Типы документов

Реклама

Партнеры


Закон Республики Саха от 22.01.2015 1404-З N 363-V "О социальном обслуживании граждан в Республике Саха "



22 января 2015 года 1404-З N 363-V

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 22.01.2015 З № 364-V
Список изменяющих документов
(в ред. Законов РС(Я)
от 27.05.2015 1448-З № 451-V, от 17.06.2015 1463-З № 481-V)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) регулирует отношения в сфере социального обслуживания граждан в Республике Саха (Якутия).

Статья 2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан в Республике Саха (Якутия)

Правовое регулирование социального обслуживания граждан (далее - социальное обслуживание) в Республике Саха (Якутия) осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 4. Полномочия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания

К полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха в сфере социального обслуживания относятся:
1) правовое регулирование в сфере социального обслуживания в Республике Саха (Якутия) в пределах полномочий, установленных федеральными законами;
2) установление размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Республике Саха (Якутия);
3) утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия).

Статья 5. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания

К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания относятся:
1) правовое регулирование и организация социального обслуживания в Республике Саха (Якутия) в пределах полномочий, установленных федеральными законами;
2) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
3) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Саха (Якутия);
4) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия);
5) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Республики Саха (Якутия), нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
6) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Республики Саха (Якутия);
7) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
8) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
9) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания;
10) определение размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия), но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), компенсации за предоставление социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
11) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников государственных организаций социального обслуживания;
12) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Саха (Якутия) в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);
13) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.

Статья 6. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания

К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный орган) относятся:
1) реализация основных направлений государственной социальной политики в Республике Саха (Якутия);
2) организация социального обслуживания в Республике Саха (Якутия);
3) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в Республике Саха (Якутия);
4) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
5) разработка, финансовое обеспечение и реализация государственных программ Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания;
6) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
7) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
8) организация ведения учета и отчетности организациями социального обслуживания Республики Саха (Якутия);
9) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
10) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
12) утверждение положений об общественных советах организаций социального обслуживания Республики Саха (Якутия);
13) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.

Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 7. Обращение о предоставлении социального обслуживания

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Статья 8. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) отсутствие совместно проживающих с гражданином родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить ему помощь и уход;
6) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
7) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8) отсутствие работы и средств к существованию;
9) наличие иных обстоятельств, которые постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
(п. 9 введен Законом РС(Я) от 27.05.2015 1448-З № 451-V)
2. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 9. Индивидуальная программа

1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.
2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом, передается гражданину (законному представителю) в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается у уполномоченного органа.
5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в Республике Саха (Якутия) по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

Статья 10. Договор о предоставлении социальных услуг

1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

1. Гражданин или его законный представитель имеют право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Глава 4. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Статья 12. Формы социального обслуживания

1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.
2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.
3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 7 статьи 13 настоящего Закона.
4. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены:
1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
5) оказание иных видов посторонней помощи.
5. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
6. Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.

Статья 13. Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.

Статья 14. Срочные социальные услуги

1. Срочные социальные услуги включают в себя:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
6) иные срочные социальные услуги.
2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг или его законного представителя, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
(в ред. Закона РС(Я) от 27.05.2015 1448-З № 451-V)

Статья 15. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)

1. При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
2. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 21 настоящего Закона. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Статья 16. Организации социального обслуживания

1. Организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание.
2. Организации социального обслуживания в Республике Саха (Якутия) создаются и действуют с учетом методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания и в соответствии с правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений.
(в ред. Закона РС(Я) от 27.05.2015 1448-З № 451-V)
3. В государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы.
4. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания.

Статья 17. Информационные системы в сфере социального обслуживания

1. Информационными системами в сфере социального обслуживания (далее - информационные системы) осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг (реестр поставщиков социальных услуг) и о получателях социальных услуг (регистр получателей социальных услуг) на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг.
2. Операторами информационных систем являются уполномоченный орган и организации, с которыми указанный орган заключил договоры об эксплуатации информационных систем.
3. Информация, содержащаяся в информационных системах, используется в целях мониторинга социального обслуживания, осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и в иных целях, определенных законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона РС(Я) от 27.05.2015 1448-З № 451-V)

Статья 18. Реестр поставщиков социальных услуг

1. Реестр поставщиков социальных услуг формируется в Республике Саха (Якутия) уполномоченным органом.
2. Включение организаций социального обслуживания в реестр поставщиков социальных услуг осуществляется на добровольной основе.
3. Реестр поставщиков социальных услуг содержит информацию, установленную Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4. Реестр поставщиков социальных услуг размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
(в ред. Закона РС(Я) от 27.05.2015 1448-З № 451-V)
5. Поставщик социальных услуг с момента его включения в реестр поставщиков социальных услуг несет ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в этом реестре.

Статья 19. Регистр получателей социальных услуг

1. Регистр получателей социальных услуг формируется в Республике Саха (Якутия) уполномоченным органом на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг.
2. Регистр получателей социальных услуг содержит информацию, установленную Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

Статья 20. Требования к порядку предоставления социальных услуг

1. Социальные услуги предоставляются в соответствии с порядком предоставления социальных услуг, обязательным для исполнения всеми поставщиками социальных услуг.
2. Порядок предоставления социальных услуг устанавливается по формам социального обслуживания, видам социальных услуг и включает в себя:
1) наименование социальной услуги;
2) стандарт социальной услуги;
3) правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату;
4) требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания;
5) перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе;
6) иные положения в зависимости от формы социального обслуживания, видов социальных услуг.
3. Стандарт социальной услуги включает в себя:
1) описание социальной услуги, в том числе ее объем;
2) сроки предоставления социальной услуги;
3) подушевой норматив финансирования социальной услуги;
4) показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги;
5) условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.

Статья 21. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в Республике Саха (Якутия)

Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в Республике Саха (Якутия) и социального сопровождения осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия, определяющего содержание и порядок действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия), установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

Статья 22. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании

1. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляется путем:
1) обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий;
2) анализа данных государственной статистической отчетности, проведения при необходимости выборочных социологических опросов.
2. Мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляются в том числе в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания, утвержденных в установленном законодательством порядке.

Статья 23. Обеспечение эффективности деятельности системы социального обслуживания

Эффективность деятельности системы социального обслуживания обеспечивают специалисты, имеющие соответствующее профессиональное образование, опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг.

Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Статья 24. Финансовое обеспечение социального обслуживания

1. Источниками финансового обеспечения социального обслуживания являются:
1) средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
2) благотворительные взносы и пожертвования;
3) средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;
4) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иные не запрещенные законом источники.
2. Финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
3. Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
4. Уполномоченный орган вправе привлекать иные источники финансирования социального обслуживания, в том числе для реализации совместных проектов в данной сфере.
5. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, устанавливается уполномоченным органом для организаций социального обслуживания Республики Саха (Якутия).
6. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, должен предусматривать возможность использования этих средств на текущую деятельность, развитие организации социального обслуживания, стимулирование ее работников.
7. Если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия), но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), поставщику или поставщикам социальных услуг выплачивается компенсация в размере и в порядке, которые устанавливаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

Статья 25. Предоставление социальных услуг бесплатно

1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
1.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно ветеранам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны.
(часть 1.1 введена Законом РС(Я) от 17.06.2015 1463-З № 481-V)
2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, равен или ниже предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Республики Саха (Якутия).

Статья 26. Определение размера платы за предоставление социальных услуг

1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную законом Республики Саха (Якутия).
2. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной законом Республики Саха (Якутия).
3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в части 1 статьи 25 настоящего Закона.
4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с порядком определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленным Правительством Российской Федерации.
5. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренным статьей 10 настоящего Закона.

Глава 7. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 27. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статья 28. Общественный контроль в сфере социального обслуживания

Общественный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в рамках установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания.

Статья 29. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания

1. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
2. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.
3. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных.
4. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в отношении государственных организаций социального обслуживания, других организаций социального обслуживания, в уставном капитале которых доля Республики Саха (Якутия) или муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также в отношении иных негосударственных организаций социального обслуживания, которые оказывают государственные, муниципальные социальные услуги.
5. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания:
1) уполномоченный орган с участием общественных организаций формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Республики Саха (Якутия), и утверждают положение о нем;
2) органы местного самоуправления с участием общественных организаций вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территориях муниципальных образований, и утверждать положение о них.
6. По решению уполномоченного органа или органов местного самоуправления функции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания могут быть возложены на существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания не создаются.
7. Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее пяти человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается уполномоченным органом, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети "Интернет".
8. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже одного раза в три года.
9. Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания:
1) определяют перечни организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка;
2) формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным органом или органами местного самоуправления с оператором;
3) устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям);
4) осуществляют независимую оценку качества оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной оператором;
5) представляют соответственно в уполномоченный орган, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности.
10. Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный орган, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).
11. Поступившая соответственно в уполномоченный орган, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию работы организаций социального обслуживания.
12. Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания размещается уполномоченным органом, органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет".
13. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 8. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 30. Меры социальной поддержки работников государственных организаций социального обслуживания

1. Социальные работники государственных организаций социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, имеют право на следующие меры социальной поддержки:
1) предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) при исполнении служебных обязанностей;
2) обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или предоставление компенсации расходов на оплату их стоимости.
2. Медицинские работники государственных организаций социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги, имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные для медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения законодательством Республики Саха (Якутия).
3. Педагогические работники государственных организаций социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и оказавшимся в трудной жизненной ситуации, имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников образовательных организаций законодательством Республики Саха (Якутия).
4. Порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
5. Если работник государственной организации социального обслуживания одновременно имеет право на меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным законодательством, ему предоставляются меры социальной поддержки по одному из оснований по выбору работника.
6. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Переходные положения

1. Утвержденный перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия), не может быть сокращен по сравнению с установленным в Республике Саха (Якутия) по состоянию на 31 декабря 2014 года перечнем социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания в Республике Саха (Якутия).
2. В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона порядком предоставления социальных услуг в Республике Саха (Якутия), вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия) и условия ее предоставления в соответствии с настоящим Законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.

Статья 32. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Саха (Якутия)

Признать утратившими силу:
1) пункт 1 части 2 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2005 года 246-З № 499-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)";
2) Закон Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2005 года 286-З № 579-III "О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)";
3) Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года 363-З № 741-III "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)";
4) Закон Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2007 года 503-З № 1021-III "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)";
5) Закон Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года 548-З № 1111-III "О внесении изменений в статью 23 Закона Республики Саха (Якутия) "О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)";
6) статью 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 года 966-З № 829-IV "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Закон Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 года 1040-З № 973-IV "О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Саха (Якутия) "О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)";
8) статью 16 Закона Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2014 года 1310-З № 177-V "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
9) статью 28 Закона Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2014 года 1336-З № 227-V "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
10) статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 9 октября 2014 года 1352-З № 259-V "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере охраны здоровья, социального обслуживания и культуры".

Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
22 января 2015 года
1404-З № 363-V


------------------------------------------------------------------