Приказ Департамента по лесным отношениям РС от 13.01.2015 N 01 "Об утверждении Порядка проведения мероприятий по контролю "
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ЛЕСНЫМ ОТНОШЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ САХА ЯКУТИЯ
ПРИКАЗ
от 13 января 2015 г. № 01
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
(ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В соответствии со статьями 96, 97 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 г. № 394, пунктом 12 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. № 476, в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах (Кычкин И.И.) и руководителям государственных казенных учреждений (лесничеств) обеспечить выполнение данного Порядка.
3. Контроль исполнения данного приказа возложить на первого заместителя руководителя Агеева А.Н.
Руководитель
В.Е.ПОПОВ
Утверждено
приказом
Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия)
от 13 января 2015 г. № 01
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ)
В ЛЕСАХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствие со статьями 96, 97 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 г. № 394, пунктом 12 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. № 476, в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Порядок регламентирует действия должностных лиц Департамента лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) и его подведомственных лесничеств, осуществляющих мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах.
Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах осуществляются в целях реализации полномочий Департамента по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах, расположенных на землях лесного фонда (далее - федеральный государственный лесной надзор, федеральный государственный пожарный надзор), определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок организации мероприятий
по контролю (патрулированию) в лесах
Организацию мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах осуществляет отдел федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента по лесным отношениям РС(Я).
Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах проводятся по утвержденному маршруту в местах предполагаемых или фактических нарушений Лесного законодательства, указанных в Планах - графиках маршрутов патрулирования (приложение № 1 - не приводится (не предоставлено)), утверждаемых в ДЛО РС(Я) руководителем ДЛО РС(Я), а в лесничествах лесничими ГКУ РС(Я) "Лесничество" ежеквартально.
Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, форма и содержание которых устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, до их установления на основании Планов - графиков маршрутов патрулирования лесов и патрульных путевок (приложение № 2 - не приводится (не предоставлено)).
Мероприятия осуществляются государственными лесными инспекторами, имеющими в соответствии с Перечнем должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Республики Саха (Якутия), утвержденным приказом Департамента по лесным отношениям РС(Я) от 20.06.2013 и Перечнем должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах, утвержденным Указом Президента РС(Я) от 13.08.2013 № 2205, право осуществлять федеральный государственный лесной надзор и федеральный государственный пожарный надзор в лесах (далее - лесные инспекторы) могут самостоятельно или с сотрудниками полиции.
Патрулирование лесов должностными лицами Департамента по лесным отношениям РС(Я), не включенными в Перечни должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, осуществляются совместно с лесными инспекторами и (или) сотрудниками полиции.
Ежегодно лесничествами разрабатываются и согласовываются с органами внутренних дел планы совместных мероприятий по патрулированию лесов по борьбе с незаконной рубкой и выявлению нарушителей Правил пожарной безопасности в лесах со ссылкой на маршруты патрулирования.
Количество членов группы при осуществлении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах должно быть не менее двух человек.
3. Порядок действий при патрулировании лесов
Лесные инспекторы осуществляют патрулирование лесов в соответствии с Планом - графиком маршрутов патрулирования, патрульной путевки и по утвержденным маршрутам с использованием GPSнавигаторов для создания и сохранения треков маршрутов патрулирования. В период пожароопасного сезона периодичность патрулирования увеличивается в зависимости от класса пожарной опасности по условиям погоды, а так же в предновогодний период в целях охраны хвойных молодняков.
Отклонения от маршрутов патрулирования допускаются в случаях задержания нарушителей, при необходимости преследования нарушителей, при доставке нарушителей в отделение полиции, при поступлении информации о совершении нарушений, а также возникновении условий, способствующих выявлению лесонарушения и установления виновных лиц, в случае наступлении неблагоприятных погодных и других условий, не позволяющих осуществить движение по утвержденному маршруту. Все изменения плана должны быть отражены в отчете о работе при заполнении результатов в патрульной путевке.
Патрулирование лесов осуществляется посредством передвижения на закрепленном автомобильном транспорте либо в пешем порядке.
В ходе патрулирования лесов осуществляется проверка действующих лесосек, мест аренды, расположенных на маршруте патрулирования, по соблюдению лесозаготовителями лесного законодательства.
При выполнении мероприятий по патрулированию лесов, расположенных на землях лесного фонда Республики Саха (Якутия) лесной инспектор должен быть в одежде, имеющей логотип "ЛЕСНАЯ ОХРАНА", при себе иметь служебное удостоверение, бланки соответствующих документов (протокол об административном правонарушении; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определение о вызове лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении; протокол осмотра помещений, территорий, протокол о лесонарушении, акт), средства объективного контроля, специальные средства, средства индивидуальной защиты и служебное оружие (при наличии, в случае необходимости). Правила хранения, ношения и применения специальных средств определены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 № 47.
В ходе патрулирования лесов лесной инспектор имеет право:
а) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
б) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов;
в) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
г) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
д) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях, протоколы о лесонарушениях в пределах предоставленных полномочий;
ж) проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, требований пожарной и санитарной безопасности в лесах;
з) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
и) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
к) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате патрулирования нарушений;
л) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
Лесной инспектор обязан:
- осуществлять федеральный государственный лесной надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством в лесах, расположенных на землях лесного фонда Республики Саха (Якутия);
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Саха (Якутия), права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- в ходе патрулирования лесов осуществлять видео-, фотофиксацию нарушений лесного законодательства.
В случае обнаружения очага лесного пожара сообщить незамедлительно в диспетчерскую службу лесничества или в региональную диспетчерскую службу Республики Саха (Якутия) о факте и месте пожара, его размере и принять меры по недопущению распространения лесного пожара.
Получив информацию о возникновении пожара в лесах, расположенных на землях лесного фонда Республики Саха (Якутия) и находящихся в зоне ответственности инспектора, немедленно прибыть на место возгорания для осуществления функций федерального государственного пожарного надзора в лесах и оформления соответствующих документов.
По фактам нарушения лесного законодательства, ответственность за которые предусмотрена административным законодательством, оформлять процессуальные документы в пределах своей компетенции, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае установления факта незаконной рубки лесных насаждений, уничтожения или повреждения лесных насаждений, ответственность за которые предусмотрена уголовным законодательством, лесной инспектор осуществляет подготовку материалов для направления в правоохранительные органы.
В случае неповиновения (сопротивления) лица, совершившего нарушение лесного законодательства, законному требованию лесного инспектора незамедлительно сообщать об этом в правоохранительные органы по месту совершения противоправных действий.
При выявлении устранимых нарушений лесного законодательства в целях обеспечения мер по устранению последствий выявленных нарушений лесонарушителю выдается требование об устранении нарушений лесного законодательства (приложение 3 - не приводится (не предоставлено)) с указанием конкретного срока устранения нарушения и извещении лица, выдавшего требование, об его исполнении по истечении указанного срока либо досрочном устранении нарушения.
По истечении срока устранения нарушения или при получении информации о досрочном устранении нарушения проводится натурная проверка. По результатам проверки составляется акт проверки исполнения требования об устранении нарушений лесного законодательства (приложение 4 - не приводится (не предоставлено)). В случае неисполнения требования об устранении нарушения лесного законодательства в отношении лесонарушителя составляется протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, административное дело передается в судебный участок по месту совершения правонарушения. Выдается повторное требование об устранении нарушения лесного законодательства.
В случае неисполнения повторно выданного требования принимаются меры по привлечению правонарушителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ материалы передаются в судебный участок для устранения нарушения в судебном порядке.
По результатам патрулирования лесов заполняется патрульная путевка, и информация заносится в журнал учета выдачи патрульных путевок и патрулирования лесов (приложение № 5 - не приводится (не предоставлено)). Журнал должен быть заведен в каждом участковом лесничестве и сводный в лесничестве, прошит, пронумерован и скреплен печатью.
Ежемесячно в срок до 5 числа, следующего за отчетным, результаты патрулирования представляются в отдел федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента по лесным отношениям РС(Я).
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: