Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Правительства РС от 05.08.2015 N 848-р "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению перехода на предоставление консолидированных субсидий местным бюджетам"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 августа 2015 г. № 848-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ
СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

Во исполнение распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2014 г. № 448-РГ "О Концепции развития межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2016 годы" и распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2015 г. № 461-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции развития межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия) на 2015 - 2016 годы", в целях выполнения мероприятий, предусматривающих переход на предоставление консолидированных субсидий местным бюджетам:
1. Утвердить План мероприятий ("Дорожную карту") по обеспечению перехода на предоставление консолидированных субсидий местным бюджетам (далее - План) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственным за исполнение Плана, обеспечить своевременную реализацию его мероприятий.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 августа 2015 г. № 848-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
КОНСОЛИДИРОВАННЫХ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

I. Общие положения

План определяет мероприятия по совершенствованию системы управления государственными и муниципальными финансами путем реформирования системы субсидирования местных бюджетов и этапы их реализации.
Основными целями Плана реализации являются повышение результативности предоставления межбюджетных субсидий и создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления.

II. Проблемы, сложившиеся в системе субсидирования
местных бюджетов в Республике Саха (Якутия)

Актуальность совершенствования механизма субсидирования местных бюджетов в условиях повышения требований к эффективности использования бюджетных средств является на сегодня объективной необходимостью.
Сформированная в республике система субсидирования отличается следующими характеристиками:
ежегодное увеличение количества и объемов субсидий;
увеличение доли субсидий в общем объеме межбюджетных трансфертов;
отсутствие у органов местного самоуправления возможности достоверного бюджетного планирования в связи с низкой долей средств, распределяемых законом о бюджете на очередной финансовый год;
ориентация на обеспечение соблюдения формальных процедур, без создания стимулов для повышения эффективности использования средств;
отсутствие действенной системы оценки эффективности предоставления субсидий и мониторинга достижения конечного результата;
разрозненность и фрагментарность субсидирования, отсутствие системности и четкой постановки приоритетов в конкретной отрасли.

III. Описание основных задач Плана и ожидаемые результаты

В целях повышения качества управления государственными и муниципальными финансами, усиления самостоятельности органов местного самоуправления в использовании межбюджетных субсидий и ответственности за достижение целевого результата, необходимо упорядочить и оптимизировать действующую систему предоставления субсидий.
В связи этим Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в соответствии с Планом реализации Концепции развития межбюджетных отношений на 2014 - 2016 годы, разработан План мероприятий, который предлагает ряд мер по преобразованию механизма субсидирования, ориентированного на консолидацию субсидий (кроме субсидий, распределяемых на конкурсной основе по итогам достижения результатов в отчетном году и с долей участия федеральных средств).
С учетом сложности вопроса, процесс будет рассчитан на поэтапное внедрение, который объективно предполагает охват бюджетного цикла 2015 - 2016 годов. В реализации данного Плана должны принять активное участие все главные распорядители расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в рамках реализации государственных программ которых, предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий. При этом будут использоваться возможности, вытекающие из участия представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований в работе Координационного совета по совершенствованию межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия).
Во-первых, необходимо проведение инвентаризации накопленных за последние годы "искажений" в системе субсидирования. Особое внимание должно быть уделено комплексному анализу влияния предоставляемой субсидии на достижение конечного результата. В заключении должна быть дана точная оценка эффективности предоставления каждой субсидии.
Вторым шагом при реализации Плана должна стать разработка конкретных мер по оптимизации количества субсидий и основных подходов к их консолидации по программному принципу с учетом отраслевых и территориальных особенностей. При этом очень важно, чтобы были соблюдены приоритетность направлений развития, установленных соответствующей государственной программой Республики Саха (Якутия), а также разработаны рычаги стимулирования муниципального развития.
Кроме того, основной частью Плана является сокращение до минимума количества субсидий, которые распределяются постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия), а также правовыми актами министерств и ведомств и доводятся до местных бюджетов в течение финансового года. Задача заключается в увеличении доли субсидий, распределение которых утверждается до начала очередного финансового года, что существенно скажется на сроках и качестве освоения и значительно сократит объемы неосвоенных остатков.
Конечным результатом реализации Плана должны стать разработка и принятие соответствующих изменений в нормативную правовую базу, регулирующую предоставление межбюджетных субсидий, а также корректировка государственных программ Республики Саха (Якутия).

IV. План мероприятий по обеспечению перехода
на предоставление консолидированных субсидий местным
бюджетам (кроме субсидий, распределяемых на конкурсной
основе и с долей участия федеральных средств)

N
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
1.
Сбор и обобщение информации о предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) межбюджетных субсидиях местным бюджетам за 2013 - 2015 годы
До 1 декабря 2015 года
Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Уточнение общего количества предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий в динамике и установление периода их предоставления
2.
Анализ нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) (порядков), регулирующих предоставление межбюджетных субсидий на предмет их увязки и сопоставимости с целевыми показателями и индикаторами соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия)
До 1 апреля 2016 года
Главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия)
Выявление наличия признаков несоответствия предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий направлениям и приоритетам соответствующей государственной программы Республики Саха (Якутия)
3.
Проведение мониторинга мероприятий, по которым предусматриваются межбюджетные субсидии, предусмотренных муниципальными программами, на соответствие целям и задачам соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия)
До 1 апреля 2016 года
Главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия) совместно с органами местного самоуправления
Установление отражения в муниципальных программах показателей, соответствующих государственным программам Республики Саха (Якутия), на достижение целей которых предоставляются межбюджетные субсидии
4.
Сбор и анализ предложений муниципальных образований по совершенствованию действующих порядков предоставления и расходования межбюджетных субсидий
До 1 апреля 2016 года
Главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия) совместно с органами местного самоуправления
Учет мнения и поступивших предложений муниципальных образований при разработке мероприятий по усовершенствованию механизма субсидирования
5.
Осуществление общего анализа результативности и эффективности предоставленных субсидий с точки зрения влияния предоставленной субсидии на достижения показателей соответствующей государственной программы Республики Саха (Якутия) и конечный результат
До
15 июня
2016 года
Главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия).

Информация представляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Определение направлений, нуждающихся в корректировке.
Выявление неэффективных, мало востребованных направлений по предоставляемым субсидиям
6.
Подготовка предложений по сокращению количества субсидий с учетом приоритетных направлений развития и итогов комплекса аналитических мероприятий Плана
До 1 июля 2016 года
Главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия).

Информация представляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Определение усовершенствованной модели субсидирования с учетом отраслевой специфики и сокращение общего количества субсидий за счет консолидации по программному принципу
7.
Исключение практики распределения межбюджетных субсидий между бюджетами муниципальных образований в течение финансового года
До 1 декабря 2016 года
Главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия) совместно с органами местного самоуправления
Возможность достоверного бюджетного планирования, обеспечение перехода к распределению межбюджетных субсидий до начала нового финансового года законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)
8.
Анализ поступивших предложений и подготовка доклада для рассмотрения на заседании Координационного совета по совершенствованию межбюджетных отношений Республики Саха (Якутия)
До 1 декабря 2016 года
Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Возможность выбора оптимального варианта применения новых подходов к механизму субсидирования
9.
Подготовка аналитического доклада по обеспечению перехода на предоставление консолидированных субсидий местным бюджетам по итогам проделанной работы и направление его Председателю Правительства Республики Саха (Якутия)
До 1 декабря
2016 года
Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Представление доклада по реализации мероприятий Плана с предложениями по совершенствованию системы субсидирования
10.
Разработка и принятие соответствующих изменений в нормативную правовую базу, регулирующую предоставление межбюджетных субсидий, а также корректировка государственных программ Республики Саха (Якутия) в части предоставления консолидированных субсидий местным бюджетам
До 1 января 2017 года
Главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия)
Повышение результативности предоставления межбюджетных субсидий, расширение возможности для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления
11.
Проведение анализа нормативных правовых актов муниципальных образований, регулирующих порядки расходования субсидий, получаемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
До 1 января 2017 года
Органы местного самоуправления (по согласованию)
Установление наличия порядков расходования субсидий, получаемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и своевременность их использования


------------------------------------------------------------------