Постановление Правительства РС от 10.02.2015 N 27 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха "
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. № 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РЕВИЗИИ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В целях повышения эффективности мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) утвердить порядки мониторинга федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2010 г. № 234 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2012 г. № 504 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. № 142 "О состоянии мониторинга законодательства в Республике Саха (Якутия) в 2012 году и о внесении изменений в Положение о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2010 г. № 234".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Соловьева А.Ю.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 февраля 2015 г. № 27
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РЕВИЗИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
1.1. Мониторинг федерального законодательства и ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) (далее - Мониторинг) - это систематическая, комплексная деятельность, осуществляемая исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений.
1.2. Для осуществления Мониторинга исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) определяют ответственных должностных лиц.
II. Цели и задачи проведения мониторинга федерального
законодательства и ревизии нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия)
2.1. Мониторинг проводится в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, совершенствования положений нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), изучения мнения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
2.2. Основными задачами проведения Мониторинга являются:
1) приведение нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствие федеральному законодательству;
2) определение степени урегулированности в Республике Саха (Якутия) вопросов, отнесенных к предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и к предметам ведения Республики Саха (Якутия);
3) взаимодействие между исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам Мониторинга;
4) выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
III. Основные принципы мониторинга федерального
законодательства и ревизии нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия)
3.1. Основными принципами Мониторинга являются:
1) законность;
2) полнота и всесторонность;
3) актуальность и достоверность информации;
4) профессионализм лиц, осуществляющих Мониторинг;
5) ответственность за результат Мониторинга.
IV. Мониторинг федерального законодательства и ревизия
нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)
в исполнительных органах государственной власти
Республики Саха (Якутия)
4.1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) проводят Мониторинг по вопросам, относящимся к их компетенции.
4.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении Мониторинга в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия), могут привлекать независимых экспертов, научные учреждения, образовательные организации высшего образования и иные организации.
4.3. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при проведении ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) осуществляют сбор, анализ и обобщение информации, в установленной сфере правоотношений, о соответствии федеральному законодательству всех действующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия):
законов Республики Саха (Якутия);
нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия);
нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия);
нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
4.3.1. Вопросы, возникающие по приведению Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в соответствие федеральному законодательству, рассматриваются Конституционной комиссией Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком, установленным указом Главы Республики Саха (Якутия).
4.4. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
1) действующих и вновь принятых федеральных конституционных и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
2) действующих и вновь принятых законов Республики Саха (Якутия), указов Главы Республики Саха (Якутия), постановлений Правительства Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) решений Конституционного Суда Российской Федерации, судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);
4) актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия);
5) экспертных заключений территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) на нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия).
V. Стадии мониторинга федерального законодательства
и ревизии нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия)
5.1. В исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) организуются следующие стадии Мониторинга:
1) еженедельное проведение мониторинга федеральных конституционных и федеральных законов в сфере ведения соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
2) еженедельное проведение Мониторинга на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере ведения соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в виде поручения руководителя о разработке соответствующего нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) с указанием сроков приведения в соответствие федеральному и (или) республиканскому законодательству и ответственных лиц:
о внесении изменений в нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия);
о признании утратившим силу нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) (отдельных положений нормативного правового акта Республики Саха (Якутия));
о принятии нового нормативного правового акта Республики Саха (Якутия).
Поручение руководителя подписывается в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего федерального и (или) республиканского нормативного правового акта. В течение 5 рабочих дней с момента подписания поручения исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) направляет письмо в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) с информацией о принятом поручении и его содержании;
4) разработка проектов нормативных правовых актов, согласование со всеми заинтересованными подразделениями исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) проводятся в течение 15 рабочих дней с момента принятия соответствующего федерального и (или) республиканского нормативного правового акта;
5) получение предварительного согласования заместителя Председателя Правительства (Председателя Правительства), курирующего орган, вносящий разработанный проект нормативного правового акта (в случае необходимости), проводится в течение 30 календарных дней с момента принятия соответствующего федерального и (или) республиканского нормативного правового акта;
6) согласование разработанных проектов с руководителями заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), должностными лицами, в адрес которых в тексте проекта акта имеются поручения, либо чьи интересы непосредственно затрагиваются, проводится в срок не позднее 60 календарных дней с момента принятия соответствующего федерального и (или) республиканского нормативного правового акта;
7) внесение на рассмотрение заседания Правительства Республики Саха (Якутия) разработанных проектов законов Республики Саха (Якутия) по результатам Мониторинга проводится в срок не позднее 70 календарных дней с момента принятия соответствующего федерального и (или) республиканского нормативного правового акта;
8) принятие нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) по результатам Мониторинга проводится в срок не позднее 3-х месяцев с момента принятия соответствующего федерального и (или) республиканского нормативного правового акта;
9) направление информации о принятом нормативном правовом акте Республики Саха (Якутия) по результатам Мониторинга в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) осуществляется ежеквартально пятого числа следующего за отчетным (с указанием реквизитов принятого нормативного правового акта Республики Саха (Якутия)).
VI. Координация деятельности по мониторингу федерального
законодательства и ревизии нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия)
6.1. Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) осуществляет координацию деятельности по Мониторингу, в том числе:
1) еженедельно представляет информацию руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) о вновь принятых нормативных правовых актах Российской Федерации, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты Российской Федерации, с запросом о представлении предложения по их реализации;
2) осуществляет анализ информации, представляемой исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) на основании пункта 5.1 настоящего Положения;
3) вносит предложения в план работы Правительства Республики Саха (Якутия) на основании информации, направляемой исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения.
VII. Ответственность
7.1. Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) несут персональную ответственность за организацию мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), в том числе за несвоевременное приведение нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в сфере ведения соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: