Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства РС от 14.08.2015 N 289 "О Порядке предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. № 289

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В целях создания новых, а также дополнительных мест, создания комфортных условий в общеобразовательных и иных образовательных организациях, реализующих образовательные программы, руководствуясь статьями 79.1 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия) на приобретение зданий для муниципальных образовательных организаций, кроме дошкольных образовательных организаций.
2. Определить Министерство образования Республики Саха (Якутия) главным распорядителем бюджетных средств для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение зданий для муниципальных образовательных организаций.
3. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.) заключить с главами муниципальных районов, городских округов соглашения о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение зданий для муниципальных образовательных организаций.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
П.АЛЕКСЕЕВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 августа 2015 г. № 289

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
2. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам предоставляются на приобретение зданий в целях оказания финансовой поддержки для создания новых, а также дополнительных мест, создания комфортных условий в общеобразовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательные программы.
3. Субсидии предоставляются муниципальным районам и городским округам Республики Саха (Якутия).
4. Министерство образования Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
5.1. Наличие нормативных правовых актов муниципального района, городского округа, устанавливающих расходные обязательства по финансированию приобретаемых объектов.
5.2. Наличие в муниципальных правовых актах о бюджете муниципального района, городского округа на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по софинансированию приобретаемых объектов, в зависимости от объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности:
свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;
от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;
от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;
до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%.
5.3. Наличие:
отчета об оценке планируемого к приобретению существующего объекта недвижимого имущества, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации. При этом отчет об оценке подлежит обязательной экспертизе в соответствии с федеральными стандартами оценки;
заключения государственной экспертизы сметной части проектной документации в случае приобретения вновь построенного здания.
5.4. Наличие нормативных правовых актов муниципального района, городского округа, регламентирующих порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
6. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий являются:
а) наличие у муниципального района (городского округа) потребности в создании новых или дополнительных мест (обучение во вторую смену) в образовательных организациях;
б) наличие в муниципальном районе (городском округе) здания для приобретения, пригодного под размещение образовательной организации;
в) расположение приобретаемого здания в незатопляемой паводковыми водами местности и в транспортной доступности;
г) наличие средств, необходимых для содержания объекта после его приобретения.
7. Администрации муниципального района, городского округа в 2 месячный срок с момента объявления Министерством отбора муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности представляют в Министерство следующие документы, необходимые для получения субсидий:
заявку муниципального района (городского округа) о потребности в создании новых или дополнительных мест в образовательных организациях, подписанную главой администрации муниципального района (городского округа) с указанием цели использования субсидий;
акт осмотра технического состояния существующего здания, признанного аварийным, предаварийным или ветхим, составленный с привлечением специализированной организации, имеющей свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
статистический отчет по форме № ОШ-1 "Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования";
акт технического обследования приобретаемого здания, составленный специализированной организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласованный с Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) при приобретении построенного/эксплуатируемого здания;
копию нормативного правового акта муниципального района (городского округа), регламентирующего порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
расчет эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта после его приобретения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты и источники их финансового обеспечения;
выписку из бюджета муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год, свидетельствующую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по софинансированию приобретаемых объектов в размере, указанном в пункте 5.2 настоящего Порядка;
отчет об оценке планируемого к приобретению объекта недвижимого имущества, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации в случае приобретения существующего здания;
заключение государственной экспертизы на сметную часть проектной документации и акт о приемке объекта в эксплуатацию (унифицированная форма № КС-2) в случае приобретения вновь построенного здания.
8. Министерство осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, представленных в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с момента предоставления документов.
Министерство рассчитывает максимальный объем субсидий после проверки полноты и правильности документов в течение 5 рабочих дней. При этом максимальный объем субсидии не может превышать предусмотренный лимит финансирования согласно Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период.
9. Итоги распределения субсидий по методике их расчета утверждаются Министерством в пределах лимита бюджетных ассигнований после проверки документов, расчета субсидии в течение 5 рабочих дней после завершения расчета максимального объема субсидий.
Распределение субсидий местным бюджетам Республики Саха (Якутия) утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия).
10. Объем субсидии муниципальному району (городскому округу) на софинансирование расходов, связанных с приобретением здания под образовательную организацию, определяется по формуле:

Ci = Pi - Vi,

где:
Ci - объем субсидий i-му муниципальному району (городскому округу);
Pi - стоимость объекта, определяемая по отчету об оценке в случае приобретения существующего здания и по акту о приемке выполненных работ (унифицированная форма № КС-2), но не более сметной стоимости строительства, подтвержденной заключением государственной экспертизы в случае приобретения вновь построенного здания;
Vi - объем средств в местном бюджете на приобретение объекта.
11. Эффективность и достигнутый результат от использования субсидий определяются по следующим критериям:
а) снижение количества аварийных и ветхих зданий образовательных организаций при приобретении;
б) создание новых или дополнительных мест в образовательных организациях при приобретении здания.
Субсидия предоставляется местному бюджету на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством. В соглашении предусматриваются:
а) сведения о наличии нормативного правового акта муниципального района и городского округа Республики Саха (Якутия), устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) целевое назначение субсидии;
в) размер субсидии, условия ее предоставления и использования;
г) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
е) обязательство муниципального района и городского округа Республики Саха (Якутия) о предоставлении в Министерство информации и документов, необходимых для проведения проверок исполнения условий соглашения по формам и в сроки, установленные Министерством;
ж) график финансирования (перечисление субсидий), составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении приобретаемых объектов, порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением.
Соглашение заключается между Министерством и муниципальным районом, городским округом в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия).
12. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) направляются в бюджеты муниципальных районов, городских округов на их лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по улусам (районам) и городам.
13. Не допускается использование субсидий на финансовое обеспечение объекта в части, превышающей стоимость объекта, включая прочие расходы (затраты на организацию торгов, ремонт и т.п.).
14. Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, неиспользованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З № 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
15. Неиспользованные на конец отчетного года остатки целевых средств подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. При наличии потребности в указанных субсидиях, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, неиспользованный остаток может использоваться в очередном финансовом году на такие же цели.
16. Администрации муниципального района, городского округа Республики Саха (Якутия) ежемесячно представляют в Министерство отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
17. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным районом, городским округом не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, а также в случае невыполнения муниципальным образованием расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, и (или) в случае отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на соответствующий финансовый год в размере, размер субсидии подлежит сокращению. Предложения по сокращению размера субсидии вносятся в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в установленном порядке Министерством.
18. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
19. Контроль соблюдения муниципальным районом, городским округом условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и Министерством финансов Республики Саха (Якутия).


------------------------------------------------------------------