Постановление Окружной администрации г. Якутска от 01.12.2015 N 311п "Об утверждении Порядка создания условий для обеспечения жителей городского округа "город Якутск" услугами стационарных торговых объектов"
ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2015 г. № 311п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" УСЛУГАМИ
СТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 года 1377-З № 307-V "О регулировании торговой деятельности в Республике Саха (Якутия), постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2011 года № 483 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Республике Саха (Якутия)":
1. Утвердить Порядок создания условий для обеспечения жителей городского округа "город Якутск" услугами стационарных торговых объектов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать:
2.1. Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия), Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Якутское", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Саха (Якутия), Управлению надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г. Якутску, Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия) в пределах своих полномочий осуществлять контроль (надзор) над исполнением Порядка, утвержденного настоящим постановлением, при проведении проверок по созданию условий для обеспечения жителей городского округа "город Якутск" услугами стационарных торговых объектов;
2.2 Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Якутское" обеспечить содействие сотрудникам Окружной администрации города Якутска при проведении контрольных мероприятий по пресечению незаконной торговли на территории городского округа "город Якутск".
3. Административной комиссии (Н.С. Габайдуллин), Департаменту предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Окружной администрации города Якутска (И.В. Гаргач) обеспечить контроль над соблюдением Порядка создания условий для обеспечения жителей городского округа "город Якутск" услугами стационарных торговых объектов.
4. Считать утратившим силу постановление Окружной администрации города Якутска от 18 июня 2010 года № 91п "Об утверждении Положения о создании условий для обеспечения жителей городского округа "город Якутск" услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания".
5. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним межрегиональным связям городского округа "город Якутск" (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" П.С. Ефремова.
Глава
А.С.НИКОЛАЕВ
Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 1 декабря 2015 г. № 311п
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" УСЛУГАМИ
СТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
1. Общие положения
1.1 Настоящее постановление определяет Порядок создания условий для обеспечения жителей городского округа "город Якутск" услугами стационарных торговых объектов (оптовой, розничной торговли), который предусматривает:
- создание жителям городского округа "город Якутск" комфортных условий для приобретения качественных и безопасных товаров, ориентированных на разные социальные группы потребителей и максимально приближенных к месту проживания;
- удовлетворение спроса жителей на социально значимые товары;
- создание условий для развития конкуренции на потребительском рынке, позволяющей сдерживать рост цен, расширять ассортимент реализуемых товаров.
1.2. Основные требования к созданию условий для обеспечения жителей городского округа "город Якутск" услугами стационарных торговых объектов разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), решением Якутской городской Думы.
1.3 Создание условий для обеспечения жителей городского округа "город Якутск" услугами стационарных торговых объектов направлено на:
- рациональное размещение стационарных торговых объектов с учетом максимальной доступности и востребованной ассортиментной политики;
- обеспечение для жителей услуг стационарных торговых объектов в цивилизованных формах ее организации.
1.4 Основные понятия:
Потребительский рынок - система общественных отношений, основанных на соблюдении правовых норм, возникающих между государством, изготовителем и продавцом, исполнителем и потребителем в процессе изготовления, реализации и эксплуатации товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров, оказанием услуг покупателям.
Розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для их последующего использования в личных, семейных, домашних или иных подобных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Оптово-розничная торговля - совмещение двух видов торговой деятельности: оптовой и розничной.
Стационарный торговый объект (далее - СТО) - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, прочно связанное фундаментом с земельным участком и присоединенное к сетям инженерно-технического обеспечения, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые и складские помещения.
Типы СТО:
- универсальный магазин, вид магазина, в котором осуществляют продажу универсального ассортимента продовольственных и/или непродовольственных товаров;
- специализированный магазин, вид магазина, в котором осуществляют продажу товаров одной группы или ее части;
- гастроном, магазин с площадью торгового зала от 400 кв. метров, в котором осуществляют продажу продовольственных товаров универсального ассортимента с преобладанием гастрономических товаров, преимущественно с использованием индивидуального обслуживания покупателей через прилавок;
- супермаркет (универсам), магазин с площадью торгового зала от 400 кв. метров, в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания;
- минимаркет, магазин с площадью торгового зала от 18 кв. метров, в котором с использованием методов самообслуживания и/или индивидуального обслуживания через прилавок осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса узкого ассортимента, включающего ограниченное число разновидностей товаров;
- универмаг, магазин с совокупной площадью торговых залов от 3 500 кв. метров, в котором осуществляют продажу непродовольственных товаров универсального ассортимента;
- магазин-салон (бутик), специализированный магазин с площадью торгового зала от 18 кв. метров, в котором осуществляют продажу товаров ограниченного ассортимента товаров одной группы или ее части преимущественно по методу индивидуального обслуживания продавцом-консультантом. В магазинах-салонах реализуют товары эксклюзивного и/или редкого спроса;
- гипермаркет, магазин с площадью торгового зала от 5 000 кв. метров, в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента преимущественно по методу самообслуживания;
- магазин-склад, предприятие торговли, в котором по методу самообслуживания осуществляют продажу физическим лицам и/или хозяйствующим субъектам продовольственных и непродовольственных товаров непосредственно из транспортной упаковки (ящиков, контейнеров и т.п.) или в транспортной упаковке;
- комиссионный магазин (магазин "Секонд хенд"), магазин с площадью торгового зала от 18 кв. метров, в котором по методу самообслуживания осуществляют продажу непродовольственных товаров, в том числе бывших в употреблении и/или принятых от населения по договору комиссии;
торговый центр, совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг, расположенных на определенной территории в зданиях как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин;
- торговый комплекс, совокупность торговых предприятий, реализующих товары и оказывающих услуги, расположенных на определенной территории и централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности;
- многофункциональный торгово-развлекательный центр общей площадью от 100 000 кв. метров.
Торговая площадь - совокупность площади торгового зала (зала обслуживания, площади, занятой оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, на которой размещены контрольно-кассовые узлы и кассовые кабины), площади специально оборудованных помещений, открытых площадок, предназначенных для ознакомления с товаром, осмотра и примерки товара и площади проходов для покупателей.
Хозяйствующий субъект - это лицо, которое самостоятельно организует свою деятельность и несет полную ответственность за риск, возникающий от его деятельности.
2. Общие требования к стационарным торговым объектам
2.1. В СТО всех видов и типов должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья посетителей и соблюдение действующих правил торговли, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
2.2. СТО могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и к зданиям иного назначения, размещаться на территории промышленных и иных объектов. Размещение СТО не должно ухудшать условия проживания в жилых зданиях;
2.3. СТО должны разместить на входной группе вывеску с наименованием СТО, его принадлежностью, режимом работы на русском и якутском языках;
2.4. СТО должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе быть оснащены искусственным, естественным, аварийным освещением, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением, отопительной, вентиляционной системами, телефонной связью, системой пожарной сигнализации, автоматической системой пожаротушения, системой охранной сигнализации, внутренним и внешним видеонаблюдением. Ответственность за инженерное и техническое обеспечение СТО несет собственник помещения;
2.5. На строящихся и реконструируемых СТО должны быть предусмотрены устройства и информационные указатели (световые, звуковые), обеспечивающие возможность перемещения по лестницам, специально оборудованным пандусам инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения по ГОСТ Р 51631, а также пользования торговыми залами и помещениями для оказания услуг розничной и оптовой торговли с шириной проходов и дверей, позволяющих свободному передвижению инвалидной коляски. Входные стеклянные двери должны быть обозначены наклейками желтого цвета диаметром 15 см на уровне глаз для слабовидящих граждан. При расположении торговых залов СТО на двух или более этажах необходимо предусматривать вертикальный транспорт: пассажирские лифты, эскалаторы, траволаторы;
2.6. СТО, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы и выходы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также непродовольственных товаров со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений;
2.7. На предприятиях торговли должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, системы оповещения и средства защиты от пожара, а также хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию покупателей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации;
2.8. При размещении СТО в жилых здания, в их помещениях должны соблюдаться требования строительных правил по уровню шума, вибрации, звукоизоляции, а также неприятных запахов;
2.9. СТО, реализующий продовольственные товары, продукцию общественного питания, имеющий цеха по производству продукции общественного питания должен соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и правилам к предприятиям продовольственной торговли и общественного питания, в том числе иметь регулируемые режимы температуры и влажности в помещениях для хранения и реализации товаров, систему вентиляции, самостоятельные выпуски канализации с жироуловителями, необходимое торгово-технологическое оборудование для хранения скоропортящихся и иных групп товаров, инвентарь, соответствующий требованиям санитарных правил;
2.10. СТО должен быть укомплектован персоналом с соответствующими профессиональными навыками, знаниями и умениями, прошедшим подготовку по охране труда и требованиям безопасности.
К обслуживающему персоналу предъявляются следующие обязательные требования:
2.10.1. Знать и соблюдать действующее законодательство, регулирующее торговую деятельность;
2.10.2. Соблюдать правила эксплуатации оборудования;
2.10.3. Знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила в соответствии с СанПиН;
2.10.4. Обеспечивать безопасность покупателей при использовании лифтов, эскалаторов и других технических приспособлений;
2.10.5. обеспечивать сохранность вещей, сданных покупателем на хранение.
2.11. Персонал СТО, реализующий:
- продовольственные товары и продукцию общественного питания, должен проходить 1 раз в год медицинские осмотры, гигиеническую подготовку, иметь оформленный паспорт здоровья и соблюдать правила личной гигиены;
- непродовольственные товары - 1 раз в 2 года.
2.12. Персонал СТО должен доводить до сведения покупателей в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах и продаваемых товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.13. СТО площадью более 1000 м2 оборудуются туалетами для посетителей.
2.14. СТО площадью 2500 м2 и свыше должны быть оборудованы:
2.14.1. Общественными туалетными комнатами для покупателей с наличием специальных туалетов для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
2.14.2. Местами отдыха, комнатами матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);
2.14.3. Местами гарантированного хранения купленных товаров, хранения вещей покупателей;
2.14.4. Торговыми точками организации питания покупателей;
2.14.5. Местами парковки личного автотранспорта покупателей.
2.15. Для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.
Мусоросборники очищаются при заполнении не более 2/3 их объема, после этого подвергаются очистке и дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями Госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 20 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха.
3. Обязанности хозяйствующего субъекта СТО
3.1. Хозяйствующий субъект розничной и оптовой торговли, а также оптово-розничной торговли СТО, начинающие осуществление торговой деятельности на территории ГО "город Якутск" через СТО, обязаны уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)) о начале осуществления торговой деятельности, заключающейся в организации розничной, оптовой и оптово-розничной торговли.
Уведомление подается хозяйствующим субъектом после постановки на учет в налоговом органе и до начала фактической реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.
3.2. Хозяйствующий субъект обязан:
3.2.1. Внести свои данные в список СТО, который ведется отделом потребительского рынка Департамента предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Окружной администрации города Якутска;
3.2.2. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, в области охраны окружающей среды, ветеринарии и другие требования в соответствие указами, постановлениями, распоряжениями, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и Окружной администрации города Якутска;
3.2.3. Поддерживать надлежащий внешний вид, санитарное состояние при содержании СТО и прилегающей территории в границах отведенного земельного участка, своевременно устранять повреждения на конструктивных элементах и вывесках, благоустраивать территорию, в том числе проводить работы по ее озеленению;
3.2.4. Разместить в общедоступных для покупателей местах торгового объекта следующую информацию:
- уголок потребителя;
- указатели расположения отделов (секций) или продаваемых товаров;
- фамилию или инициалы работников торгового зала - на их рабочих местах или нагрудных знаках;
- перечень и стоимость товаров, работ, услуг, ценники;
- время проведения санитарных дней;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие реализацию алкогольной продукции, копии лицензий;
3.2.5. По требованию потребителя обеспечить предоставление покупателю в доступной форме сертификаты качества товаров, декларации соответствия, качественные удостоверения, ветеринарные свидетельства;
3.2.6. Иметь книгу отзывов и предложений и создать покупателю условия внесения соответствующих записей в данную книгу. Книга жалоб и предложений, заверенная руководителем юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежит обязательной регистрации в отделе потребительского рынка Департамента предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Окружной администрации города Якутска;
3.2.7. Осуществлять наличные расчеты с покупателями с помощью контрольно-кассовых машин или с обеспечением выдачи чека соответствующего образца, безналичные расчеты с помощью банковских карт;
3.2.8. иметь средства измерения, соответствующие области применения и классу точности, имеющие необходимые оттиски поверительных клейм и действующее свидетельство о поверке в органах Государственной метрологической службы.
3.3. В СТО оптовой торговли должны быть оборудованы комнаты или витрины для выставки образцов реализуемых товаров с указанием цены за 1 единицу товара и за 1 единицу фабричной упаковки.
3.4. Ответственность за соблюдением правил реализации товаров на сдаваемой в аренду торговой площади возлагается на хозяйствующий объект и арендатора торговой площади.
3.5. На основании Федерального статистического наблюдения хозяйствующий субъект (юридическое лицо) обязан предоставлять информацию в органы местного самоуправления об объемах реализованных или приобретенных товаров, об обороте товаров за финансовый год в соответствии с перечнем федеральных форм по виду деятельности "Оптовая и розничная торговля". Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 № 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".
4. Права хозяйствующего субъекта СТО
4.1. Торговая деятельность осуществляется хозяйствующим субъектом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, законами Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами Окружной администрации города Якутска.
4.2. Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет:
4.2.1. Вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля (или) оптово-розничная);
4.2.2. Условия осуществления торговой деятельности, в том числе ассортимент реализуемых товаров, методы реализации товаров, способ доведения до сведения покупателей информации о продавце (изготовителе);
4.2.3. Тип СТО в соответствии с торговыми площадями;
4.2.4 Специализацию СТО;
4.2.5. Цены на товары, кроме социально значимых продовольственных товаров, предельный размер торговых надбавок которых утвержден нормативным правовым актам Окружной администрации города Якутска;
4.2.6. Количество, типы, модели торгово-технологического оборудования и торгового инвентаря для оборудования СТО;
4.2.7. Типы, виды, формы рекламных и экспозиционных элементов внутри помещений торгового объекта, в витринах СТО;
4.2.8. Режим работы стационарного торгового объекта, кроме СТО, реализующих алкогольную продукцию.
4.3. Рекламные и информационные материалы органов местного самоуправления, общественных организаций, посвященные проведению праздничных и иных официальных мероприятий, могут размещаться в помещениях, витринах торгового объекта, на фасадах зданий СТО по согласованию с хозяйствующим субъектом.
5. Порядок реализации товаров
5.1. Торговая деятельность СТО производится с соблюдением Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
5.2. Пищевые продукты, реализуемые в СТО, должны соответствовать требованиям, установленным нормативно-технической документацией, а также гигиеническим требованиям в безопасности и пищевой ценности продуктов и продовольственного сырья.
5.3. В специализированных СТО реализации одной группы товаров или ее части, общий объем которой не должен быть менее 80% от общего объема реализации.
5.4. При хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства.
5.5. Запрещается:
5.5.1. Реализация алкогольной продукции, пива и пивных напитков в предприятиях торговли и общественного питания в соответствие с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Окружной администрации города Якутска;
5.5.2. Продажа продовольственных товаров с истекшим сроком годности, с нарушением целостности упаковки, мяса без ветеринарного клейма, непотрошеной птицы и т.п.;
5.5.3. Прием и продажа товаров, поступивших без сопроводительных документов;
5.5.4. Реализация покупателю сырых и готовых к употреблению продуктов с одного рабочего места через одни весы;
5.5.5. Реализация консервов, имеющих дефекты (бомбаж, подтеки, с ржавчиной, без этикеток и т.п.);
5.5.6. Размещать в жилых зданиях специализированные рыбные и овощные магазины;
5.5.7. Хранить сырые продукты, полуфабрикаты с готовыми пищевыми продуктами;
5.5.8. Реализация товаров бытовой химии в контакте с пищевыми продуктами как в торговом зале, так и в складских помещениях.
5.6. Обмен купленных в торговой сети непродовольственных и продовольственных товаров ненадлежащего качества или возврат денег покупателям производится в соответствии со статьей 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" и согласно Правилам продажи отдельных видов товаров.
5.7. Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
6. Полномочия Окружной администрации города Якутска
6.1. К полномочиям Окружной администрации города Якутска в целях создания условий для обеспечения жителей городского округа "город Якутск" услугами торговли относятся:
6.1.1. Определение приоритетных направлений развития потребительского рынка, развития малого и среднего предпринимательства;
6.1.2. Создание условий для организации бесперебойного обеспечения жителей городского округа "город Якутск" социально значимыми продовольственными и непродовольственными товарами;
6.1.3. Планирование строительства, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;
6.1.4. Формирование оптимального размещения сети предприятий торговли, обеспечивающего территориальную доступность продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе "в пределах шаговой доступности";
6.1.5. Формирование и ведение списка объектов торговли;
6.1.6. Разработку муниципальных программ развития торговли, учитывающих социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития муниципального образования - городской округ "город Якутск";
6.1.7 Рассмотрение заявлений, предложений граждан по вопросам совершенствования организации и улучшения качества услуг торговли;
6.1.8. Расширение рынка реализации местных товаропроизводителей, сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
6.1.9. Осуществление контроля за организацию розничного рынка на территории городского округа "город Якутск" в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации";
6.1.10. Определение прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
6.1.11. Обеспечение достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в соответствии с разработанными уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) расчетами по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации;
6.1.12. Создание системы муниципального информационного обеспечения в области торговой деятельности;
6.1.13. Осуществление контроля в области розничной и оптовой продажи отдельных видов товаров в пределах своей компетенции, а также исполнения настоящего Порядка;
6.1.14. Подготовку и размещение в СМИ информационных материалов по вопросам организации деятельности торговых предприятий;
6.1.15. Оказание содействия продвижению на потребительский рынок товаров местных товаропроизводителей;
6.1.16. Иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7. Административная ответственность
7.1. Государственный контроль над соблюдением настоящего Порядка осуществляется уполномоченными на то органами и службами в пределах действия их компетенции.
7.2. К административной ответственности привлекаются юридические, физические и должностные лица, допустившие нарушения установленного Порядка создания условий для обеспечения жителей городского округа "город Якутск" услугами предприятий торговли в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
7.3. Административное наказание за совершенное нарушение назначается в пределах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом об административных правонарушениях Республики Саха (Якутия).
Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: