Постановление Правительства РС от 28.05.2015 N 170 "О регламенте подготовки и реализации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства в Республике Саха "
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 170
О РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ
ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Во исполнение пункта 4 статьи 13 Закона Республики Саха (Якутия) от 2 апреля 2014 г. 1293-З № 141-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Регламент подготовки и реализации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 мая 2015 г. № 170
РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
1.1. Регламент подготовки и реализации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия) (далее - Регламент) разработан с целью обеспечения взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по инициированию, подготовке, реализации и сопровождению инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия) (далее - Проекты ГЧП), в том числе с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), инициаторами Проектов ГЧП и иными заинтересованными лицами.
1.2. Регламент устанавливает порядок формирования программы инфраструктурных Проектов ГЧП, порядок взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - ОГВ) по инициированию, подготовке, реализации и сопровождению Проектов ГЧП, в том числе с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - ОМСУ), инициаторами Проектов ГЧП, частными партнерами и иными заинтересованными лицами.
1.3. Регламент разработан в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 2 апреля 2014 г. 1293-З № 141-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных Проектах государственно-частного партнерства".
1.4. Термины и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
инициатор Проекта ГЧП - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - ИОГВ), Уполномоченный орган или орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия), принявший решение об инициации (разработке) Проекта ГЧП и осуществляющий подготовку концепции Проекта ГЧП, а также иных документов, необходимых для осуществления отбора Проектов ГЧП в целях их реализации путем участия Республики Саха (Якутия);
консультанты - физические, юридические лица, осуществляющие оказание консультационных услуг по финансовым, техническим, юридическим, организационным и иным вопросам, связанным с отбором и подготовкой Проектов ГЧП в целях их реализации путем участия Республики Саха (Якутия);
концепция Проекта ГЧП - документ, содержащий описание Проекта ГЧП и подготовленный в соответствии с формой, утвержденной уполномоченным органом;
рабочая группа по подготовке и реализации Проекта ГЧП (далее - Рабочая группа) - межведомственный согласительно-совещательный орган при Координационном совете Республики Саха (Якутия) по государственно-частному партнерству (далее - Координационный совет), задачами которого являются организация, контроль подготовки и реализации Проекта ГЧП на территории Республики Саха (Якутия);
организация Проектов ГЧП - это процесс, обеспечивающий принятие и исполнение решений ИОГВ и ОМСУ о подготовке и реализации Проекта;
подготовка Проекта ГЧП - деятельность ИОГВ и ОМСУ, включающая разработку паспорта Проекта ГЧП, подготовку конкурсной, контрактной, проектной, разрешительной и иной документации, проведение необходимых исследований, изысканий, конкурсных процедур, в том числе по выбору консультантов и иных подрядных организаций, решение вопросов предоставления земельных участков для целей реализации Проекта ГЧП;
реализация Проекта ГЧП - деятельность сторон соглашения, ИОГВ, ОМСУ и иных заинтересованных сторон по созданию (реконструкции) объекта соглашения и оказанию услуг (выполнению работ, производству товаров) с его использованием;
программа инфраструктурных Проектов ГЧП Республики Саха (Якутия) (далее - Программа Проектов ГЧП) - информационный материал, содержащий перечень планируемых к реализации и реализуемых проектов государственно-частного партнерства, основные параметры Проектов ГЧП. Источники финансирования мероприятий по подготовке и реализации Проектов ГЧП закрепляются в государственной программе Республики Саха (Якутия) и (или) подпрограмме государственной программы Республики Саха (Якутия).
соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - Соглашение ГЧП) - концессионное соглашение либо Соглашение ГЧП, заключаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и/или Законом Республики Саха (Якутия) от 2 апреля 2014 г. 1293-З № 141-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства" (далее - Закон о ГЧП), а также настоящим Регламентом.
участники Проекта ГЧП - инициатор Проекта ГЧП, уполномоченный орган, ИОГВ и ОМСУ, частный партнер, консультанты и иные заинтересованные и привлекаемые к организации Проекта ГЧП лица;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на проведение государственной политики в сфере государственно-частного партнерства.
II. Этапы организации Проекта ГЧП
2.1. Организация Проекта ГЧП включает в себя следующие этапы:
инициирование Проекта ГЧП;
подготовка Проекта ГЧП;
выбор частного партнера;
создание (реконструкция) объекта государственно-частного партнерства;
эксплуатация объекта государственно-частного партнерства;
завершение Проекта ГЧП.
III. Инициирование Проекта ГЧП
3.1. Инициирование Проекта ГЧП включает в себя следующие этапы:
3.1.1. Принятие решения об инициировании Проекта ГЧП и разработка концепции Проекта ГЧП.
Инициатор Проекта ГЧП в рамках своих полномочий на основе программных и/или стратегических документов и планов территориального (отраслевого) развития принимает решение об инициировании Проекта ГЧП и готовит концепцию Проекта ГЧП в соответствии с формой, утвержденной Приложением № 1 к приказу Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. № 84-од "Об экспертизе концепции инфраструктурного проекта государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия)".
3.1.2. Подача в уполномоченный орган заявки на включение Проекта ГЧП в Программу Проектов ГЧП (далее - Заявка).
Заявка подается в бумажном и электронном виде по форме, утвержденной приложением № 5 к приказу Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. № 84-од "Об экспертизе концепции инфраструктурного проекта государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия)". К Заявке инициатор Проекта ГЧП прилагает копию решения об инициировании Проекта ГЧП и разработанную концепцию Проекта ГЧП.
3.2. Экспертиза уполномоченным органом концепции Проекта ГЧП для определения наличия оснований для реализации проекта на основе механизмов государственно-частного партнерства и включения в Программу Проектов ГЧП (далее - Экспертиза).
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после поступления Заявки направляет запросы по вопросам, касающимся реализации данного Проекта ГЧП в профильные ИОГВ, в ОМСУ, на территории муниципальных образований которых планируется реализация данного Проекта ГЧП.
На основании представленных инициатором Проекта ГЧП документов и материалов, полученных по результатам запросов, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента получения полного комплекта документов проводит Экспертизу Проекта ГЧП.
Экспертиза проводится в целях исключения возможности реализации Проектов ГЧП, не обеспечивающих наиболее эффективного использования имущества Республики Саха (Якутия), муниципального образования Республики Саха (Якутия) и/или эффективного расходования бюджетных средств.
Уполномоченный орган запрашивает у инициатора Проекта дополнительные документы, материалы и разъяснения, необходимые для проведения Экспертизы.
По результатам проведенной экспертизы уполномоченный орган готовит заключение:
положительное заключение - Проект ГЧП рекомендован к рассмотрению на заседании Координационного совета и включению в Программу Проектов ГЧП;
отрицательное заключение - Проект ГЧП рекомендован к организации муниципальным образованием Республики Саха (Якутия) самостоятельно в рамках муниципально-частного партнерства;
отрицательное заключение - Проект ГЧП требует доработки и может быть повторно направлен на экспертизу;
отрицательное заключение - Проект ГЧП не рекомендован к реализации на основе механизмов государственно-частного партнерства.
3.3. В случае положительного заключения на Проект ГЧП, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты подписания положительного заключения готовит предварительную финансовую модель Проекта ГЧП.
3.4. Рассмотрение Проекта ГЧП на Координационном совете.
В случае вынесения положительного заключения на Проект ГЧП, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты подписания положительного заключения готовит необходимый пакет документов, формирует предварительный состав участников Рабочей группы из представителей уполномоченного органа, инициатора Проекта ГЧП, профильных ИОГВ, ОМСУ и иных организаций, и выносит на рассмотрение председателя Координационного совета вопрос о рассмотрении Проекта ГЧП на заседании Координационного совета.
3.5. В соответствии с принятым Координационным советом решением уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола Координационного совета готовит проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о включении проекта в Программу Проектов ГЧП.
3.6. При подготовке и рассмотрении документов, необходимых для осуществления отбора Проектов ГЧП, подготовке и реализации Проектов ГЧП уполномоченный орган:
осуществляет консультационно-методическое содействие деятельности инициатора Проекта ГЧП в подготовке документов, осуществлении мероприятий и проведении процедур;
осуществляет мониторинг исполнения обязательств по Проектам ГЧП;
ведет базу данных Проектов ГЧП, планируемых к включению в Программу Проектов ГЧП, а также инвестиционных Проектов ГЧП, реализуемых муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) самостоятельно в соответствии с принципами государственно-частного партнерства без включения в Программу Проектов ГЧП.
IV. Формирование Программы ГЧП
4.1. Целями формирования Программы ГЧП являются:
реализация Проектов ГЧП на плановой долгосрочной программной основе;
привлечение внебюджетных источников финансирования в инфраструктурный сектор экономики;
определение и закрепление объемов и источников финансирования подготовки и реализации Проектов ГЧП, в том числе за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), с учетом длительного цикла их реализации;
развитие в Республике Саха (Якутия) рынка Проектов ГЧП путем формирования конкурентного спроса на Проекты ГЧП;
повышение прозрачности процедур организации Проектов ГЧП.
4.2. Формирование Программы Проектов ГЧП происходит на долгосрочной период с учетом сроков реализации Проектов ГЧП на основе средне- и долгосрочного бюджетного планирования.
4.3. Программа ГЧП включает в себя сведения о:
реестре проектов ГЧП Республики Саха (Якутия) по форме согласно приложению № 1 к Регламенту, утверждаемому распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия);
паспорте проекта в отношении каждого проекта ГЧП по форме согласно приложению № 2 к Регламенту;
государственной программе Республики Саха (Якутия) и/или подпрограмме государственной программы Республики Саха (Якутия), закрепляющей источники финансирования мероприятий по подготовке и реализации Проектов ГЧП.
4.4. Включение проекта в Программу Проектов ГЧП является основанием для последующих решений ИОГВ по вопросам организации Проектов ГЧП, в том числе принятия бюджетных обязательств на плановый и прогнозный период.
4.5. Проект ГЧП может быть исключен из Программы Проектов ГЧП на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) в случаях если: - на стадии подготовки Проекта ГЧП принято решение о нецелесообразности его реализации;
на стадии подготовки Проекта ГЧП принято решение о нецелесообразности его реализации на основе механизмов ГЧП;
на стадии реализации Проекта ГЧП принято решение о нецелесообразности его дальнейшей реализации либо решение о расторжении Соглашения о ГЧП.
4.6. Внесение изменений в Программу Проектов ГЧП осуществляется с учетом достигнутых результатов и изменения условий подготовки и реализации Проектов ГЧП.
4.7. Программа Проектов ГЧП формируется с учетом положений документов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), муниципальных образований Республики Саха (Якутия), отраслевых стратегий развития Республики Саха (Якутия), государственных программ Республики Саха (Якутия) и других документов, определяющих планы развития Республики Саха (Якутия), муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
4.8. Программа Проектов ГЧП формируется по заявительному принципу со стороны инициаторов Проекта ГЧП либо по инициативе Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа.
4.9. Программа Проектов ГЧП размещается на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.sakha.gov.ru/minecon.
V. Подготовка Проекта ГЧП
5.1. Подготовка Проекта ГЧП осуществляется по:
вопросам отраслевой специфики;
технической подготовке;
организационно-юридической подготовке;
инвестиционно-финансовой подготовке.
5.2. Подготовка Проекта ГЧП и разработка необходимой документации осуществляется уполномоченным органом совместно с инициатором Проекта ГЧП при участии профильных ИОГВ и ОМСУ и их подразделений, консультантов (в случае необходимости).
5.3. Привлечение консультантов и иных лиц для целей организации Проекта ГЧП осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Принятие решения о реализации Проекта.
5.4.1. По итогам подготовки Проект ГЧП должен включать в себя следующий пакет документов:
проект паспорта Проекта ГЧП;
проект конкурсной документации;
проект порядка заключения соглашения либо порядка проведения переговоров с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения (при заключении соглашения без проведения конкурса на право заключения соглашения);
предложение по составу конкурсной комиссии.
5.4.2. На основе рассмотрения пакета документов по Проекту ГЧП Координационный совет принимает одно из следующих решений:
рекомендовать пакет документов к рассмотрению и утверждению Правительством Республики Саха (Якутия);
направить указанный пакет документов на доработку ответственным исполнителям с указанием замечаний и установлением сроков повторного представления документов;
приостановить подготовку Проекта ГЧП;
прекратить подготовку Проекта ГЧП.
5.4.3. В случае одобрения Координационным советом пакета документов, указанного в пункте 5.4.1 настоящего Регламента, и принятия решения о представлении его на рассмотрение и утверждение Правительству Республики Саха (Якутия) либо Главе Республики Саха (Якутия), уполномоченный орган в течение десяти календарных дней с даты подписания протокола Координационного совета готовит проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) либо проект указа Главы Республики Саха (Якутия) о принятии решения о реализации Проекта ГЧП для последующего согласования с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).
5.4.4. По результатам рассмотрения Проекта ГЧП Правительство Республики Саха (Якутия) либо Глава Республики Саха (Якутия) принимает одно из следующих решений:
о реализации Проекта ГЧП путем заключения соглашения о ГЧП (решение о заключении соглашения о ГЧП);
о доработке Проекта ГЧП;
о невозможности/нецелесообразности реализации Проекта ГЧП.
5.4.5. Решением о заключении соглашения о ГЧП утверждаются:
1) паспорт Проекта ГЧП;
2) конкурсная документация;
3) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения о ГЧП (при его проведении);
4) порядок заключения соглашения о ГЧП либо порядок проведения переговоров с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения о ГЧП (при заключении соглашения о ГЧП без проведения конкурса);
5) исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на заключение соглашения о ГЧП.
5.5. На любой стадии организации Проекта ГЧП Координационным советом может быть принято обоснованное решение о приостановлении или прекращении Проекта ГЧП.
VI. Конкурсные процедуры на право заключения соглашения
6.1. Организация конкурса.
6.1.1. Настоящий Регламент регулирует организацию конкурса на право заключения концессионного соглашения в части, не урегулированной федеральным законодательством.
6.1.2. Конкурс на право заключения соглашения (далее - конкурс) проводится в соответствии с принятым решением о заключении соглашения, утвержденной конкурсной документацией и Законом о ГЧП.
6.1.3. Организатором конкурса на право подписания концессионного и/или соглашения о государственно-частном партнерстве от имени Республики Саха (Якутия) является уполномоченный орган.
6.1.4. Кроме требований, указанных в части 6 статьи 15 Закона о ГЧП, конкурсная документация должна содержать:
1) этапы конкурсных процедур и их описание;
2) документы и материалы, формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документы и материалы, подтверждающие:
соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса, в том числе требованиям части 4 статьи 16 Закона о ГЧП;
соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;
информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;
3) срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса или срок направления этого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе;
4) порядок (условия, срок, место и время) представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;
5) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации и разъяснений положений конкурсной документации;
6) порядок предоставления информации об объекте соглашения, а также порядок доступа на объект соглашения;
7) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения. Порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
8) размер платы частного партнера по соглашению, форму (формы), порядок и сроки ее внесения (при условии, что размер такой платы не является критерием конкурса);
9) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса;
10) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
11) порядок и срок изменения и/или отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;
12) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
13) порядок, место, дату или даты в случае, если конкурсной документацией предусмотрено представление конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах, и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
14) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;
15) порядок определения победителя конкурса;
16) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
17) срок подписания соглашения;
18) способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению;
19) требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств частного партнера по соглашению, а также требования к таким документам;
20) состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта соглашения и иного передаваемого частному партнеру по соглашению имущества;
21) срок и порядок передачи частному партнеру объекта соглашения и/или иного передаваемого частному партнеру по соглашению имущества;
22) срок и порядок передачи (возврата) публичному партнеру объекта соглашения и/или иного переданного частному партнеру по соглашению имущества, а также созданного частным партнером имущества в процессе реализации соглашения.
6.1.5. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ кого-либо из них к участию в конкурсе.
6.2. Организация конкурсной комиссии
6.2.1. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия в количестве не менее семи человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами.
6.2.2. Членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, представившие заявки на участие в конкурсе или состоящие в штате организаций, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, членами их органов управления или иными аффилированными лицами участников конкурса. После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе каждый член конкурсной комиссии должен проинформировать конкурсную комиссию о наличии либо отсутствии аффилированности участникам конкурса с занесением в протокол оценки заявок на участие в конкурсе. В случае наличия аффилированности члена комиссии участникам конкурса, председательствующий на заседании отстраняет данного члена комиссии от участия в данном заседании, с последующей заменой иным лицом и внесением соответствующих изменений в решение о заключении соглашения о ГЧП указанного в пункте 5.4.4 настоящего Регламента.
6.2.3. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
опубликовывает и размещает сообщение о проведении конкурса;
опубликовывает и размещает сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направляет указанное сообщение лицам в соответствии с решением о заключении соглашения;
принимает заявки на участие в конкурсе;
предоставляет конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации;
осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также рассмотрение таких заявок в порядке, установленном Регламентом;
проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах;
устанавливает соответствие заявителей и представленных ими заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящим Регламентом и конкурсной документацией, и соответствие конкурсных предложений критериям конкурса и указанным требованиям;
в случае необходимости запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных заявителями, участниками конкурса сведений;
принимает решения о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление;
направляет участникам конкурса приглашения представить конкурсные предложения, рассматривает и оценивает конкурсные предложения, в том числе осуществляет оценку конкурсных предложений в баллах в соответствии с критерием конкурса;
определяет победителя конкурса и направляет ему уведомление о признании его победителем конкурса;
подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол проведения предварительного отбора участников конкурса, протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений, протокол о результатах проведения конкурса;
уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса;
опубликовывает и размещает сообщение о результатах проведения конкурса.
6.3. Сообщение о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.sakha.gov.ru/minecon, в срок не менее двадцати рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. В сообщении о проведении конкурса указываются:
правовые основания проведения конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов организатора конкурса, адрес его официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и иные реквизиты;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов ИОГВ Республики Саха (Якутия), уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) либо Главой Республики Саха (Якутия) на заключение и/или исполнение соглашения от имени Республики Саха (Якутия), в случае, если это предусмотрено решением о заключении соглашения;
объект соглашения;
срок действия соглашения;
требования к участникам конкурса;
критерии конкурса и их параметры;
порядок, место и срок представления конкурсной документации;
размер платы, взимаемой организатором конкурса за представление конкурсной документации, порядок и сроки ее внесения, если такая плата установлена;
место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов конкурсной комиссии и иная информация о ней;
порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);
порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
порядок определения победителя конкурса;
срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса;
срок подписания соглашения.
6.4. Порядок подачи и приема заявок на участие в конкурсе.
6.4.1. Срок подачи, форма, содержание, требования, которым должна соответствовать заявка на участие в конкурсе (далее - заявка), состав документов и материалов, подтверждающих соответствие участников конкурса требованиям, предъявляемым к ним, устанавливаются в конкурсной документации с учетом требований действующего законодательства и настоящего Регламента.
6.4.2. Подача заявок осуществляется начиная с даты опубликования в установленном порядке сообщения о проведении конкурса и прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. При этом срок представления заявок, установленный в конкурсной документации, должен составлять не менее двадцати рабочих дней со дня опубликования в установленном порядке сообщения о проведении конкурса.
6.4.3. Заявка должна быть оформлена письменно по форме, установленной в конкурсной документации. Заявка должна быть оформлена на русском языке в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя, либо в количестве экземпляров, указанном в конкурсной документации, и представляется в конкурсную комиссию в отдельном запечатанном конверте в порядке, установленном конкурсной документацией.
6.4.4. К заявке в качестве документов, подтверждающих информацию о соответствии участника конкурса общим требованиям предварительного отбора, представляются следующие документы:
документы, подтверждающие правоспособность участника конкурса:
а) для индивидуальных предпринимателей - нотариально заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за два месяца до представления заявки в конкурсную комиссию (либо ее нотариально заверенная копия);
б) для российских юридических лиц - нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за два месяца до представления заявки в конкурсную комиссию (либо ее нотариально заверенная копия);
в) для иностранных юридических лиц - надлежащим образом заверенные копии учредительных документов юридического лица и документ о государственной регистрации юридического лица (выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны регистрации или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица), выданный не ранее чем за два месяца до представления заявки в конкурсную комиссию (либо его нотариально заверенная копия);
г) для объединений коммерческих организаций, действующих без образования юридического лица, и (или) для объединений индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:
договор или нотариально заверенная копия договора о простом товариществе в дополнение к документам, подтверждающим правоспособность участника конкурса, с указанием следующих сведений: функциональные обязанности каждого товарища в процессе реализации Проекта ГЧП по соглашению; Программы сотрудничества, связанного с участием в реализации Проекта ГЧП по соглашению; размер вклада каждого товарища; права и обязанности каждого товарища; имущественная ответственность товарищей по их обязательствам в рамках договора о простом товариществе; условия прекращения действия договора о простом товариществе;
документ или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса. Если таким документом является доверенность, то должны быть представлены документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего такую доверенность;
для российских юридических лиц, российских индивидуальных предпринимателей либо иностранных лиц, имеющих филиалы в Российской Федерации или вставших на налоговый учет в Российской Федерации, - справка из уполномоченного подразделения Федеральной налоговой службы Российской Федерации об отсутствии задолженности перед государственным бюджетом или о размере задолженности перед государственным бюджетом (в случае наличия оспариваемой задолженности по налоговым платежам также представляется копия заявления в арбитражный суд и определение арбитражного суда о принятии дела к производству либо судебное решение, если рассмотрение дела уже завершено);
список аффилированных лиц участника конкурса с описанием связи между лицами (возможно в виде схемы) представляется в произвольной форме, заверенный подписью уполномоченного исполнительного органа участника конкурса и его печатью (в случае ее наличия);
копии годовых отчетов участника конкурса, заверенные подписью уполномоченного исполнительного органа участника конкурса и его печатью (в случае ее наличия), за период, определенный конкурсной документацией, но не менее чем за два последних финансовых года, включающие бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, движении денежных средств, изменении капитала, составленные в соответствии с международными (в том числе IFRS, IAS или GAAP) или российскими стандартами финансовой отчетности, пояснительные записки, а также аудиторские заключения (с приложением копии лицензии аудиторской компании и аудируемой финансовой отчетности с примечаниями) за соответствующие периоды.
6.4.5. В случае, если представляемые участником конкурса документы составлены, выданы или удостоверены государственными органами иностранных государств или должностными лицами иностранных организаций вне пределов Российской Федерации, указанные документы представляются участником конкурса с соблюдением следующих требований:
если документы выданы в государстве, не являющемся участником Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года (далее - Гаагская конвенция), такие документы должны быть легализованы в посольстве (консульстве) Российской Федерации в иностранном государстве и переведены на русский язык с последующим нотариальным заверением в Российской Федерации подписи переводчика; участник конкурса представляет либо документ с оригинальной отметкой о легализации и нотариально заверенным в Российской Федерации переводом, либо нотариально заверенную в Российской Федерации копию документа с оригинальной отметкой о легализации и переводом;
если документы выданы в государстве, являющемся участником Гаагской конвенции, документы должны быть апостилированы в соответствии с требованиями Гаагской конвенции и переведены на русский язык с последующим нотариальным заверением в Российской Федерации подписи переводчика; участник конкурса представляет либо документ с оригинальной отметкой об апостиле и нотариально заверенным в Российской Федерации переводом, либо нотариально заверенную в Российской Федерации копию документа с оригинальной отметкой об апостиле и переводом.
6.4.6. К заявке в качестве документов, подтверждающих информацию о соответствии участника конкурса специальным требованиям предварительного отбора, прилагаются документы:
содержащие подробную характеристику опыта участника конкурса в реализации Проектов ГЧП в отношении объектов, аналогичных объекту соглашения;
подтверждающие способность участника конкурса обеспечить необходимый объем собственных и заемных средств и готовность инвестировать в целях реализации соглашения и/или способность привлечь частное финансирование для указанных целей.
6.4.7. С учетом особенностей выбранной формы участия Республики Саха (Якутия), муниципального образования Республики Саха (Якутия) в Проекте и объекта соглашения в конкурсной документации могут быть установлены иные и/или дополнительные документы, представляемые участником конкурса вместе с заявкой и подтверждающие соответствие участника конкурса специальным требованиям предварительного отбора.
6.4.8. К заявке прилагается удостоверенная подписью участника конкурса опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у участника конкурса. На копии описи представленных участником конкурса документов и материалов делается отметка о дате и времени представления заявки с указанием номера этой заявки.
6.4.9. Все экземпляры заявки должны быть прошиты, сшивка должна быть подписана уполномоченным представителем участника конкурса, при этом на обратной стороне последнего листа заявки должно быть указано общее количество листов. Копия заявки должна быть сшита отдельно от оригинала.
6.4.10. Факсимильные копии документов не принимаются и не считаются действительными. Оригинал заявки должен быть промаркирован надписью "Оригинал", все страницы оригинала заявки должны быть пронумерованы. Копия заявки должна быть промаркирована надписью "Копия", все страницы копии заявки должны быть пронумерованы. В случае каких-либо расхождений между оригиналом и копией рассматривается оригинал.
6.4.11. Заявка, представленная в конкурсную комиссию, подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты).
6.4.12. Изменение или отзыв участником конкурса своей заявки допускается в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок. Изменение заявки или уведомление об ее отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления заявок.
6.4.13. Конверт с заявкой, представленной в конкурсную комиссию по истечении срока представления заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее участнику конкурса вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии заявки.
6.4.14. Один участник конкурса вправе подать только одну заявку.
6.5. Порядок проведения предварительного отбора участников конкурса.
6.5.1. Предварительный отбор участников конкурса проводится конкурсной комиссией в целях определения участников конкурса, соответствующих общим и специальным требованиям предварительного отбора участников конкурса, которые получат право на подачу конкурсных предложений.
6.5.2. Общие и специальные требования предварительного отбора участников конкурса устанавливаются в конкурсной документации для проведения в соответствии с настоящим Регламентом с учетом формы участия Республики Саха (Якутия), муниципального образования Республики Саха (Якутия) в Проекте ГЧП и особенностей объекта соглашения.
6.5.3. В конкурсной документации устанавливаются следующие требования к участнику конкурса, предъявляемые на этапе предварительного отбора:
а) обязательные требования:
соответствие требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом соглашения;
отсутствие административного приостановления деятельности, возбуждения производства по делу о банкротстве, решения о ликвидации или реорганизации;
отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
б) общие требования к участнику конкурса, которые могут быть включены в конкурсную документацию:
наличие осуществленной в установленном порядке регистрации в стране регистрации;
отсутствие просроченных задолженностей перед бюджетами различного уровня бюджетной системы Российской Федерации или внебюджетными фондами в отношении налогов, сборов и иных обязательных платежей по состоянию на конец последнего календарного года в размере, превышающем определенную конкурсной документацией величину, исчисляемую в процентном отношении к активам участника конкурса, определенным за последний отчетный период;
неучастие в решении вопросов, связанных с подготовкой и проведением конкурса;
отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков;
наличие годового оборота, активов, эквивалентных величине, определенной конкурсной документацией, за каждый год последнего периода, длительность которого определяется конкурсной документацией;
наличие чистой прибыли (после налогообложения) от деятельности за каждый из последних двух лет;
в) специальные требования к участнику конкурса, которые могут быть включены в конкурсную документацию (предъявляемые на этапе предварительного отбора):
наличие опыта реализации (самостоятельно либо в качестве участника в совместной с иными лицами реализации) Проектов ГЧП в отношении объектов, аналогичных объекту соглашения;
финансирование без нарушений, в том числе за счет заемных средств, Проектов ГЧП в размере, определяемом конкурсной документацией;
наличие достаточного опыта привлечения негосударственного финансирования для реализации инвестиционных Проектов ГЧП;
отсутствие осуществленной в отношении участника конкурса процедуры банкротства за последние пять лет.
6.5.4. С учетом особенностей формы участия Республики Саха (Якутия) в Проекте ГЧП и объекта соглашения в конкурсной документации могут быть установлены иные и/или дополнительные значения указанных выше специальных требований предварительного отбора, а также могут быть установлены иные и/или дополнительные специальные требования предварительного отбора, в том числе финансовые, эксплуатационные, юридические и технические специальные требования предварительного отбора.
6.5.5. Предварительный отбор проводится в срок, указанный в конкурсной документации, но не более четырнадцати календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками.
6.5.6. Предварительный отбор включает в себя определение соответствия заявки требованиям, установленным в конкурсной документации, определение соответствия участников конкурса общим и специальным требованиям предварительного отбора (далее - требования), предъявляемым к участникам конкурса в соответствии с конкурсной документацией. Для проведения предварительного отбора конкурсная комиссия может привлекать независимых экспертов и/или экспертные группы.
6.5.7. При рассмотрении заявок конкурсная комиссия проверяет достоверность сведений, указанных в заявке. В случае представления участником конкурса в составе заявки неполных или недостоверных сведений конкурсная комиссия имеет право запросить от соответствующего участника конкурса представления разъяснений в письменной форме в отношении представленной им заявки в целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям (далее - запрос).
6.5.8. Запрос направляется способом, указанным участником конкурса с дублированием по почтовому адресу участника конкурса, указанному в заявке, заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи по номеру факса, указанному в заявке, с последующим направлением заказного письма с уведомлением о вручении. Запрос подлежит рассмотрению и выполнению участником конкурса в течение трех рабочих дней с даты получения, если иной срок не установлен в требовании. В случае невыполнения участником конкурса запроса в указанный срок конкурсная комиссия вправе считать представленную в составе заявки информацию неполной и/или недостоверной и принять решение об отказе в признании участника конкурса соответствующим требованиям.
6.5.9. По итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает в отношении каждого участника конкурса, участвующего в предварительном отборе, одно из следующих решений:
о признании участника конкурса соответствующим требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, и прошедшим предварительный отбор;
об отказе в признании участника конкурса соответствующим требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, и признании его не прошедшим предварительный отбор.
6.5.10. Решение об отказе в признании участника конкурса соответствующим требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, принимается конкурсной комиссией в случае, если:
участник конкурса, участвующий в предварительном отборе, не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;
заявка не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам;
представленные участником конкурса, участвующим в предварительном отборе, документы и материалы неполны и/или недостоверны.
6.5.11. На основании результатов проведения предварительного отбора конкурсная комиссия оформляет протокол о результатах проведения предварительного отбора (далее - протокол), включающий в себя наименования участников конкурса, прошедших предварительный отбор и получивших право на подачу конкурсных предложений, наименования участников конкурса, не прошедших предварительный отбор и не получивших права на подачу конкурсных предложений, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения по каждому участнику конкурса, а также информацию от каждого члена конкурсной комиссии об отсутствии аффилированности участникам конкурса.
6.5.12. О результатах предварительного отбора и принятых конкурсной комиссией решениях участники конкурса уведомляются в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола. При этом им направляются следующие документы:
участникам конкурса, прошедшим предварительный отбор, - выписка из протокола, содержащего решение о признании соответствующего участника конкурса прошедшим предварительный отбор, и уведомление о предоставлении права подачи конкурсных предложений;
участникам конкурса, не прошедшим предварительный отбор, - выписка из протокола, содержащего решение об отказе в признании участника конкурса соответствующим требованиям, и решение о признании участника конкурса не прошедшим предварительный отбор.
6.6. Подача конкурсных предложений должна осуществляться в соответствии со статьей 17 Закона о ГЧП.
6.6.1. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.
6.6.2. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений в рамках одного и того же этапа подачи конкурсных предложений. Одно конкурсное предложение может предусматривать несколько альтернативных технических решений с различной стоимостью, если это предусмотрено конкурсной документацией и не противоречит федеральному законодательству.
6.6.3. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение заключается с указанным лицом без проведения конкурса.
6.7. Порядок оценки конкурсных предложений.
6.7.1. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений осуществляется конкурсной комиссией в целях определения соответствия конкурсного предложения критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, и проведения сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий для определения победителя конкурса.
6.7.2. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений, определение победителя конкурса осуществляется в соответствии со статьей 18 Закона о ГЧП.
6.7.3. Критерии конкурса и значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений устанавливаются в конкурсной документации с учетом требований действующего законодательства и настоящего Регламента. Значение критерия конкурса для оценки конкурсных предложений (далее - значение критерия) определяется в конкурсной документации, в том числе значение критерия может определяться следующими способами:
в виде коэффициента, учитывающего значение критерия, изменяющегося от нуля до единицы, при этом сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице;
в виде процента, учитывающего отношение значения определенного критерия к совокупному значению таких критериев, составляющему сто процентов.
6.7.4. Дополнительно или альтернативно к способам, указанным в подпункте 5.7.3 данного пункта Регламента, значение критерия может быть определено путем установления в конкурсной документации порядка поэтапной комплексной оценки конкурсных предложений. В этом случае каждый этап оценки конкурсных предложений предполагает оценку конкурсных предложений по одному или нескольким комплексным критериям конкурса. В случае соответствия конкурсных предложений комплексным критериям конкурса на предыдущем этапе оценки такие конкурсные предложения допускаются к дальнейшему рассмотрению на следующем этапе оценки.
6.7.5. В отношении каждого критерия конкурса в конкурсной документации могут быть установлены числовые параметры, определяющие начальное значение критерия в виде числа и указывающие на необходимость уменьшения или увеличения начального значения критерия (далее - числовые параметры критериев конкурса).
6.7.6. Каждое конкурсное предложение подлежит проверке на соответствие требованиям конкурсной документации в отношении оформления конкурсного предложения и полноты представления документов и информации.
6.7.7. В случае представления участником конкурса в составе конкурсного предложения неполных или недостоверных сведений конкурсная комиссия имеет право запросить от соответствующего участника конкурса представления разъяснений в письменной форме в отношении его конкурсного предложения.
Запрос конкурсной комиссии о разъяснении участником конкурса положений его конкурсного предложения (далее - запрос конкурсной комиссии) направляется по почтовому адресу участника конкурса, указанному в сопроводительном письме к конкурсному предложению участника конкурса, заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи по номеру факса, указанному в сопроводительном письме к конкурсному предложению участника конкурса, с последующим направлением заказного письма с уведомлением о вручении.
Запрос конкурсной комиссии считается полученным участником конкурса в дату доставки письма по почтовому адресу участника конкурса, указанную в уведомлении о вручении или в уведомлении о невозможности вручения корреспонденции в связи с отсутствием представителей участника конкурса по указанному почтовому адресу.
Запрос конкурсной комиссии подлежит рассмотрению и исполнению участником конкурса в течение десяти рабочих дней с даты получения, если иной срок не установлен в запросе. В случае непредставления запрошенных документов в указанный срок или установления недостоверности сведений, представленных в конкурсном предложении участника конкурса, такое конкурсное предложение не подлежит оценке конкурсной комиссией.
6.7.8. Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:
участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;
условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным числовым параметрам критериев конкурса;
представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.
6.7.9. Оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с конкурсной документацией, содержащей числовые параметры критериев конкурса, осуществляется конкурсной комиссией в следующем порядке:
6.7.10. В случае, если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, то величина, определяющая количество баллов по критерию, определяется по формуле:
, где:
- оценка по критерию i-го участника конкурса в баллах (баллы),
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;
6.7.10.1. В случае, если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, то величина, определяющая количество баллов по критерию, определяется по формуле:
, где:
- оценка по критерию i-го участника конкурса в баллах (баллы),
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;
6.7.11. Конкурсной документацией может быть установлен иной порядок оценки конкурсных предложений, представленных в соответствии с конкурсной документацией, содержащей числовые параметры критериев конкурса.
6.7.12. Для каждого конкурсного предложения величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями подпунктов 6.7.9.1 и 6.7.9.2 пункта 6.7.9 настоящего Регламента, суммируются, и рассчитывается итоговая величина.
6.7.13. Содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия. В случае, если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других указанных участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.
6.7.14. В зависимости от технической сложности объекта соглашения осуществляется числовая и/или экспертная оценка конкурсных предложений. В том случае, если объект соглашения сложный технически, осуществляется экспертная оценка. В том случае, если объект соглашения не сложный технически, осуществляется числовая оценка.
6.7.15. Оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с конкурсной документацией, не устанавливающей числовые параметры критериев конкурса, осуществляется конкурсной комиссией путем ранжирования конкурсных предложений на основании результатов их комплексной оценки и сопоставления по степени выгодности содержащихся в них условий. Каждому из оцениваемых конкурсных предложений конкурсной комиссией будет присвоен свой рейтинг (место в порядке). Победителем конкурса признается участник конкурса, который по заключению конкурсной комиссии предложил наилучшие условия. В случае, если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия (одинаковый рейтинг), победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других указанных участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.
6.7.16. Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах подачи конкурсных предложений.
6.7.17. В случае подачи конкурсных предложений в несколько этапов рассмотрение и оценка конкурсных предложений осуществляется конкурсной комиссией в следующем порядке:
рассмотрение и оценка конкурсного предложения на соответствие критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер;
рассмотрение и оценка конкурсного предложения на соответствие критериям конкурса и иным вопросам, имеющим юридический характер;
рассмотрение и оценка конкурсного предложения на соответствие критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер.
6.7.18. При рассмотрении и оценке конкурсных предложений конкурсная комиссия вправе принимать во внимание мнение независимых экспертов или экспертной группы, сформированной конкурсной комиссией.
6.7.19. По итогам рассмотрения и оценки конкурсных предложений конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который включает:
результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии критериям конкурса, установленным в конкурсной документации;
результаты оценки конкурсных предложений;
наименование и место нахождения победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса.
6.7.20. Протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
6.7.21. Сообщение о результатах проведения конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия в установленном порядке решения об объявлении конкурса несостоявшимся.
6.7.22. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений конкурсной комиссией принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
6.7.23. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений конкурсной комиссией устанавливается в конкурсной документации и не может превышать девяносто дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
VII. Порядок заключения соглашения
7.1. Соглашение заключается по результатам проведения конкурса в соответствии с решением о заключении соглашения, статьей 19 Закона о ГЧП и настоящим Регламентом.
7.2. Конкурсная комиссия направляет проект соглашения победителю конкурса одновременно с направлением протокола о результатах проведения конкурса.
7.3. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта соглашения в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией, и заключение соглашения с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 30 дней со дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной срок не установлен законодательством или конкурсной документацией.
7.4. Переговорный процесс и исполнение обязательств по оформлению соглашения организовываются уполномоченным органом.
7.5. В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения и (или) иных соглашений в установленные в конкурсной документации сроки Правительство Республики Саха (Якутия) либо Глава Республики Саха (Якутия) принимают решение о заключении соглашения и иных соглашений с участником конкурса, конкурсное предложение которого соответствует требованиям конкурсной документации и по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
7.6. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 90 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся.
7.7. Выполнение отлагательных условий соглашения, включая привлечение финансирования в Проект ГЧП, передачу правоустанавливающих документов, не может превышать установленный в конкурсной документации срок для введения соглашения в силу.
7.8. Уполномоченный орган может участвовать в переговорах и презентациях частного партнера с финансирующими организациями, разъясняет условия соглашения, порядок деятельности ИОГВ и ОМСУ по выполнению своих обязательств, механизмы обеспечения обязательств ИОГВ и ОМСУ перед частным партнером, принятых в рамках соглашения. При необходимости предоставляется дополнительная информация финансирующим организациям по Проекту ГЧП и деятельности ИОГВ и ОМСУ.
7.9. Уполномоченный орган рассматривает предложения финансирующих организаций по коррекции соглашения ГЧП в части, касающейся условий получения частным партнером финансирования, и организации взаимодействия ИОГВ и ОМСУ с финансирующими организациями по реализации Проекта ГЧП. Результаты работы докладываются Рабочей группе. По результатам рассмотрения на заседании Рабочей группы принимается решение о коррекции отдельных условий соглашения, а также о заключении дополнительных соглашений с финансирующими организациями и частным партнером по вопросам взаимодействия при реализации Проекта ГЧП.
7.10. Уполномоченный орган контролирует заключение частным партнером необходимых финансовых соглашений и выполнение иных отлагательных условий соглашения.
VIII. Строительство (реконструкция) объекта ГЧП
8.1. Строительство (реконструкция) объекта ГЧП включает проведение изыскательских работ, подготовку Проектной и сметной документации, проведение государственной экспертизы Проектной и сметной документации, подготовку земельных участков, если эти мероприятия не были выполнены на более ранних этапах, а также подготовку земельного участка, строительство (реконструкцию) и оснащение объекта ГЧП, а также ввод в эксплуатацию объекта ГЧП.
8.2. Этап строительства (реконструкции) объекта ГЧП осуществляется в соответствии с условиями соглашения.
8.3. Ввод в эксплуатацию созданного и/или реконструированного объекта ГЧП осуществляется частным партнером в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.4. Организация мероприятий для целей исполнения обязательств ИОГВ и ОМСУ в рамках этапа строительства (реконструкции) объекта ГЧП осуществляется Рабочей группой. Рабочая группа разрабатывает план-график по исполнению обязательств ИОГВ и ОМСУ по строительству (реконструкции) объекта ГЧП в соответствии с паспортом Проекта ГЧП, соглашением и иными договорными либо нормативно установленными обязательствами.
8.5. Реализация мероприятий, указанных в пункте 8.4 настоящего Регламента, осуществляется ИОГВ и ОМСУ самостоятельно либо с привлечением иных лиц в пределах собственных средств и/или за счет и в пределах средств, предусмотренных соответствующим ИОГВ и ОМСУ государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и/или бюджетом муниципального образования Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период.
IX. Эксплуатация объекта ГЧП
9.1. Эксплуатация объектов ГЧП, земельных участков и иных объектов движимого и недвижимого имущества осуществляется в соответствии с условиями соглашения.
9.2. Организация мероприятий для целей исполнения обязательств ИОГВ и ОМСУ в рамках этапа эксплуатации объекта ГЧП осуществляется Рабочей группой, которая разрабатывает план-график по исполнению обязательств ИОГВ и ОМСУ по эксплуатации объекта ГЧП в соответствии с паспортом Проекта, соглашением и иными договорными либо нормативно установленными обязательствами.
9.3. Реализация мероприятий, указанных в пункте 8.2 Регламента, осуществляется ИОГВ и ОМСУ самостоятельно либо с привлечением иных лиц в пределах собственных средств и/или за счет и в пределах средств, предусмотренных соответствующим ИОГВ и ОМСУ государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и/или бюджетом муниципального образования Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период.
9.4. При нарушении частным партнером условий соглашения стороны принимают меры по сохранению контрактных обязательств, в том числе путем компромисса при соблюдении общественных интересов, в рамках действующего законодательства и соглашения.
X. Завершение Проекта ГЧП
10.1. Проект ГЧП завершается исполнением всех принятых на себя обязательств сторонами соглашения.
10.2. На момент завершения Проекта ГЧП с объектов ГЧП, земельных участков и иных объектов движимого и недвижимого имущества должны быть сняты обременения в соответствии с соглашением. Перерегистрация объектов движимого и недвижимого имущества, права на которые требуют обязательной государственной регистрации, осуществляется в порядке и на условиях, определенных соглашением.
10.3. Объект ГЧП, земельные участки и иные объекты движимого и недвижимого имущества должны передаваться частному партнеру в технически исправном состоянии. Процедура освидетельствования соответствующих объектов, требования к их техническому состоянию и иные требования определяются соглашением.
10.4. Процедура и условия передачи объекта ГЧП, земельных участков и иных объектов движимого и недвижимого имущества определяются соглашением. Передача государственному партнеру указанных в настоящем пункте Регламента объектов осуществляется на основании подписываемого сторонами соглашения акта приема-передачи.
XI. Мониторинг исполнения обязательств по Проектам ГЧП
11.1. Контроль за исполнением частным партнером условий соглашения осуществляется:
1) уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) в сфере государственно-частного партнерства - за реализацией Проекта государственно-частного партнерства (в целом);
2) уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) в сфере управления государственным имуществом - за эффективностью управления имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия);
3) уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере отраслевой политики - за достижением целевых показателей объема и качества производимых товаров и оказываемых услуг с использованием объекта соглашения;
4) Общественной палатой Республики Саха (Якутия) - за реализацией Проекта ГЧП (путем участия в работе коллегиального консультативно-совещательного органа по государственно-частному партнерству Республики Саха (Якутия), обеспечения взаимодействия жителей Республики Саха (Якутия) с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях учета интересов жителей Республики Саха (Якутия) при реализации Проекта государственно-частного партнерства).
11.2. Частный партнер представляет информацию о ходе реализации Проекта ГЧП контролирующим органам в порядке и сроки, установленные соглашением.
11.3. Выявление нарушений частным партнером порядка использования имущества или финансовых средств является основанием для изменения условий соглашения в части, касающейся использования указанных имущества или финансовых средств.
11.4. При нарушении частным партнером существенных условий соглашения, в том числе невыполнение обязательств, принятых в рамках производственных и инвестиционных Программ, данное соглашение расторгается по решению Правительства Республики Саха (Якутия). В этом случае новое соглашение заключается в порядке, определенном конкурсной документацией.
11.5. Уполномоченный орган разрабатывает рабочий план-график контроля исполнения контрактных обязательств частного партнера, ИОГВ и ОМСУ по Проекту ГЧП с определением ответственных компетентных подразделений. При обнаружении факторов, препятствующих реализации Проекта ГЧП, принимаются меры либо организовывается переговорный процесс (совещание) по вопросам их устранения (преодоления). По результатам переговоров формируется перечень мероприятий с определением ответственных и сроков их реализации, а также определяются вопросы целесообразности корректировки контрактной и нормативной документации по Проекту.
11.6. Результаты мониторинга и предложения по преодолению факторов, препятствующих реализации Проектов ГЧП, в течение пяти рабочих дней с даты получения соответствующих результатов и предложений направляются в уполномоченный орган.
11.7. Участники Проекта ГЧП и иные заинтересованные стороны информируются о результатах мониторинга и принятых мерах по преодолению факторов, препятствующих реализации Проекта ГЧП, в соответствии с условиями соглашения.
XII. Особенности реализации отдельных моделей Проектов ГЧП
12.1. Участие Республики Саха (Якутия) в концессионных соглашениях регулируется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также постановлениями Правительства Российской Федерации, которыми утверждены типовые концессионные соглашения в отношении отдельных объектов концессионных соглашений. В части, не урегулированной федеральными нормативными правовыми актами, подготовка и реализация концессионных соглашений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Приложение № 1
к Регламенту подготовки и реализации
инфраструктурных проектов
государственно-частного партнерства
Республики Саха (Якутия)
РЕЕСТР
ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
№ п/п
Наименование проекта
Место реализации
Сфера реализации
Краткое описание проекта
Программно-целевой документ, в рамках которого реализуется проект
Цели и задачи проекта
Сроки и этапы реализации
Объекты инвестирования
Инвестиционная емкость (с разделением по источникам)
Текущий статус проекта
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Приложение № 2
к Регламенту подготовки и реализации
инфраструктурных проектов
государственно-частного партнерства
Республики Саха (Якутия)
ПАСПОРТ
ИНФРАСТРУКТУРНОГО ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
№ п/п
Наименование
Описание
1.
Наименование проекта
2.
Место реализации проекта
3.
Сфера реализации
4.
Сроки и этапы реализации
5.
Ответственный исполнитель
6.
Участники проекта
7.
Цели и задачи проекта
8.
Инвестиционная емкость проекта (с разделением по источникам)
9.
Краткое описание проекта
10.
Объекты инвестирования и их основные характеристики
11.
Объем имущественных прав каждого из участников проекта в ходе реализации проекта и по окончании его реализации
12.
Форма, способы и объем участия государственного партнера
13.
Форма, способы и объем участия частного партнера
14.
Перечень приложений
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: