Постановление Правительства РС от 27.08.2015 N 309 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 309
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДОСТУПНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ
СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ
МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии с пунктом 2.1.2 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2014 г. № 148 "О создании доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Республики Саха (Якутия)" и Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2013 г. № 1879 "Об утверждении проектной программы Республики Саха (Якутия) "Доступная среда на 2013 - 2015 годы", Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дружинин А.Н.) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственным за реализацию Порядка.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 августа 2015 г. № 309
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ
ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает цель, направления расходования и критерии распределения предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальных районах (городских округах) Республики Саха (Якутия) (далее - Субсидия).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств Субсидий является Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в установленном порядке, в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы".
II. Цель, условия и критерии предоставления
и расходования Субсидий
2.1. Целью предоставления и расходования Субсидии является софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальных районах (городских округах) Республики Саха (Якутия).
2.2. Условия предоставления и расходования Субсидии:
а) наличие нормативного правового акта муниципального района (городского округа), устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется Субсидия;
б) наличие в местном бюджете муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на организацию и проведение мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
в) наличие муниципальной программы (подпрограммы) в области социальной поддержки инвалидов, обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальных районах (городских округах) Республики Саха (Якутия) (далее - программа), включающей следующие мероприятия: обеспечение доступности приоритетных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся на объектах муниципальной собственности (приобретение и установка пандусов, оборудование туалетных комнат поручнями, оснащение тактильными указателями и плитками, информационными табло, специализированными вспомогательными устройствами коллективного пользования для глухих и слабослышащих, другими средствами обеспечения доступности объектов); обеспечение доступности информации (оснащение объектов культуры, находящихся в муниципальной собственности) специальными устройствами для получения информации инвалидами по зрению и с нарушением слуха; обеспечение условий для развития на территории муниципального района (городского округа) адаптивной физической культуры и спорта инвалидов (приобретение оборудования, инвентаря и экипировки); приобретение реабилитационного оборудования для обеспечения реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья для муниципальных учреждений.
г) обязательство по достижению соответствующих значений показателей результативности предоставления Субсидии, определенных Соглашением между Министерством и муниципальным районом (городским округом) о предоставлении Субсидий.
2.3. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) являются:
а) наличие заявки на предоставление Субсидии;
б) потребность в софинансировании расходных обязательств, возникающих для реализации мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальных районах (городских округах) Республики Саха (Якутия);
в) наличие реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с приложением № 1 к Методическим рекомендациям по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2012 г. № 1070-р.
III. Порядок проведения отбора
3.1. Извещение о проведении отбора муниципальных районов (городских округов) размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не менее чем за двадцать календарных дней до начала приема заявок на предоставление Субсидии и содержит:
условия отбора;
место, срок и порядок представления документов для участия в отборе;
порядок определения объема предоставляемой Субсидии;
порядок и сроки объявления результатов отбора.
3.2. Срок приема заявок на участие в отборе не может составлять менее двадцати календарных дней после объявления о проведении отбора муниципальных районов (городских округов) со дня начала приема заявок.
3.3. Для участия в отборе муниципальные районы (городские округа) представляют следующие документы:
заявку на участие в отборе;
заверенную копию муниципальной программы (подпрограммы) в области социальной поддержки инвалидов, обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
документ, подтверждающий наличие в местном бюджете муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на организацию и проведение мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с приложением № 1 к Методическим рекомендациям по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2012 г. № 1070-р.
3.4. В течение срока приема заявок на участие в отборе Министерство организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в отборе.
3.5. Заявка на участие в отборе с приложением документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка представляется в Министерство непосредственно, направляется по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП).
3.6. Рассмотрение и оценка соответствия муниципальных районов (городских округов) критериям отбора проводится комиссией. Срок рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов не должен превышать 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
3.7. Состав комиссии утверждается приказом Министерства не позднее 7 рабочих дней со дня объявления отбора муниципальных районов (городских округов).
3.8. Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек. В состав комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.9. Комиссия является коллегиальным органом. В ее состав входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии. Председателем комиссии назначается руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), главного распорядителя средств Субсидий.
3.10. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины членов комиссии. Члены комиссии принимают личное участие в заседаниях комиссии.
3.11. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывает председательствующий на заседании.
При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
3.12. В случае несогласия с решением, принятым на заседании комиссии, член комиссии, присутствовавший на заседании комиссии, вправе изложить особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
3.13. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором указываются результаты рассмотрения и оценки соответствия муниципальных районов (городских округов) критериям отбора. Протокол комиссии составляется в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией заявок и оформляется в одном экземпляре, который подписывается председательствующим на заседании и передается на хранение в Министерство. Протокол заседания комиссии в течение одного рабочего дня с момента подписания размещается на официальном сайте Министерства.
Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) производится по формуле согласно пункту 4.1 настоящего Порядка.
3.14. Итоги распределения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения между муниципальными районами (городскими округами) устанавливаются приказом Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня оформления протокола решения комиссии и являются основанием для постановления Правительства Республики Саха (Якутия).
3.15. Министерство размещает на своем официальном сайте:
1) протокол решения рассмотрения заявок на участие в оценке не позднее 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения указанных заявок;
2) приказ Министерства об итогах распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения между муниципальными районами (городскими округами) в течение 2 рабочих дней со дня его оформления.
IV. Порядок распределения и расходования средств Субсидии
4.1. Распределение средств Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер Субсидии, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- общая сумма ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемая Министерству на организацию и проведение отбора среди муниципальных районов (городских округов) на предоставление Субсидии;
- доля численности инвалидов i-го муниципального района (городского округа) от общей численности инвалидов в Республике Саха (Якутия) по данным Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
При этом определяется по формуле:
,
где:
- численность инвалидов i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- коэффициент i-го муниципального района (городского округа), расположенного в арктических улусах, равен 1,3; коэффициент i-го муниципального района (городского округа), расположенного вне арктических улусов, равен 1;
- сумма численности инвалидов муниципальных районов (городских округов) на 1 января текущего года, подавших заявки на участие в отборе на предоставление Субсидии.
Уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходного обязательства муниципальных районов (городских округов) составляет не более 80% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.2. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете i-го муниципального района (городского округа) на финансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный для i-го муниципального района (городского округа) уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), размер субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) между бюджетами других муниципальных районов (городских округов), имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
4.3. Расходование средств осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями между Министерством и муниципальными районами (городскими округами) на предоставление Субсидии в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), (далее - Соглашение) в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
4.4. Соглашение заключается в течение 10 календарных дней с момента утверждения постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) распределения Субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.
4.5. При заключении Соглашения муниципальный район (городской округ) представляет в Министерство письменное подтверждение выполнения условий предоставления Субсидии, содержащее сведения о:
1) наличии утвержденной в установленном порядке программы;
2) нормативном правовом акте, устанавливающем расходное обязательство муниципального района (городского округа), на исполнение которого предоставляется Субсидия;
3) объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) на финансирование мероприятий программы;
4) оценке планируемой эффективности реализации программы.
К письменному подтверждению выполнения условий предоставления Субсидии должны быть приложены:
1) финансово-экономическое обоснование к программе;
2) план реализации мероприятий программы на текущий год с кратким обоснованием необходимости включения каждого мероприятия в программу и его влияния на достижение ожидаемого от реализации программы результата;
3) заявка о перечислении Субсидии;
4) реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с приложением № 1 к Методическим рекомендациям по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2012 г. № 1070-р.
4.6. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой Субсидии;
б) условия предоставления и расходования Субсидии;
в) уровень софинансирования расходного обязательства в муниципального района (городского округа) за счет субсидии;
г) уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального района (городского округа) за счет средств местного бюджета;
д) график перечисления Субсидии;
е) значения показателей результативности предоставления Субсидии (индикаторы);
ж) обязательство по установлению программами и иными муниципальными правовыми актами муниципального района (городского округа) значений показателей результативности предоставления Субсидии;
з) сроки и формы представления отчетности об использовании средств Субсидии;
и) осуществление контроля за соблюдением муниципальными районами (городскими округами) условий, установленных при предоставлении Субсидий;
к) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления Субсидии.
4.7. Средства Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) направляются Министерством на лицевые счета муниципальных районов (городских округов), открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
4.8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
4.9. Муниципальные районы (городские округа) предоставляют в Министерство отчеты об осуществлении расходов местных бюджетов (приложение № 2 к Соглашению), об использовании средств Субсидии согласно приложению (приложение № 3 к Соглашению) и о достижении значений целевых показателей эффективности использования Субсидий (приложение № 4 к Соглашению) в срок до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
4.10. При несоблюдении муниципальными районами (городскими округами) условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципальных районов (городских округов) на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального района (городского округа) уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными районами (городскими округами), имеющими право на получение субсидии, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней со дня выявления соответствующих нарушений.
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным районом (городским округом) не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные Соглашениями, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных настоящим Порядком. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными районами (городскими округами) постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) в случае исполнения ими условий предоставления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету муниципального района (городского округа) не принимается, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.11. Предельный объем сокращения Субсидии равен 20% объема Субсидии, предусмотренной местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год.
4.12. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие Министерством решения о наличии (об отсутствии) потребности в Субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, а также возврат указанной Субсидии в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности, осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном Министерством, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в Субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных Субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального района (городского округа) для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных Субсидий.
В случае если неиспользованный остаток Субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.13. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальные районы (городские округа).
4.14. Ответственность за отбор муниципальных районов (городских округов), претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями Соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным районам (городским округам) на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения возлагается на Министерство.
4.15. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия).
V. Оценка эффективности использования субсидий
и результативности предоставления субсидий
5.1. В целях повышения эффективности расходования Субсидий муниципальными районами (городскими округами) устанавливаются следующие показатели результативности предоставления Субсидии:
а) доля доступных для инвалидов и иных маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (%);
б) степень выполнения программных (подпрограммных) мероприятий с учетом охвата количества инвалидов;
в) доля средств, освоенных по состоянию на 1 января очередного финансового года.
5.2. Перечень показателей результативности предоставления Субсидий определяется исходя из целевого назначения и условий предоставления Субсидий в соответствии с системой целевых индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия).
Оценка эффективности предоставления Субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и значений, установленных в соответствующих Соглашениях, показателей результативности предоставления Субсидии.
VI. Контроль за целевым использованием средств субсидии,
порядок возврата субсидии, использованной
не по целевому назначению
6.1. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
6.2. Субсидия, использованная не по целевому назначению и остатки, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня предъявления Министерством соответствующего требования для дальнейшего перечисления указанных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
6.3. При нарушении срока возврата субсидии Министерство в течение семи рабочих дней с момента истечения срока, установленного пунктом 5.3 настоящего Порядка, принимает меры по взысканию указанных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.4. В случае отказа от добровольного возврата в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) указанных средств они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю бюджетных средств, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальный район (городской округ).
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия)
местным бюджетам на реализацию
мероприятий по обеспечению доступности
приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных
групп населения
ТИПОВАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
о предоставлении субсидии из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию
мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения
г. Якутск "__" ________ 20_ г.
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия),
именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице министра труда и социального
развития Республики Саха (Якутия) в лице министра
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании Положения от _________________ года № _____, с
одной стороны, и Администрация муниципального района (городского округа)
Республики Саха (Якутия), именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице
главы муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия)
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании________________________________________, с другой
стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, в соответствии с программой
муниципального района (городского округа) ___________________________ от
________________________ № ________, утвержденной постановлением главы
Администрации от _________________ года № ______ (далее - Программа),
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1. В соответствии с настоящим соглашением Министерство обязуется
предоставить в ________ году субсидию из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального района (городского округа)
_____________________________ на софинансирование расходов на реализацию
мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в
приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных
групп населения, включенных в _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа муниципального района (городского округа),
утвержденную _____________________________________ от _______ года № _____,
(наименование муниципального правового акта)
в размере ___________ (сумма прописью) рублей, а Администрация обязуется
принять Субсидию, использовать ее по целевому назначению, определенному
настоящим Соглашением.
II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
2. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие нормативного правового акта муниципального района
(городского округа), устанавливающего расходное обязательство, на
исполнение которого предоставляется Субсидия;
б) наличие в местном бюджете муниципального района (городского округа)
бюджетных ассигнований на организацию и проведение мероприятий по
обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
в) наличие муниципальной программы (подпрограммы) в области социальной
поддержки инвалидов, обеспечения доступной среды жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальных районах
(городских округах) Республики Саха (Якутия), включающей следующие
мероприятия: обеспечение доступности приоритетных объектов для инвалидов и
других маломобильных групп населения, находящихся на объектах муниципальной
собственности (приобретение и установка пандусов, оборудование туалетных
комнат поручнями, оснащение тактильными указателями и плитками,
информационными табло, специализированными вспомогательными устройствами
коллективного пользования для глухих и слабослышащих, другими средствами
обеспечения доступности объектов); обеспечение доступности информации
(оснащение объектов культуры, находящихся в муниципальной собственности)
специальными устройствами для получения информации инвалидами по зрению и с
нарушением слуха; обеспечение условий для развития на территории
муниципального района (городского округа) адаптивной физической культуры и
спорта инвалидов (приобретение оборудования, инвентаря и экипировки);
приобретение реабилитационного оборудования для обеспечения реабилитации
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (для
муниципальных учреждений.
г) обязательство по достижению соответствующих значений
показателей результативности предоставления Субсидии
___________________________________________________________________________
(наименование и значение показателя результативности с указанием общего
количества приоритетных объектов и количества доступных для инвалидов и
других маломобильных групп населения приоритетных объектов) (далее -
показатель результативности).
3. Администрация в соответствии _______________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование нормативного правового акта муниципального района (городского
округа), устанавливающего расходное обязательство Администрации)
обязуется выделить средства, предусмотренные в консолидированном бюджете
Администрации муниципального района (городского округа) на софинансирование
мероприятий Программы Администрации в размере
___________________________(_____________________) рублей.
(цифрами) (прописью)
4. Субсидия предназначена для реализации мероприятий Программы
Администрации.
5. Министерство осуществляет перечисление Субсидии в течение 10
рабочих дней со дня заключения настоящего Соглашения при условии выполнения
Администрацией обязательств, установленных пунктами 2 - 4 настоящего
Соглашения.
6. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке на
счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для
поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные
бюджеты муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия).
7. Субсидия предоставляется бюджету Администрации в соответствии со
сводной бюджетной росписью муниципального района (городского округа) в
пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном
порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящего Соглашения, Министерству
на текущий финансовый год по кодам бюджетной классификации:
_________________________________________.
(коды бюджетной классификации расходов)
8. Операции по кассовым расходам бюджета Администрации, источником
финансового обеспечения которых является Субсидия, учитываются в
соответствии с требованиями, установленными законом о государственном
бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый
период.
9. В случае осуществления расходов бюджета Администрации, источником
финансового обеспечения которых является Субсидия, не по целевому
назначению, указанные средства подлежат взысканию в доход государственного
бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации.
10. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового
года остаток Субсидии подлежит возврату в государственный бюджет Республики
Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в
Субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме,
не превышающем остатка указанных Субсидий, могут быть возвращены в
очередном финансовом году в доход бюджета муниципального района (городского
округа) для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям
предоставления указанных Субсидий.
В случае, если неиспользованный остаток Субсидий не перечислен в доход
государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства
подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха
(Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха
(Якутия).
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
11. Министерство обязуется перечислить бюджету Администрации Субсидию в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с графиком перечисления Субсидии (приложение № 1).
12. Министерство вправе:
1) запрашивать у Администрации информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения;
2) осуществлять контроль за соблюдением Администрацией условий предоставления Субсидии;
3) оценивать эффективность использования Администрацией Субсидии на основе показателя результативности.
13. Администрация обязуется:
1) выполнить условия предоставления Субсидии, указанные в пункте 2 настоящего Соглашения, а также иные обязательства, установленные настоящим Соглашением;
2) обеспечить использование Субсидии по целевому назначению, определенному настоящим Соглашением;
3) достичь значений показателя результативности, установленного пунктом 2 настоящего Соглашения;
4) определить уполномоченный орган Администрации, ответственный за реализацию обязательств, установленных пунктом 15 настоящего Соглашения, а также за представление отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе о расходах бюджета Администрации (местных бюджетов) на реализацию Программы Администрации, предусматривающих осуществление обязательств в соответствии с предметом настоящего Соглашения (пункт 1 настоящего Соглашения), о достигнутых значениях показателя результативности, а также о реализации мероприятий, включенных в Программу Администрации (далее - Уполномоченный орган Администрации);
5) осуществлять контроль за целевым, адресным и эффективным использованием Субсидии;
6) письменно уведомить Министерство о прекращении потребности в Субсидии в течение 5 рабочих дней с момента возникновения соответствующего обстоятельства;
7) обеспечить возврат в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не использованного в текущем финансовом году остатка Субсидии в установленном порядке;
8) представлять по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения;
9) уведомить Министерство об изменении платежных реквизитов, а также о смене администратора доходов бюджета Администрации в части субсидии, получаемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в течение 5 рабочих дней путем направления соответствующего письменного извещения с последующим заключением дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.
14. Уполномоченный орган Администрации обязуется:
1) представлять в Министерство ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об осуществлении расходов бюджета Администрации (местных бюджетов), отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, о реализации мероприятий, включенных в Программу Администрации, по формам, утвержденным настоящим Соглашением;
2) представлять до 15 января года, следующего за отчетным, отчеты об осуществлении расходов бюджета Администрации (местных бюджетов) (приложение № 2 к Соглашению), об использовании средств Субсидии (приложение № 3), о достижении значений целевых показателей эффективности Субсидии (приложение № 4 к Соглашению).
15. Администрация вправе обращаться в Министерство за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.
IV. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЛИ СОКРАЩЕНИЯ ЕЕ РАЗМЕРОВ
16. Прекращение перечисления Субсидии (остатка Субсидии) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЯ
17. Контроль за соблюдением Администрацией условий предоставления Субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
18. Контроль за соблюдением Администрацией условий предоставления Субсидии осуществляется в форме проверок исполнения Администрацией условий настоящего Соглашения на основании представленной Уполномоченным органом Администрации отчетности, информации и других запрошенных документов.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
19. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
VII. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
20. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 201_ г., за исключением пунктов 10, 11 и 15 настоящего Соглашения, которые действуют до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
21. Днем заключения Соглашения считается дата подписания Министерством подписанного главой Администрации муниципального района (городского округа) Соглашения.
VIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ (РАЗНОГЛАСИЙ)
22. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или других документов, подписываемых уполномоченными представителями Сторон.
23. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
24. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются письменно в двух экземплярах в виде дополнительных соглашений, подписываются каждой из Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
25. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
X. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Приложение № 1
к Соглашению о предоставлении субсидии
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местным бюджетам
на реализацию мероприятий по обеспечению
доступности приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных
групп населения
График
перечисления субсидии
N
п/п
Размер субсидии, тыс. руб.
Срок перечисления
М.П.
___________________________________________________________________________
(Получатель, Ф.И.О. полностью)
___________________________________________________________________________
(главный бухгалтер Получателя, Ф.И.О. полностью)
Дата
"__" ________ 20__ год
Приложение № 2
к Соглашению о предоставлении субсидии
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местным бюджетам
на реализацию мероприятий по обеспечению
доступности приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных
групп населения
Отчет
о расходовании средств местного бюджета
(наименование муниципального района, городского округа)
на реализацию мероприятий по обеспечению доступности
приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных
групп населения
в соответствии с Соглашением от "__" ________ 20__ г. № ___
с __ по __ ___________ 20__ г.
Сводный отчет
N
Наименование мероприятий, реализуемых в рамках программы МР, (ГО) под
Всего предусмотрено средств в бюджете МР (ГО), тыс. руб.
Фактически израсходовано за счет средств МР (ГО),
тыс. руб.
Примечание
1
2
3
4
5
ИТОГО
Целевое использование средств в сумме ________________ подтверждаю.
Руководитель уполномоченного органа
Администрации _____________________________
(подпись)
Главный бухгалтер _______________________
(подпись)
"____" _____________ 20__ г.
М.П.
Приложение № 3
к Соглашению о предоставлении субсидии
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местным бюджетам
на реализацию мероприятий по обеспечению
доступности приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных
групп населения
Отчет
о целевом использовании субсидии из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий
по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения
в соответствии с Соглашением от "__" _________ 20__ г.
с "__" по ____________ 20 г.
Сводный отчет
N
Наименование мероприятий
Подлежит использованию
за счет предоставленной субсидии из государственного бюджета РС(Я), тыс. руб.
Фактически израсходовано за счет субсидии из государственного бюджета РС(Я),
тыс. руб.
Запланированный результат
Достигнутый результат
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
ИТОГО
Целевое использование средств в сумме ________________ подтверждаю.
Руководитель уполномоченного органа
Администрации ____________________________
(подпись)
Главный бухгалтер ________________________
(подпись)
"__" ________ 20__ г.
М.П.
Приложение № 4
к Соглашению о предоставлении субсидии
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местным бюджетам
на реализацию мероприятий по обеспечению
доступности приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных
групп населения
Отчет
о достижении значений целевых показателей эффективности
использования средств государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на на реализацию мероприятий
по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения
в соответствии с Соглашением от "__" ________ 20__ г. № ___
на "__" ________ 20__ года
№ п/п
Показатели, установленные Соглашением
Целевой индикатор на отчетный год по средствам из МБ
Целевой индикатор на отчетный год по средствам из ГБ РС(Я)
Суммарный целевой индикатор
обязательство
фактическое значение
обязательство
фактическое значение
обязательство
фактическое значение
1.
2.
Руководитель уполномоченного органа
Администрации ____________________________
(подпись)
Главный бухгалтер ________________________
(подпись)
"__" ________ 20__ г.
М.П.
______________________________________________________________
С отчетом представляется пояснительная записка по мероприятиям
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: