мая
Наличие аналитического доклада (направляется в Правительство Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Повышение качества прогнозирования налоговых поступлений, определение рейтинга отраслей по объемам налоговых поступлений
1.1.6.
Предоставление сведений о налоговых поступлениях от хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории Республики Саха (Якутия), в том числе мониторинг налоговых поступлений по Восточной газовой программе
Подготовка отчета
Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию)
Ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Наличие отчета (направляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство экономики Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Мониторинг полноты и своевременности уплаты налогов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в целях недопущения недоимки
1.2.
Увеличения доходной части местных бюджетов
1.2.1.
Проведение анализа эффективности налоговых льгот в целях их оптимизации
Разработка и утверждение порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию)
До 1 ноября 2014 года в Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Удельный вес МО, принявших решение представительного (законодательного) органа об утверждении порядка оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам
%
30
60
100
100
Снижение налоговых расходов к общему объему налоговых поступлений
1.2.2.
Проведение мероприятий в целях снижения недоимки
Формирование списков недоимщиков по местным налогам
Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)
Ежегодно до 1 июля
Наличие списка недоимщиков и направление в органы местного самоуправления для дальнейшей работы с недоимщиками
Да/нет
Да
Да
Да
да
Снижение недоимки по налогам в местные бюджеты
Организация работы комиссий по сокращению недоимки по местным налогам с анализом проблем поступления каждого доходного источника и составления соответствующего плана
Подготовка отчета о проведенной работе
Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию)
Ежегодно до 1 апреля
Наличие отчета (направляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия))
Да/нет
Да
Да
Да
да
1.2.3.
Уточнение количества субъектов среднего и малого бизнеса в целях своевременной постановки их на налоговый учет
Подготовка отчета о проведении инвентаризации субъектов среднего и малого бизнеса
Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию)
Ежегодно до 1 февраля
Наличие информации (направляется в Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Актуализация налоговой базы по налогам по специальным налоговым режимам
1.2.4.
Проведение анализа поступлений налогов от субъектов малого и среднего бизнеса, применяющих систему специальных налоговых режимов
Подготовка аналитической записки
Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию)
Ежегодно до 30 марта
Наличие аналитической записки (направляется в Министерство финансов Республике Саха (Якутия) и Министерство экономики Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Увеличение поступлений налогов по специальным налоговым режимам
1.2.5.
Осуществление контроля за оформлением прав на земельные участки и целевым использованием земельных участков, переданных юридическим и физическим лицам
Подготовка отчетов, аналитических материалы
Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию)
Ежегодно не позднее 1 мая
Наличие сведений (направляются в Департамент по вопросам МСУ Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)) и в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
Да/нет
да
да
да
да
Увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за земли
1.2.6.
Проведение анализа поступлений, наличия задолженности по видам доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом
Подготовка отчетов, аналитических материалов
Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию)
До 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Отчет (направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Увеличение доходов от управления и приватизации муниципального имущества
1.2.7.
Установление порядка и условий получения прав на земельные участки, расположенные под многоквартирными жилыми домами на территории городских округов и муниципальных районов
Разработка и принятие нормативных правовых актов, в том числе административных регламентов предоставления муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления городских, сельских поселений Республики Саха (Якутия)
(по согласованию)
Ежегодно информация предоставляется до 1 февраля в Департамент по вопросам МСУ Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Наличие НПА, устанавливающих порядок и условия получения прав на земельные участки
Да/нет
нет
да
да
да
Увеличение налогооблагаемой базы по земельному налогу, зачисляемому в местные бюджеты
1.2.8.
Проведение мероприятий по постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами: подготовка документации для торгов, проведение торгов и заключение муниципального контракта по оформлению земельных участков и постановки на кадастровый учет. Осуществление расчета доли каждого собственника помещений в многоквартирном доме
Подготовка отчетов, аналитических материалов
Органы местного самоуправления городских, сельских поселений Республики Саха (Якутия)
(по согласованию)
Ежегодно информация предоставляется до 1 февраля года, следующего за отчетным, в Департамент по вопросам МСУ Администрации Главы Республики Саха Якутия и Правительства Республики Саха (Якутия)
Наличие информации
Да/нет
нет
да
да
да
Увеличение налогооблагаемой базы по земельному налогу, зачисляемому в местные бюджеты
1.3.
Повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов
1.3.1.
Выявление неиспользуемых основных фондов государственных бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их дальнейшему распоряжению (реализация и (или) сдача в аренду)
Подготовка аналитической записки
Отраслевые министерства и ведомства Республики
Саха (Якутия)
Ежегодно до 1 декабря
Наличие аналитической записки (направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Снижение затрат на содержание бюджетных учреждений
1.3.2.
Рассмотрение на заседаниях комиссий по легализации налоговой базы работодателей, выплачивающих зарплату в "конвертах", несвоевременно перечисляющих в бюджет удержанный налог на доходы физических лиц, а также организации, заявляющие убытки от финансово - хозяйственной деятельности
Подготовка аналитической записки
Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия) (по согласованию), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию), отраслевые министерства
Ежегодно до 1 декабря
Наличие аналитической записки (направляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Увеличение поступлений по налогу на доходы физических лиц
1.3.3.
Рассмотрение на межведомственных комиссиях при администрациях МО работодателей, имеющих задолженность по налогу на доходы физических лиц
Подготовка отчета о проделанной работе, аналитических материалов
Администрации МО на основании сведений ИФНС и Межрайонных ИФНС России по Республике
Саха (Якутия) (по согласованию)
В течение года
Наличие аналитической информации о результатах работы комиссий (направляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Мониторинг полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц в целях недопущения (сокращения) недоимки
1.3.4.
Инициирование процедур банкротства, в том числе отсутствующих должников, в целях списания безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по соответствующим пеням и штрафам
Подготовка аналитической записки
Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию)
В течение года
Наличие аналитической записки (направляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
Да
да
Снижение недоимки в государственный и местные бюджеты Республики Саха (Якутия)
1.3.5.
Проведение анализа задолженности по региональным и местным налогам с указанием причин роста (снижения) задолженности с целью установления задолженности, возможной (невозможной) к взысканию
Подготовка аналитической записки
Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию)
Ежеквартально
Наличие аналитической записки в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия)
Да/нет
да
да
да
да
Снижение недоимки в государственный и местные бюджеты Республики Саха (Якутия)
1.3.6.
Направление сведений о размере задолженности по налогам государственных учреждений и государственных унитарных предприятий
Подготовка информационной записки
Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию)
За I полугодие до 1 сентября,
за год до 1 марта
Наличие информационной записки (направляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Снижение недоимки в государственный и местные бюджеты Республики Саха (Якутия)
1.3.7.
Направление сведений о размере задолженности по налогам муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий
Подготовка информационной записки
Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию)
За I полугодие до 1 сентября,
за год до 1 марта
Наличие информационной записки (направляется администрациям МО Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Снижение недоимки в государственный и местные бюджеты Республики Саха (Якутия)
1.3.8.
Работа с перечнем организаций, имеющих задолженность по налогам, и принятие оперативных мер по недопущению налоговой задолженности в организациях и учреждениях бюджетной сферы
Подготовка отчетов, аналитических материалов
Отраслевые министерства, ведомства
По итогам I полугодия -
до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. По итогам года - не позднее 1 мая
Наличие аналитической записки (направляется в Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Снижение недоимки в государственный и местные бюджеты Республики Саха (Якутия)
1.3.9.
Проведение заседаний комиссии по урегулированию задолженности крупных недоимщиков с участием представителей службы судебных приставов, правоохранительных органов и органов исполнительной власти
Подготовка отчета о проделанной работе, аналитических материалов
Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)
Ежеквартально по мере необходимости аналитическая записка
Наличие аналитической записки (направляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Снижение недоимки в государственный и местные бюджеты Республики Саха (Якутия)
1.3.10.
Проведение анализа практического применения патентной системы налогообложения в целях актуализации размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности
Подготовка аналитической записки
Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия) (по согласованию), Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)
Ежегодно
аналитическая записка
Наличие аналитической записки (направляется в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Увеличение доходов местных бюджетов от патентной системы налогообложения
2
Мероприятия по оптимизации бюджетных расходов Республики Саха (Якутия)
2.1.
Повышение качества бюджетного планирования
2.1.1.
Удлинение горизонта бюджетного планирования действующих государственных программ Республики Саха (Якутия)
Внесение изменений в установленном порядке в действующие государственные программы Республики Саха (Якутия) в части удлинения сроков планирования до 2019 года
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
до 1 июня 2015 г.
Наличие Указа Главы о внесении изменений в действующие государственные программы Республики Саха (Якутия) в части удлинения сроков планирования до 2019 года
Да/нет
да
да
да
да
Повышение качества планирования
2.1.2.
Актуализация перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) в соответствии с документами стратегического планирования Республики Саха (Якутия)
Внесение проекта Указа Главы Республики Саха (Якутия)
Министерство экономики Республики Саха (Якутия), ответственные исполнители и соисполнители государственных программ Республики Саха (Якутия)
до 1 июня 2015 г., далее - ежегодно
Наличие Указа Главы
Республики Саха (Якутия)
Да/нет
да
да
да
да
Повышение качества управления бюджетным процессом и консолидации ответственных исполнителей государственных программ
2.2.
Пересмотр расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления
2.2.1.
Систематизация расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в том числе в части социальных гарантий лицам, замещавших государственные должности
Внесение предложений по принятию соответствующих нормативных правовых актов
Рабочая группа по анализу оптимизации численности работников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), утвержденная распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.06.2013 № 588-р
До 1 мая 2014 г., далее - ежегодно
Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Норматив
<3,3%
<3,3%
<3,3%
<3,3%
Оптимизация расходов и сокращение численности работников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с целью соблюдения норматива при формировании расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации


Подготовка аналитического доклада о функциональном анализе деятельности в Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
ГАУ "Центр стратегических исследований Республики
Саха (Якутия)"
В течение 2016 г.
Аналитический доклад
Да/нет
нет
нет
да
да
Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)
2.2.2.
Принятие трехлетних планов по консолидации в уполномоченных органах или учреждениях функций исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по:
а) правовому обеспечению;
б) бухгалтерскому учету и финансовому учету бюджетных средств;
в) информационно - техническому обслуживанию
Разработка и принятие решений Правительства Республики Саха (Якутия)
Государственный комитет юстиции Республики
Саха (Якутия)
В течение 2015 - 2017 г.г.
Наличие плана по консолидации в уполномоченных органах или учреждениях функции исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по правовому обеспечению
Да/нет
нет
да
да
да

Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Наличие плана по консолидации в уполномоченных органах или учреждениях функции исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по бухгалтерскому учету и финансовому учету бюджетных средств
Да/нет
нет
да
да
да
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)
Наличие плана по консолидации в уполномоченных органах или учреждениях функции исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по информационно-техническому обслуживанию
Да/нет
нет
да
да
да
2.2.3.
Перевод с 2014 года не менее 30% обслуживающего, вспомогательного персонала государственных учреждений на аутсорсинг
Разработка и принятие ведомственных актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения и (или) выполняющие функции учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений
В течение 2014 - 2017 г.г.
Наличие ведомственного акта по переводу на аутсорсинг обслуживающего, вспомогательного и прочего персонала государственных автономных и бюджетных учреждений
Да/нет
да
да
да
да
Высвобождение средств на реализацию "майских" Указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы работников бюджетной сферы. Повышение качества предоставляемых услуг
2.2.4.
Установление моратория на приобретение вычислительной техники в органах государственной власти, за исключением вновь созданных ведомств
Разработка и принятие решения Правительства Республики Саха (Якутия) "О мерах по оптимизации расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на приобретение товаров и услуг инфокоммуникационного назначения"
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)
До 15 апреля 2014 г., далее - ежегодно
Наличие решения Правительства Республики Саха (Якутия) "О мерах по оптимизации расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на приобретение товаров и услуг инфокоммуникационного назначения"
Да/нет
да
да
да
да
Сокращение бюджетных расходов
2.2.5.
Оптимизация бюджетных расходов путем отказа от закупок товаров (услуг), не относящихся к первоочередным и (или) неотложным нуждам
Разработка и принятие решения Правительства Республики Саха (Якутия) об оптимизации бюджетных расходов путем отказа от закупок товаров (услуг), не относящихся к первоочередным и (или) неотложным нуждам
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок
До 1 октября 2014 г.,
далее - ежегодно
Наличие решения Правительства Республики Саха (Якутия) об оптимизации бюджетных расходов путем отказа от закупок товаров (услуг), не относящихся к первоочередным и (или) неотложным нуждам
Да/нет
да
да
да
да
Сокращение бюджетных расходов
2.2.6.
Проведение анализа целесообразности и внесение предложений по поэтапному объединению двух и более поселений, не влекущему изменения границ иных муниципальных образований, согласно ст. 13 Федерального закона № 131-ФЗ
Внесение предложений по развитию административно - территориального устройства в соответствии с программными документами социально - экономического развития Республики Саха (Якутия)
Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия)
До 1 июля 2015 г.,
далее - до 1 июля 2016 г.
Представление доклада в Правительство Республики Саха (Якутия)
Да/нет
нет
да
да
нет
Сокращение расходов на содержание ОМСУ, изменение уровня бюджетной обеспеченности МО и дотаций на выравнивание бюджетного обеспечения МП
2.2.7.
Проведение анализа расходов на информационное освещение деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и реализации имиджевой политики республики, финансируемых за счет государственного бюджета республики, принятие мер по их оптимизации не менее чем на 5%
Внесение предложений в Правительство Республики Саха (Якутия) по оптимизации расходов на информационное освещение деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и реализацию имиджевой политики республики, не менее чем на 5%
Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия)
До 1 октября 2014 г.,
далее - ежегодно
Наличие доклада с предложениями в Правительство Республики Саха (Якутия) по оптимизации расходов на информационное освещение деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
%
-5
-5
-5
-5
Анализ расходов в целях разработки мер по оптимизации затрат
Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия)
До 1 октября 2014 г.,
далее - ежегодно
Наличие доклада с предложениями в Правительство Республики Саха (Якутия) по оптимизации расходов на реализацию имиджевой политики республики
%
-5
-5
-5
-5
2.2.8.
Анализ и проработка консолидации бюджетных ассигнований исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно - коммуникационных технологий" из средств содержания исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы
Внесение предложений в Правительство Республики Саха (Якутия) по консолидации бюджетных ассигнований исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" из средств содержания исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы"
Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)
До 1 июля 2015 г.
Представление доклада в Правительство Республики Саха (Якутия)
Да/нет
нет
да
нет
нет
Консолидация бюджетных расходов для последующей оптимизации в будущий период
2.3.
Упорядочение расходов на проведение республиканских мероприятий
2.3.1.
Упорядочение подготовки и проведения мероприятий республиканского значения, посвященных памятным датам, юбилеям городов, улусов (районов), муниципальных образований, организаций и выдающихся деятелей Республики Саха (Якутия) на республиканском уровне, а также определение размера финансовых средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на их проведение
Разработка Порядка формирования Плана основных республиканских мероприятий
Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики
Саха (Якутия)
До 1 июня 2014 г.
Наличие постановления Правительства о порядке формирования Плана основных республиканских мероприятий
Да/нет
да
да
да
да
Формализация процедуры включения мероприятий в План основных республиканских мероприятий



Разработка методики расчета размера финансовых средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования на подготовку и проведение мероприятий республиканского значения, мероприятий, посвященных памятным дням, юбилеям городов, улусов (районов), организаций, а также выдающихся деятелей Республики Саха (Якутия)
Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
До 1 июля 2015 г.
Наличие постановления Правительства о методике расчета размера финансовых средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования на подготовку и проведение мероприятий республиканского значения, мероприятий, посвященных памятным дням, юбилеям городов, улусов (районов), организаций, а также выдающихся деятелей Республики Саха (Якутия)
Да/нет
да
да
да
да
Утверждение методики расчета размера финансовых средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования на подготовку и проведение юбилейных мероприятий, в зависимости от уровня бюджетной от типа
Внесение изменений в План проведения основных республиканских мероприятий на 2014 год с учетом необходимости сокращения количества мероприятий и расходов на их проведение, осуществляемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не менее чем на 5%
Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики
Саха (Якутия)
До 1 мая 2014 г.,
далее - ежегодно
Наличие утвержденного Плана проведения основных республиканских мероприятий на 2014 год с учетом необходимости сокращения количества мероприятий и расходов на их проведение, осуществляемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не менее чем на 20%
Да/нет
нет
да
да
да
2.3.2.
Систематизация и упорядочение грантовой поддержки в целях повышения значимости, эффективности использования и оптимизации количества грантополучателей
Внесение проектов решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) об упорядочении, консолидации, оптимизации получателей и видов грантовой поддержки
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), Межведомственная комиссия по присуждению грантов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики
Саха (Якутия)
До 1 октября 2014 г.
Наличие Указа Главы Саха (Якутия) и постановления Правительства Республики Саха (Якутия) об упорядочении, консолидации, оптимизации получателей и видов грантовой поддержки
Количество видов грантов
20
20
20
20
Утверждение требований к получению гранта и оптимизация количества грантополучателей с целью отбора наиболее значимых и повышения эффективности выделенных бюджетных средств.
2.3.3.
Упорядочение количества мероприятий в области межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия) и затрат на их проведение
Внесение изменений в План основных мероприятий в области межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия) в части сокращения количества и расходов, осуществляемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не менее чем на 30% за 2014 - 2016 г.г.
Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия)
До 15 апреля 2014 г.,
далее - ежеквартально
Наличие Плана основных мероприятий в области межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия), осуществляемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом сокращения не менее чем на 30% за 2014 - 2016 г.г.
%
>20
>5
>5
x
Сокращение бюджетных расходов на проведение мероприятий в области межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия) не менее чем на 30% за 2014 - 2016 г.г.
2.4.
Упорядочение расходов на содержание государственных (муниципальных) учреждений в целях повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг
2.4.1.
Предусмотрение бюджетных ассигнований на оплату расходов на коммунальные услуги государственных (муниципальных) учреждений в размере 95% от потребности с целью покрытия оставшихся 5% за счет мероприятий по энергосбережению и (или) средств от приносящей доход деятельности
Сокращение расходов на коммунальные услуги государственных (муниципальных) учреждений на менее 5% за счет мероприятий по энергосбережению и (или) средств от приносящей доход деятельности
Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, и (или) выполняющие функции учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений
До 1 октября 2014 г.
Наличие Указа Главы Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в государственные программы Республики Саха (Якутия) с учетом сокращения расходов на коммунальные услуги государственных (муниципальных) учреждений на менее 5% за счет мероприятий по энергосбережению и (или) средств от приносящей доход деятельности
Да/нет
нет
да
да
да
Сокращение объемов остатков на счетах на начало года по субсидиям на выполнение государственных заданий.
2.4.2.
Повышение эффективности использования имеющихся площадей социальных объектов с вариантами совместного размещения в них различных учреждений при неполной загрузке с целью снижения расходов на их содержание
Разработка и принятие в установленном порядке методических рекомендаций ответственными исполнительными органами государственной власти Республики
Саха (Якутия)
Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерство спорта Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
До 1 октября 2014 г.
Наличие методических рекомендаций ГРБС по повышению эффективности использования имеющихся площадей социальных объектов с вариантами совместного размещения в них различных учреждений при неполной загрузке с целью снижения расходов на их содержание (направляется на рассмотрение в Методический совет по местному самоуправлению при Государственном комитете юстиции Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Снижение расходов на содержание социальных объектов за счет объединения нескольких учреждений на одной площади
В целях максимально эффективного использования бюджетных средств, направляемых на капитальное строительство, по вновь начинаемым к строительству объектам, при разработке проектно-сметной документации и подготовке технических заданий учитывать комплексное использование здания для размещения в нем социальных объектов с учетом специфики отраслей и нуждаемости
Внесение изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.12.2011 № 598 "О Порядке согласования технических заданий и заданий на проектирование объектов капитального строительства в Республике Саха (Якутия)"
Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия)
До 1 октября 2014 г.
Наличие постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.12.2011 № 598 "О Порядке согласования технических заданий и заданий на проектирование объектов капитального строительства в Республике Саха (Якутия)"
Да/нет
да
да
да
да
Сокращение расходов за счет проектирования на начальном этапе объектов капитального строительства с учетом многофункционального пользования объектов для социальных нужд различных отраслей
2.4.3.
Введение нормативов потребления коммунальных услуг муниципальных учреждений при распределении дотаций на выравнивание местных бюджетов
Внесение в установленном порядке изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 13.07.2005 258-З № 523-III (в ред. от 05.12.2013) "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)", Закон Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 523-З № 1091-III (в ред. от 05.12.2013) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений"
Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
В течение 2014 г.
Наличие Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 13.07.2005 258-З № 523-III "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" и Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 523-З № 1091-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений"
Да/нет
да
да
да
да
Исключение дополнительных расходов при предоставлении дотаций бюджетам поселений на исполнение муниципальных полномочий по содержанию площадей муниципальных учреждений
2.4.4.
Исключение расходов на содержание старых зданий при вводе в эксплуатацию нового объекта, введенного в порядке замены
Внесение изменений в решение о бюджете МО на текущий и/или очередной финансовый год и плановый период
Органы местного самоуправления (по согласованию)
Постоянно
Наличие изменений в решении о бюджете МО по факту ввода в эксплуатацию нового объекта
Да/нет
да
да
да
да
Сокращение расходов на содержание старых зданий при вводе в эксплуатацию нового объекта, введенного в порядке замены
Подготовка доклада
Департамент по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики
Саха (Якутия)
Ежегодный доклад Главе Республики Саха (Якутия)
до 1 июня текущего года
Наличие доклада
Да/нет
да
да
да
да
2.4.5.
Недопущение в 2014 - 2017 г.г. увеличения численности работников государственных учреждений, в т.ч. при принятии решений о создании новых государственных учреждений
Осуществление контроля за исполнением пункта
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
Постоянно
Соблюдение предельной численности работников государственных учреждений
кол-во штатных единиц
54201
<54201
<54201
<54201
Соблюдение численности работников государственных учреждений позволит избежать увеличения расходных обязательств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
Подготовка доклада
Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Ежегодный доклад Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) до 1 июня текущего года
2.4.6.
Проведение рационализации коечного фонда в разрезе профилей оказания медицинской помощи
Разработка и принятие ведомственных актов
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
Ежегодно
Реализация программ структурных преобразований сети медицинских организаций Республики Саха (Якутия) с территориальным планированием
на 2014 - 2020 годы
Койки
275
406
386
30
Эффективное расходование бюджетных средств
2.4.7.
Принятие комплекса мер по поэтапному, начиная с 2014 года, переводу на частичную самоокупаемость учреждений культуры и спорта. Поэтапный перевод государственных автономных учреждений в негосударственную форму (некоммерческая организация) с целью повышения самостоятельности и привлечения дополнительных средств от приносящей доход деятельности с постепенным сокращением господдержки
Разработка и принятие ведомственных актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерство спорта Республики Саха (Якутия)
До 1 января 2018 г.,
ежегодный доклад Главе Республики Саха (Якутия),
начиная с 1 января 2014 г.
Перевод на частичную самоокупаемость учреждений культуры
Кол-во учреждений
0
1
1
1
Сокращение бюджетных расходов
Направление не менее 40% средств от приносящей доход деятельности на содержание подведомственных учреждений спорта
%
>40%
>40%
>40%
>40%
20 984,2 тыс. рублей
31 476,2 тыс. рублей
41 968,3 тыс. рублей
41 968,3 тыс. рублей
2.4.8.
Поэтапное перепрофилирование детских домов в службы профилактики социального сиротства и содействия семейному устройству детей-сирот в связи с усилением работы по устройству детей-сирот под опекой, попечительством и в приемные семьи
Разработка и принятие решений Правительства Республики Саха (Якутия)
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
До 1 октября 2014 г.
Наличие распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) "Об утверждении Плана мероприятий по перепрофилированию детских домов в службы профилактики социального сиротства и содействия семейному устройству детей-сирот в связи с усилением работы по устройству детей-сирот под опекой, попечительством и в приемные семьи"
Да/нет
да
да
да
да
Реорганизация детских домов в связи с устройством детей. Организация служб социального сиротства и центров временного пребывания детей перед распределением в приемные семьи
2.4.9.
Поэтапный перевод малокомплектных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в филиалы образовательных организаций
Разработка и принятие решений органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления Республики
Саха (Якутия)
(по согласованию), Министерство образования Республики Саха (Якутия) - контроль
По итогам финансового года
Доля работников административно - управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
%
42,6
39,4
37,6
37,6
Сокращение бюджетных расходов
2.4.10.
Упорядочение режима функционирования групп в учреждениях дошкольного образования, финансируемых за счет муниципальных и государственного бюджетов, не более 10,5 часов в день
Разработка и принятие приказа Министерства образования Республики Саха (Якутия) с рекомендацией для муниципальных образований и городских округов.
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
До 1 сентября 2014 г.
Наличие приказа Министерства образования Республики Саха (Якутия) с рекомендацией об упорядочивании режима функционирования групп в учреждениях дошкольного образования, финансируемых за счет муниципальных и государственного бюджетов, для муниципальных образований и городских округов
Да/нет
да
да
да
да
Сокращение бюджетных расходов
Разработка и принятие решений органов местного самоуправления
Министерство образования Республики Саха (Якутия), Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию)
Ежегодно
Решение органов местного самоуправления об упорядочивании режима функционирования групп в учреждениях дошкольного образования, финансируемых за счет муниципальных и государственного бюджетов
Да/нет
да
да
да
да
2.4.11.
Оптимизация численности сотрудников ГКУ "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" в улусных центрах с передачей функций фонду поддержки малого предпринимательства с передачей функций бизнес-инкубаторам
Разработка и принятие приказа Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)
Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)
До 1 мая 2014 г.
Приказ Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) об оптимизации численности сотрудников с передачей функций фонду поддержки малого предпринимательства и бизнес-инкубаторам
Тыс. руб.
-309,9
-3014
-3752
x
Сокращение расходов в результате оптимизации численности сотрудников ГКУ "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" и развития сети бизнес - инкубаторов в улусах и городах
2.4.12.
Осуществление оптимизации бюджетной сети за счет ликвидации, реорганизации или преобразования в организации иных организационно-правовых форм государственных учреждений, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя
Разработка и принятие решения Правительства Республики Саха (Якутия)
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
До 1 мая 2014 г.,
далее - ежегодно
Наличие решения Правительства Республики Саха (Якутия) об оптимизации бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в организации иных организационно-правовых форм государственных учреждений
Кол-во учреждений
478
<478
<478
<478
Сокращение неэффективных и преобразование в организации иных организационно-правовых форм государственных учреждений
2.4.13.
Содействие внедрению принципов аутсорсинга в муниципальных образованиях
Проведение семинаров по внедрению принципов аутсорсинга в муниципальных образованиях
Постоянно действующая рабочая группа по вопросам перевода на аутсорсинг непрофильных функций государственных и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденная протоколом первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.05.2014 № Пр-52-П2
В течение 2014 и 2016 г.г.
Проведение семинаров по внедрению аутсорсинга в муниципальных образованиях (охват всех МО)
Да/нет
да
нет
да
нет
Внедрение механизмов аутсорсинга в МР и ГО в целях повышения эффективности бюджетных расходов
2.4.14.
Разработка методических рекомендаций, устанавливающих критерии отнесения работников к категории административно - управленческого персонала в государственных учреждениях Республики Саха (Якутия), и установление соотношения административно - управленческого персонала к общей численности работников учреждения по отрасли
Разработка и принятие ведомственного акта
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
До 1 мая 2014 г.
Наличие ведомственного акта "Об утверждении методических рекомендаций о критериях отнесения работников государственных учреждений к категории административно - управленческого персонала"
Да/нет
да
да
да
да
Упорядочивание структуры и количества должностей управленческого персонала в государственных учреждениях
2.4.15.
Приведение в соответствие численности административно - управленческого персонала государственных учреждений в случае превышения установленного соотношения к общей численности работников учреждения по отрасли
Разработка и принятие ведомственных актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений
2014 - 2017 г.г.
Наличие ведомственного акта исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об административно - управленческом персонале
Да/нет
да
да
да
да
Упорядочивание структуры с помощью определения критериев отнесения работников к категории управленческого персонала в государственных учреждениях
2.4.16.
Направление не менее 30% внебюджетных средств на повышение заработной платы работников бюджетных и автономных учреждений
Разработка и принятие соответствующих ведомственных актов
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений
2014 - 2017 г.г.
Наличие ведомственного акта о направлении внебюджетных средств на повышение заработной платы.
Да/нет
да
да
да
да
Обеспечение повышения фонда оплаты труда работников бюджетных и автономных учреждений в целях реализации "майских Указов" Президента Российской Федерации
2.4.17.
Усиление контроля за эффективностью деятельности подведомственных учреждений, внедрение практики заслушивания и обсуждения выполнения государственных заданий на уровне заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) с целью контроля выполнения государственных заданий и выявления неэффективного использования средств
Подготовка докладов, отчетов, аналитических материалов
Заместители Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений
1 раз в полугодие,
начиная с 1 июля 2014 г.
Наличие отчета об исполнении Государственного задания и иные аналитические материалы.
Да/нет
да
да
да
да
Усиление контроля за качеством выполнения государственных услуг подведомственными учреждениями, повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение государственного задания
Подготовка доклада Председателю Правительства Республики Саха (Якутия)
Заместители Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений
1 раз в полугодие,
начиная с 1 июля 2014 г.
Наличие доклада Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) об оценке эффективности деятельности подведомственных учреждений.
Да/нет
да
да
да
да
2.4.18.
Проведение комплексного анализа деятельности государственных и муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2014 года
Подготовка аналитического доклада в Правительство Республики Саха (Якутия) о деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия)
ГАУ "Центр стратегических исследований Республики
Саха (Якутия)"
До 1 сентября 2014 г.
Наличие аналитического доклада о проведении комплексного анализа деятельности государственных и муниципальных учреждений
Да/нет
да
да
да
да
Повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений
Подготовка аналитического доклада в Правительство Республики Саха (Якутия) о деятельности муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия)
В течение 2015 г.

2.4.19.
Проведение работы по сверке государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) подведомственными государственными учреждениями, с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг
Разработка и принятие ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) подведомственными государственными учреждениями
Главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия)
Сверка до 1 марта 2015 года. Принятие ведомственного перечня до 20 мая 2015 года
Наличие утвержденного ведомственного перечня, соответствующего базовому (отраслевому) перечню государственных услуг и работ
Да/нет
нет
да
да
да
Упорядочение государственных услуг в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями. Недопущение финансового обеспечения государственных услуг в случае отсутствия соответствующих услуг в базовом (отраслевом) перечне
2.4.20.
Формирование единой информационной базы о численности и заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия)
Представление информации в ГАУ "Центр стратегических исследований" о численности и заработной плате работников государственных (муниципальных) учреждений по состоянию на 1 января текущего года через электронные формы ввода
Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
Ежегодно до 1 марта
Наличие отчетов
Да/нет
нет
да
да
да
Совершенствование процессов планирования, мониторинга и контроля за численностью и фондом оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия)
Подготовка аналитической записки в Правительства Республики Саха (Якутия) о численности и заработной плате
ГАУ "Центр стратегических исследований Республики
Саха (Якутия)"
До 1 августа 2016 года
Наличие аналитической записки
Да/нет
нет
нет
да
да
2.5.
Упорядочение льгот, повышение их адресности по принципу нуждаемости
2.5.1.
Инвентаризация социальных выплат и пересмотр социальных выплат и льгот на основе принципа адресности и нуждаемости
Разработка и принятие проектов отдельных решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
2014 - 2015 г.г.
Наличие решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Да/нет
да
да
да
да
Сокращение неэффективных расходов при распределении социальных выплат и льгот населению
2.6.
Создание новых рабочих мест и условий для трудоустройства незанятого населения
2.6.1.
Обеспечение занятости высвобождаемых работников в субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющие аутсорсинг
Внесение изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия)
Доклад Главе Республики Саха (Якутия) раз в полугодие
Наличие Указа Главы Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) "О государственной программе "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", Доклад Главе Республики Саха (Якутия)
Да/нет
да
да
да
да
Развитие среднего и малого предпринимательства, увеличение субъектов сферы из числа высвобождаемых работников, в том числе осуществляющих аутсорсинг
Оказание методической и консультационной поддержки высвобождаемому персоналу
Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики
Саха (Якутия)
Наличие отчета об оказанной методической и консультационной поддержке высвобождаемому персоналу
Да/нет
да
да
да
да
2.6.2.
Переориентирование мер государственной поддержки на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие аутсорсинг
Внесение в установленном порядке изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике
Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"
Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики
Саха (Якутия)
До 1 мая 2014 г.
Наличие Указа Главы Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"
Да/нет
да
да
да
х
Поддержка высвобождаемого персонала, зарегистрированного в качестве ИП, в целях оказания услуг по аутсорсингу
2.6.3.
Формирование контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки кадров для каждой сферы за счет бюджетных ассигнований на основании анализа рынка труда и с учетом потребностей экономики Республики Саха (Якутия) в квалифицированных кадрах и стратегических ориентиров развития реального сектора экономики Республики Саха (Якутия)
Разработка и принятие ведомственного акта Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
До 15 апреля 2014 г.,
далее - ежегодно
Наличие ведомственного акта Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) о контрольных цифрах приема на подготовку специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования с ежегодным снижением общего количества не менее 5%
Контрольные цифры приема
Не более 7294 мест
Не более 6929 мест
Не более 6582 мест
Не более 6582 мест
Формирование расходов на подготовку кадров и соответствие с потребностями Республики Саха (Якутия)
2.7.
Повышение эффективности бюджетных расходов
2.7.1.
В целях оптимизации капитальных расходов включение в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) объектов капитальных вложений, за исключением объектов, финансируемых за счет безвозмездных поступлений от негосударственных организаций, осуществлять строго при наличии проектной документации, имеющей положительное заключение экспертизы. Проведение оценки эффективности расходов капитального характера (предусматривать в первоочередном порядке средства на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства; взвешенно подходить к участию в федеральных целевых программах, учитывая возможности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по обеспечению обязательного объема финансирования). Осуществлять в первую очередь капитальные затраты, способствующие снижению текущих затрат в среднесрочной перспективе
Внесение в установленном порядке изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.07.2011 № 306 "Об утверждении Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)"
Министерство экономики Республики Саха (Якутия), заказчики объектов капитальных вложений Республики
Саха (Якутия)
До 15 ноября 2014 г.
Наличие постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.07.2011 № 306 "Об утверждении Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)"
Да/нет
да
да
да
да
Повышение эффективности капитальных вложений из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
2.7.2.
Проведение технической инвентаризации объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств государственного бюджета РС(Я)
Подготовка доклада об итогах
инвентаризации Главе Республики Саха (Якутия)
Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия)
До 1 октября 2014 г., далее ежегодно
Наличие доклада об итогах инвентаризации
Да/нет
да
да
да
да
Повышение эффективности капитальных вложений из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
2.7.3.
На основании проведенной инвентаризации объектов незавершенного строительства проведение анализа целесообразности и выработка предложений по дальнейшему распоряжению объектами
Подготовка предложений по дальнейшему распоряжению объектами Главе Республики Саха (Якутия)
Министерство экономики Республики Саха (Якутия) совместно с
государственными заказчиками строительства объектов
До 28 мая 2014 г.,
далее - ежегодно
Наличие предложений по дальнейшему распоряжению объектами Главе Республики Саха (Якутия)
Да/нет
да
да
да
да
Повышение эффективности капитальных вложений из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
2.7.4.
План первоочередных мероприятий ("Дорожной карты") по снижению стоимости строительства одного квадратного метра жилья в Республике Саха (Якутия)
Разработка и принятие решения Правительства Республики Саха (Якутия)
Межведомственная рабочая группа по обоснованию стоимости строительства одного квадратного метра жилья в Республике Саха (Якутия)
До 1 декабря 2014 г.
Наличие распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) "О комплексе мер, направленных на сдерживание роста стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Республике Саха (Якутия)"
Да/нет
да
да
да
да
Установка норматива стоимости одного квадратного метра жилья в целях эффективности расходования бюджетных средств и обоснованности расчетов стоимости строительства объектов.
2.7.5.
Разработка требований к Техническим заданиям в целях повышения энергоэффективности для строительства жилых домов, общественных зданий и сооружений
Разработка и принятие решения Правительства Республики Саха (Якутия)
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), ГБУ Республики Саха (Якутия) "РАЭР"
До 1 октября 2014 г.
Наличие постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О Порядке согласования технических заданий и заданий на проектирование объектов капитального строительства в Республике Саха (Якутия)"
Да/нет
да
да
да
да
Сокращение расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на оплату коммунальных услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ жилому фонду, зданиям и сооружениям бюджетной сферы
2.7.6.
Определение мощности при строительстве новых объектов теплоснабжения с учетом возможности использования в зависимости от присоединяемой мощности, мощностей существующих объектов теплоснабжения, а также распределения возникающих по ним расходов между заказчиком и эксплуатирующей организацией
Подготовка отчета о разработке технических заданий на подготовку проектной документации
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики
Саха (Якутия)
Постоянно
Наличие отчета о размещении строящихся объектов в зависимости от потребляемой мощности и существующих объектов теплоснабжения, а также распределение возникающих по ним расходов между заказчиком и эксплуатирующей организацией (направляется в Министерство экономики Республики Саха (Якутия)
Да/нет
да
да
да
да
Снижение бюджетных затрат за счет оптимизации расходов, возникающих между заказчиком и эксплуатирующей организацией
2.7.7.
Разработка стандартов обеспеченности муниципальных образований социальной инфраструктурой
Разработка и принятие решения Правительства Республики Саха (Якутия)
Министерство экономики Республики Саха (Якутия), ГАУ "Центр стратегических исследований Республики
Саха (Якутия)"
До 1 декабря 2014 г.
Наличие постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О стандартах обеспеченности муниципальных образований социальной инфраструктурой"
Да/нет
да
да
да
да
Выработка стандартов структуры и параметров минимальной сети объектов социальной инфраструктуры по типам городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия)
2.7.8.
Ведение реестра проектной документации повторного применения (типовой)
Разработка и принятие приказа Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия)
Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия)
До 1 октября 2014 г.
Наличие приказа Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) "Об утверждении реестра проектной документации повторного применения (типовой)"
Да/нет
да
да
да
да
Исключение расходов на разработку проектно-сметной документации
2.7.9.
Использование и внедрение энергоэффективных технологий при строительстве объектов
Подготовка описания объекта закупки на подготовку проектной документации и отчета о проведенных конкурсах по внедрению энергоэффективных технологий при строительстве объектов
Государственные заказчики
Постоянно
Наличие отчета о проведенных конкурсах по внедрению энергоэффективных технологий при строительстве объектов (направляется в Министерство экономики Республики Саха (Якутия))
Да/нет
да
да
да
да
Использование и внедрение энергоэффективных технологий при строительстве объектов
2.8.
Прочие направления
2.8.1.
Возврат экономии, полученной при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных и автономных учреждений за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
Разработка и утверждение Порядка учета и использования средств государственного бюджета, полученных в виде экономии по итогам осуществления закупок
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок
До 1 мая 2014 г.
Наличие постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "Об утверждении Порядка учета и использования средств государственного бюджета, полученных в виде экономии по итогам осуществления закупок"
Да/нет
да
да
да
да
Разработка Порядка, позволяющего эффективно использовать экономию, полученную при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных и автономных учреждений за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
2.8.2.
Внедрение оценки степени достижения целей и реализации мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия) за счет осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
Разработка Порядка оценки обоснованности закупки при формировании государственных заказов
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Наличие Порядка оценки обоснованности закупок при формировании и реализации государственных программ и иных документов стратегического и программно-целевого планирования Республики Саха (Якутия). Наличие Указа Главы Республики Саха (Якутия) "Об утверждении Порядка оценки обоснованности закупок при формировании и реализации государственных программ и иных документов стратегического и программно-целевого планирования Республики Саха (Якутия)". Расширение функциональных возможностей модуля государственных закупок в АИС "WEB-торги-КС"
Да/нет
нет
да
да
да
Совершенствование методического обеспечения по оценке эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), с учетом обоснованности закупки
Разработка Методики оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов
До 31 декабря 2014 г.
Наличие распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) "Об утверждении Методики комплексной оценки эффективности деятельности заказчиков, уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия))"
Да/нет
нет
да
да
да
Законность, своевременность, обоснованность, целесообразность расходов на закупку, а также эффективность и результаты исполнения бюджетных средств. Повышение эффективности бюджетных расходов, направляемых на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд путем выработки рекомендаций по повышению эффективности деятельности государственных заказчиков
До 31 декабря 2015 г.
Развитие и актуализация модуля Методики оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) в АИС "WEB-Торги-КС"
Да/нет
да
да
да
да
Внесение изменений в методику оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)
Министерство экономики Республики Саха (Якутия)
До 1 июля 2015 г.
Наличие Указа Главы Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27.05.2013 № 2075 "О порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)"
Да/нет
да
да
да
да
Совершенствование методики оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)
2.8.3.
Внесение предложений по оптимизации субсидий юридическим лицам с точки зрения эффективности использования бюджетных средств: до 1 июля 2014 года - в сфере транспортного комплекса; до 1 июля 2015 года - в сфере агропромышленного комплекса; до 1 июля 2016 года - в жилищно-коммунальном хозяйстве
Подготовка доклада Правительству Республики Саха (Якутия)
ГАУ "Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)"
До 1 октября 2014 г.,
далее - ежегодно
Наличие доклада Правительству Республики Саха (Якутия) по оптимизации количества и объемов субсидий юридическим лицам
Да/нет
да
да
да
да
Пересмотр направлений и объемов государственной поддержки предприятий (Юридических лиц), финансируемых за счет средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), исходя из эффективности целевого назначения
3
Мероприятия по совершенствованию государственной долговой политики
3.1.
Обеспечение сбалансированности государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
Утверждение дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ниже предельно допустимого уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
В течение 2014 - 2017 г.г.
Отношение дефицита бюджета к утвержденному общему годовому объему доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
%
<14
<14
<13
<12
Сокращение дефицита бюджета
Республики Саха (Якутия)
3.2.
Улучшение структуры государственного долга Республики Саха (Якутия)
Увеличение доли государственных ценных бумаг в структуре рыночных заимствований Республики Саха (Якутия)
Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
В течение 2014 - 2017 г.г.
Доля государственных ценных бумаг в структуре рыночных заимствований Республики Саха (Якутия)
%
>45
>50
>55
>55
Удлинение сроков погашения рыночных заимствований до 7 лет с равномерным распределением долговой нагрузки по годам
3.3.
Мониторинг состояния государственного долга Республики Саха (Якутия)
Соблюдение предельных параметров по объему государственного долга Республики Саха (Якутия)
Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
В течение 2014 - 2017 г.г.

%
<50
<50
<50
<55
Соблюдение предельных параметров по объему государственного долга Республики Саха (Якутия) в соответствии со ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Соблюдение предельных параметров по объему расходов на обслуживание государственного долга Республики
Саха (Якутия)
Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
В течение 2014 - 2017 г.г.
%
<2
<1,6
<2,3
<2,6
Соблюдение предельных параметров по объему расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) в соответствии со ст. 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3.4.
Эффективное планирование объема и структуры государственного долга Республики Саха (Якутия)
Обеспечение равномерного распределения погашения долговых обязательств по годам
Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
В течение 2014 - 2017 г.г.

%
<15
<15
<15
<15
Соблюдение норм бюджетного законодательства в части не превышения предельного объема дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствие со ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3.5.
Укрепление репутации Республики Саха (Якутия) как надежного заемщика
Своевременное и полное погашение долговых обязательств Республики Саха (Якутия)
Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
В течение 2014 - 2017 г.г.

да/нет
да
да
да
да
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Саха (Якутия)
Поддержание долгосрочных кредитных рейтингов Республики Саха (Якутия) на уровне не ниже трех ступеней от суверенного рейтинга Российской Федерации, создание предпосылок для повышения рейтингов
Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
В течение 2014 - 2017 г.г.
Долгосрочные кредитные рейтинги Республики Саха (Якутия) на уровне не ниже трех ступеней от суверенного рейтинга Российской Федерации
да/нет
да
да
да
да
Увеличение числа потенциальных инвесторов в государственные ценные бумаги Республики Саха (Якутия), снижение процентных ставок, предлагаемых инвесторами

3.6.
Направление части доходов, полученных при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) сверх утвержденного законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) общего объема доходов, на замещение государственных заимствований, погашение государственного и/или долга Республики Саха (Якутия)
Внесение в установленном порядке изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1280-З № 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)"
Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
В течение 2014 - 2017 г.г.
Доля доходов, полученных при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) сверх утвержденного законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) общего объема доходов, направляемая на замещение государственных заимствований и/или погашение государственного долга Республики Саха (Якутия)
%
0
>10
>10
да
Снижение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) и расходов на его обслуживание


------------------------------------------------------------------