Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Главного контрольного управления РС от 10.04.2015 N 01-01/31 "Об утверждении Административного регламента исполнения Главным контрольным управлением Республики Саха "



Зарегистрировано в Государственном комитете юстиции РС(Я) 28 апреля 2015 г. № RU140282015135
------------------------------------------------------------------

ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ
от 10 апреля 2015 г. № 01-01/31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 г. № 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Главным контрольным управлением Республики Саха (Якутия) государственной функции по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок.
2. Признать утратившим силу приказ Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) от 05.05.2011 № 01-01/59 "Об утверждении Административного регламента исполнения Главным контрольным управлением при Президенте Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля".
3. Направить на государственную регистрацию Административный регламент в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия).
4. Опубликовать Административный регламент в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

Руководитель
Главного контрольного управления
Республики Саха (Якутия)
М.С.ВАСИЛЬЕВА





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

I.1. Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции - внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений и контроль в сфере закупок в Республике Саха (Якутия) (далее - государственная функция).
2. Полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
3. Государственная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее - объекты контроля):
а) главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Республики Саха (Якутия);
б) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Республики Саха (Якутия);
в) государственных учреждений Республики Саха (Якутия);
г) государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия);
д) государственных корпораций и государственных компаний;
е) хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
ж) юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия);
з) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
и) государственных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе закупок) в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее - закупок);
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта с единственным поставщиком, включенной в план-график закупок;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

I.2. Наименование исполнительного органа государственной
власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего
государственную функцию

4. Исполнение государственной функции осуществляется Главным контрольным управлением Республики Саха (Якутия) (далее - Управление).

I.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14);
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480, Российская газета, 2013, 30 декабря, № 295);
Законом Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1280-З № 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" (Якутские ведомости, 2014, 1 марта, № 147-160);
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 04.04.2014 № 2557 "О Порядке осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в Республике Саха (Якутия)" (Якутские ведомости, 2014, 5 апреля, № 23);
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 09.02.2015 № 319 "Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении Республики Саха (Якутия)" (Якутские ведомости, 2015, 17 февраля, № 5).

I.4. Предмет государственного контроля

6. Предметом государственного контроля является соблюдение объектами контроля:
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе соблюдение порядка предоставления и использования бюджетных средств, полноты и достоверности отчетности о реализации государственных программ и исполнения государственных заданий;
б) законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях установления законности составления и исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности;
в) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующих вопросы законности осуществления хозяйственных операций, обеспечения сохранности и эффективного использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия);
г) положений нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), в том числе поручений и решений Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия).

I.5. Права и обязанности должностных лиц Управления
при осуществлении государственного контроля

7. Должностными лицами Управления, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль и контроль в сфере закупок, являются:
а) руководитель Управления;
б) заместители руководителя Управления;
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) государственные гражданские служащие (главные контролеры-ревизоры, старшие контролеры-ревизоры и контролеры - ревизоры) Управления, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия в соответствии с приказом руководителя Управления.
8. Должностные лица Управления, указанные в п. 7 настоящего Административного регламента, в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении государственной функции имеют следующие права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Управления, посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления результатов осуществленных фактов хозяйственной деятельности (поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг), а также проводить экспертизы и контрольные действия, необходимые при проведении контрольных мероприятий;
в) проверять в организациях первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, документы по размещению государственного и муниципального заказов и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей;
г) проводить встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
д) при необходимости обращаться в правоохранительные органы за содействием по изъятию документов, опечатыванию касс и служебных помещений в установленных случаях хищений, недостач, а также при вероятности утраты документов;
е) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
ж) в предусмотренных законодательством случаях выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона о контрактной системе закупок;
з) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уполномоченным органам и должностным лицам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
и) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Должностные лица Управления, указанные в п. 7 настоящего Административного регламента, в соответствии со своими должностными регламентами при исполнении государственной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и положения настоящего Административного регламента;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Управления;
г) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и (или) поручения на проведение выездной проверки (ревизии), с копией приказа (поручения) о приостановлении, возобновлении и продлении проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
е) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении в ходе контрольного мероприятия факта, указывающего на наличие признаков преступления, окончательное установление состава которого входит в сферу полномочий указанных органов, с приложением документов и иных материалов, подтверждающих такой факт.

I.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляется контрольные мероприятия

10. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных Управлением;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Управления и их должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Управления;
в) представлять места для исполнения государственной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в случае проведения выездной проверки (ревизии) в обособленном структурном подразделении объекта контроля - в служебном помещении по месту нахождения его обособленного структурного подразделения;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять подтверждение фактов хозяйственной деятельности (поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг);
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

I.7. Описание результатов исполнения государственной функции

12. К результатам исполнения государственной функции относятся решения руководителя (заместителя руководителя) Управления, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, в том числе актов и заключений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

II.1. Порядок информирования об исполнении
государственной функции

13. Место нахождения Управления: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Курашова, 30/1.
14. Место принятия Управлением документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Курашова, 30/1.
15. Часы приема письменных обращений в Управлении: понедельник - пятница 9.00 - 18.00. Перерыв: 13.00 - 14.00. График работы Управления: понедельник - пятница 9.00 - 18.00. В предпраздничные дни часы приема письменных обращений в Управлении сокращаются на 1 час.
16. Телефон Управления для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: (4112) 42-13-08.
17. Адрес электронной почты для направления в Управление электронных обращений: gku@sakha.gov.ru.
18. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.sakha.gov.ru/gku размещается следующая информация:
а) текст настоящего Административного регламента;
б) информация о ходе исполнения государственной функции;
в) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
19. При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, представляется информация о:
а) входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Управления письменная корреспонденция;
б) направлении ответа.
Информация о деятельности Управления распространяется через официальный сайт Управления в сети Интернет, информационные агентства, печать, радио, телевидение.
20. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

II.2. Срок исполнения государственной функции

21. Общий срок исполнения государственной функции определяется суммарным временем, необходимым для осуществления всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
22. В срок исполнения государственной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

23. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) подготовка и назначение контрольного мероприятия;
б) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
в) подготовка отчета по результатам контрольного мероприятия;
г) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
24. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
25. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:
а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
б) степень обеспеченности Управления ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
д) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
е) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.

3.1. Подготовка и назначение контрольного мероприятия

26. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является план контрольной деятельности, который утверждается Главой Республики Саха (Якутия), а при проверке соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок - план проведения таких проверок, утверждаемый руководителем Управления.
Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия является решение руководителя (заместителя) руководителя Управления, принятое в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), органов прокуратуры, правоохранительных органов, граждан и иных государственных органов и организаций.
27. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия назначаются руководителем (заместителем руководителя) Управления.
28. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).
29. Срок выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия не может превышать десяти рабочих дней.
30. Административная процедура подготовки и назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
а) издание приказа Управления о проведении контрольного мероприятия;
б) на основании приказа Управления о проведении контрольного мероприятия оформление поручения на проведение контрольного мероприятия;
в) составление программы контрольного мероприятия, за исключением встречных проверок.
31. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, являются должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента.
32. Проекты приказа (поручения) Управления о проведении контрольного мероприятия готовятся структурным подразделением Управления, ответственным за организацию и проведение контрольного мероприятия.
Если ответственными за организацию и проведение контрольного мероприятия являются два и более структурных подразделения Управления, проекты документов готовит структурное подразделение, которое указано первым в плане контрольной деятельности либо в приказе (поручении) о проведении внепланового контрольного мероприятия.
33. В качестве руководителя проверочной (ревизионной) группы назначается государственный гражданский служащий Республики Саха (Якутия) структурного подразделения Управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия, наделенный правом составления протоколов об административных правонарушениях.
34. В приказе Управления о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) полное и сокращенное наименование объекта контроля, с указанием ОГРН, ИНН объекта контроля;
б) тема контрольного мероприятия;
в) проверяемый период;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) дата начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
е) состав проверочной (ревизионной группы): должности, фамилии и инициалы государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;
ж) должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, назначившего контрольное мероприятие;
з) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
35. В поручении на проведение контрольного мероприятия указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность государственного гражданского служащего Республики Саха (Якутия), которому поручено проведение контрольного мероприятия;
б) наименование объекта контроля;
в) метод проведения контрольного мероприятия;
г) тема контрольного мероприятия;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) период охвата контрольного мероприятия;
ж) сроки проведения контрольного мероприятия.
36. Поручение на проведение контрольного мероприятия выписывается по форме, установленной Управлением, и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Управления.
37. Программа контрольного мероприятия включает в себя следующие сведения:
а) тема контрольного мероприятия;
б) наименование объекта контроля;
в) охватываемый период деятельности объекта контроля;
г) перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия в ходе контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия утверждается руководителем (заместителем руководителя) Управления и составляется в двух подлинных экземплярах, один из которых в момент начала контрольного мероприятия вручается руководителем проверочной (ревизионной) группы объекту контроля.
Приказ Управления о проведении контрольного мероприятия, поручения на проведение контрольного мероприятия и программа проверки (ревизии) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
38. Результатами исполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия являются:
а) утвержденный в установленном порядке приказ Управления о проведении контрольного мероприятия;
б) оформленное в установленном порядке поручение на проведение контрольного мероприятия;
г) утвержденная в установленном порядке программа контрольного мероприятия.
39. Фиксация результата выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия осуществляется путем регистрации приказа о проведении контрольного мероприятия в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Управлении, подписания поручения на проведение контрольного мероприятия и утверждения программы контрольного мероприятия.

3.2. Проведение контрольного мероприятия
и оформление его результатов

40. Основанием для начала административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденный в рамках административной процедуры назначения и подготовки контрольного мероприятия приказ Управления о проведении контрольного мероприятия.
41. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
42. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
43. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Управления.
44. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий либо как самостоятельное контрольное мероприятие в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
45. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) осуществление контрольных действий в соответствии с установленной программой контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:
проведение выездной проверки, ревизии - не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней - не более 60 рабочих дней; проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, предоставленных по запросу Управления; проведение встречных проверок - не более 20 рабочих дней;
проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
Течение срока контрольного мероприятия прерывается на время приостановления контрольного мероприятия по решению руководителя (заместителя руководителя) Управления.
б) оформление результатов контрольного мероприятия с составлением:
- акта по результатам выездной проверки (ревизии) - в течение 12 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий;
- акта по результатам камеральной проверки - не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки;
- заключения по результатам обследования - не позднее последнего дня срока проведения обследования.
в) вручение (направление) объекту контроля (должностному лицу или уполномоченному представителю) акта проверки (ревизии), оформленного по результатам контрольного мероприятия (заключения по результатам обследования) для ознакомления и подписания - в течение 3 рабочих дней со дня его составления должностными лицами, указанными в пункте 7 настоящего Административного регламента.
46. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента.
47. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов при совершении должностными лицами административных действий.
48. Результатами исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов являются:
- акт выездной проверки (ревизии), подписанный должностными лицами, указанными в пункте 7 настоящего Административного регламента, и уполномоченными должностными лицами объекта контроля;
- акт камеральной проверки, подписанный должностным лицом, осуществлявшим проверку;
- заключение по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия, подготовленные на бумажных носителях.
49. Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов осуществляется путем оформления в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.

3.2.1. Проведение камеральной проверки

50. После подписания приказа Управления о проведении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
51. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
52. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт.
53. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
54. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
55. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Управлением в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
56. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Административного регламента.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

3.2.2. Проведение выездной проверки (ревизии)

57. Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня предъявления поручения и до дня составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии). Дата составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии) является днем завершения осуществления контрольных действий в месте нахождения объекта контроля.
58. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления о проведении выездной проверки (ревизии), поручения на проведение выездной проверки (ревизии) и служебных удостоверений членов проверочной (ревизионной) группы.
59. Руководитель (заместитель руководителя) Управления может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более 20 рабочих дней.
60. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
а) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество структурных подразделений, в том числе территориально обособленных;
б) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
61. Приказ Управления о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Управлении и содержит основание и срок продления проведения проверки (ревизии).
62. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
63. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы составляется акт по форме, утверждаемой Управлением.
64. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководителем проверочной (ревизионной) группы изымаются соответствующие необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, о чем составляется акт изъятия и опись изъятых документов и материалов. В случае обнаружения данных, указывающих на наличие признаков преступлений, опечатываются кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Формы акта изъятия и акта опечатывания утверждаются Управлением.
65. Должностные лица Управления вправе производить изъятие документов и материалов. Изъятие производится с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и иных средств фиксации. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью руководителя проверочной (ревизионной) группы. Копия акта изъятия вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
66. Руководитель (заместитель руководителя) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки;
в) экспертизу.
67. Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
68. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами, форма которых утверждается Управлением.
69. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена руководителем (заместителем руководителя) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки, проверки обособленного структурного подразделения объекта контроля и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные руководителем (заместителем руководителя) Управления, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонении от контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
70. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
71. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Управления, принявший такое решение:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
б) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
Руководитель (заместитель руководителя) Управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
72. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии). В случае, если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Административного регламента. К справке прилагаются предварительно оформленные итоги проверки.
73. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней с момента окончания осуществления контрольных действий, в указанный срок входит:
- 12 рабочих дней для оформления акта проверки руководителем проверочной (ревизионной) группы, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий (после ознакомления уполномоченного должностного лица объекта проверки с предварительными результатами проверки);
- 3 рабочих дня по истечении последнего дня оформления акта проверки - для подписания акта проверки должностными лицами, указанными в пункте 7 настоящего Административного регламента, и уполномоченными должностными лицами объекта контроля.
74. К подписанному акту выездной проверки (ревизии), кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
75. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания в соответствии с пунктом 73 настоящего Административного регламента вручается (направляется) представителю объекта контроля с приложением материалов, являющихся неотъемлемой частью акта проверки, в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Административного регламента.
76. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

3.2.3. Проведение встречных проверок

77. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных проверок (ревизий) или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
78. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий) или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
79. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки соответственно.
80. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

3.2.4. Проведение обследования

81. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя (заместителя руководителя) Управления.
82. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
83. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.
84. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
85. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
86. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Административного регламента.

3.3. Подготовка отчета
по результатам контрольного мероприятия

87. Отчет по результатам контрольного мероприятия является документом, представляемым в составе материалов контрольного мероприятия на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Управления для принятия решения о реализации результатов проведения контрольного мероприятия.
88. Отчет готовится по результатам всех контрольных мероприятий, за исключением обследований, и должен содержать итоговую информацию: об объекте контроля, включая сведения об основных отчетных показателях его финансово-хозяйственной деятельности; о фактах установленных нарушений и недостатках, обусловливающих допущение нарушений, с выводами об основных причинах нарушений и предложениями по их устранению и недопущению в деятельности объекта контроля.
89. Отчет по результатам внепланового контрольного мероприятия готовится по решению руководителя Управления.
90. Административная процедура подготовки отчета по итогам контрольного мероприятия к рассмотрению в целях принятия руководителем (заместителем руководителя) осуществляется в срок не более 30 календарных дней с момента подписания акта проверки (ревизии).
91. Отчет по итогам комплексной проверки (ревизии) готовится должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, сводный отчет формируется руководителем проверочной (ревизионной) группы.
92. Отчет на бумажном носителе составляется в 3-х экземплярах, один из которых представляется Главе Республики Саха (Якутия), другой - Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), третий - приобщается к материалам контрольного мероприятия.
93. По отдельным контрольным мероприятиям на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Управления организуется комиссионное рассмотрение отчетов по результатам контрольного мероприятия с участием должностных лиц Управления и отраслевых министерств и ведомств с приглашением на заседание комиссий по рассмотрению итогов контрольного мероприятия уполномоченных должностных лиц объекта контроля. Комиссионное рассмотрение отчетов по результатам контрольного мероприятия организуется Управлением в целях всестороннего рассмотрения итогов контрольного мероприятия, при подготовке результатов которых у объекта контроля возникли разногласия и замечания, требующие комиссионного их рассмотрения.

3.4. Реализация результатов проведения
контрольного мероприятия

95. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.
96. Административная процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению в целях принятия руководителем (заместителем руководителя) Управления решения - в срок не более 30 календарных дней с момента подписания акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;
б) оформление решения руководителя (заместителя руководителя) Управления - в течение 25 рабочих дней со дня принятия решения руководителем (заместителем руководителя) Управления;
в) направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (далее - применение мер принуждения) - в течение 5 рабочих дней со дня их оформления.
97. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия, являются должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента.
98. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководителем (заместителем руководителя) Управления принимается решение:
а) о проведении выездной проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).
99. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководителем (заместителем руководителя) Управления принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
100. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем (заместителем руководителя) Управления принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой камеральной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также при предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).
101. При принятии решений о применении мер принуждения руководитель (заместитель руководителя) Управления руководствуется следующими критериями:
а) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
б) законность и обоснованность применения меры принуждения;
в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
102. Предписание, представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляются (вручаются) в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем их оформления.
103. Решение об отсутствии оснований для применения мер принуждения оформляется справкой.
104. Решение о назначении (проведении) внеплановой камеральной проверки (ревизии) оформляется приказом (распоряжением) Управления.
105. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений руководитель (заместитель руководителя) Управления направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
106. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) Управление направляет обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
107. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель (заместитель руководителя) Управления направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
108. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Республике Саха (Якутия) нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба, защищает в суде интересы Республики Саха (Якутия) по этому иску.
109. Управление осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
110. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Управления составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. редакция
111. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
112. Формы и требования к оформлению представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, справок о завершении контрольных действий, актов проверки (ревизии), заключений, подготовленных по результатам проведения обследования, справок об отсутствии оснований применения мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, устанавливаются Управлением.
113. Результатом исполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является:
а) предписание, представление, уведомление о применении бюджетной меры принуждения;
б) справка об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) приказ о назначении внеплановой камеральной проверки (ревизии).
114. Фиксация результата выполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия осуществляется путем:
а) оформления в установленном порядке на бумажном носителе представления, предписания, уведомления о применении бюджетной меры принуждения;
б) оформления в установленном порядке на бумажном носителе справки об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) оформления в установленном порядке на бумажном носителе приказа (распоряжения) о назначении внеплановой камеральной проверки (ревизии).

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами
Управления положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции,
а также за принятием ими решений

115. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений организуется руководителем (заместителем руководителя) Управления.
116. Руководитель структурного подразделения Управления, ответственного за организацию и исполнение государственной функции, осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
117. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
исполнения государственной функции

118. Контроль качества и полноты исполнения государственной функции осуществляется Управлением путем проведения плановых и внеплановых проверок, рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом.
119. Организация и проведение проверок качества исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с планом, который утверждается руководителем Управления.
120. Внеплановые проверки могут проводиться по обращению заявителя.

4.3. Ответственность должностных лиц Управления
за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
исполнения государственной функции

121. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица Управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением
государственной функции, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций

122. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок, размещаемой на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.
123. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Управление обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Управления
и его должностных лиц

124. Действия (бездействие) должностных лиц Управления могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке руководителю Управления.
125. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц является поступление в Управление жалобы заинтересованного лица или его законного представителя (далее - заявитель).
126. Жалоба на решение Управления и действия (бездействие) должностных лиц Управления может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал о решении Управления и (или) действии (бездействии) его должностных лиц или должен был узнать о таком решении, действии (бездействии) должностных лиц.
127. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения Управления или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В случае обжалования решения Управления или действия его должностного лица по ходатайству заявителя исполнение обжалуемого решения Управления или совершение обжалуемого действия его должностным лицом может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Управления при наличии достаточных оснований полагать, что указанное решение или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации.
О принятом по ходатайству решении в течение 3 дней со дня его принятия сообщается в письменной форме заявителю.
128. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица.
Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
129. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
130. Жалоба остается без рассмотрения, если будет установлено, что:
а) жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;
б) жалоба подана после истечения срока ее подачи;
в) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
г) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
д) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
е) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;
ж) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
131. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации в Управлении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) Управления либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
132. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений Управления, действий (бездействия) их должностных лиц являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению государственной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).
133. По результатам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Управления принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы полностью или в части;
б) оставление жалобы без удовлетворения.
Указанное решение в течение 3 рабочих дней оформляется приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Управления.
134. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы либо оставления жалобы без удовлетворения).





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВНУТРЕННЕМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК


Начало исполнения государственной функции

\/ \/

Плановые контрольные Внеплановые контрольные
мероприятия мероприятия

\/

Контрольные мероприятия, проводимые в рамках полномочий по
внутреннему государственному контролю



Основанием для проведения
внепланового контрольного
Основанием для мероприятия является
> проведения контрольного решение руководителя <
мероприятия является План (заместителя руководителя)
контрольных мероприятий Управления в соответствии
с поступившим поручением
(обращением)

\/ \/

Издание приказа о проведении контрольного мероприятия

\/ \/ \/

Камеральная проверка Выездная проверка (ревизия) Обследование
как
\/ \/ \/ \/ \/ самостоятельное
контрольное
Обследование Встречная Обследование Встречная Экспертиза мероприятие
проверка проверка

\/

> Акт контрольного мероприятия < Заключение

\/

Отчет по результатам проверки

\/ \/

Реализация результатов контрольного мероприятия. Окончание исполнения
государственной функции



------------------------------------------------------------------