Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Окружной администрации г. Якутска от 29.06.2015 N 173п "Об утверждении порядка рассмотрения предложений о муниципально-частном партнерстве и порядка заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2015 г. № 173п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
СОГЛАШЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

Руководствуясь статьями 7, 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 3 нормативного правового акта Якутской городской Думы от 9 апреля 2014 года № 180-НПА "О муниципально-частном партнерстве в городском округе "город Якутск":
1. Утвердить Порядок рассмотрения предложений о муниципально-частном партнерстве и порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
2. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска http://www.якутск.рф.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" Е.С. Попова.

Глава
А.С.НИКОЛАЕВ





Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 29 июня 2015 г. № 173п

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ
ПАРТНЕРСТВЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 9 апреля 2014 года № 180-НПА "О муниципально-частном партнерстве в городском округе "город Якутск" и устанавливает порядок рассмотрения предложений о муниципально-частном партнерстве и порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве в городском округе "город Якутск".
1.2. Предложения о муниципально-частном партнерстве вносятся в адрес главы городского округа "город Якутск" органами местного самоуправления городского округа "город Якутск", структурными подразделениями Окружной администрации г. Якутска, российскими или иностранными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, объединениями юридических лиц и должны содержать информацию, указанную в части 2 статьи 5 нормативного правового акта Якутской городской Думы от 9 апреля 2014 года № 180-НПА "О муниципально-частном партнерстве в городском округе "город Якутск".
1.3. Структурным подразделением, координирующим процесс рассмотрения предложений о муниципально-частном партнерстве является Департамент экономики Окружной администрации г. Якутска.
1.4. Рассмотрение предложений о муниципально-частном партнерстве осуществляется структурными подразделениями Окружной администрации г. Якутска в пределах их компетенции с учетом положений статьи 4 нормативного правового акта Якутской городской Думы от 9 апреля 2014 года № 180-НПА "О муниципально-частном партнерстве в городском округе "город Якутск".
1.5. В сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Департамент экономики на основании заключений, представленных структурными подразделениями Окружной администрации г. Якутска, готовит и предоставляет сводное заключение о возможности или нецелесообразности реализации предложенного проекта муниципально-частного партнерства.
1.6. При положительном заключении участие муниципального партнера в проекте муниципально-частного партнерства осуществляется при обязательном согласовании с частным партнером следующих условий:
1) объект соглашения;
2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
3) порядок проектирования и (или) создания, и (или) реконструкции, и (или) технического обслуживания, и (или) эксплуатации объекта соглашения;
4) порядок предоставления сторонами соглашения финансовой поддержки для осуществления инвестиций и исполнения иных обязательств сторон финансового характера в связи с реализацией проекта муниципально-частного партнерства, в том числе в связи с нарушением или расторжением соглашения;
5) распределение обязанностей и ответственности (рисков) между сторонами соглашения;
6) распределение имущественных и обязательственных прав на объект соглашения (право собственности, права владения и пользования, распределение долей в праве собственности), условия и порядок возникновения, перераспределения и прекращения таких прав.
1.7. Помимо условий, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего порядка, участие муниципального партнера в проекте муниципально-частного партнерства осуществляется при согласовании с частным партнером любых иных условий, предусмотренных законодательством, в частности:
1) обеспечение частным партнером реализации товаров, работ, услуг потребителям в соответствии с соглашением;
2) целевые показатели надежности, качества и энергетической эффективности производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг частным партнером с использованием объекта соглашения, которые ему необходимо обеспечить в процессе реализации соглашения;
3) технико-экономические показатели и характеристики, которые должны быть достигнуты в результате проектирования, и (или) создания, и (или) эксплуатации объекта соглашения, а также технико-экономические показатели и характеристики объекта соглашения на момент окончания действия соглашения;
4) порядок эксплуатации объекта соглашения, а также случаи и порядок прекращения (приостановления) эксплуатации объекта соглашения;
5) обеспечение исполнения обязательств, предоставляемое сторонами соглашения;
6) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;
7) порядок передачи информации, имущества и прав в целях строительства, реконструкции, технического обслуживания, эксплуатации объекта соглашения;
8) срок выполнения работ по проектированию и (или) созданию объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядок изменения этого срока;
9) порядок осуществления муниципальным партнером контроля за исполнением соглашения;
10) возможность передачи частным партнером объекта соглашения в залог финансирующей организации или иному указанному финансирующей организацией лицу на иных обязательственных правах либо на основании продажи под отлагательным условием, а также возможность уступки прав, в том числе в рамках договора финансирования под уступку денежного требования, в частности, при наступлении определенных в соглашении обстоятельств на любом этапе реализации проекта государственно-частного партнерства;
11) порядок предоставления согласия частному партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения в залог или на ином праве финансирующей организации или иному указанному финансирующей организацией лицу на любом этапе реализации проекта государственно-частного партнерства в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении иных лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении;
12) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство, страхование и банковскую гарантию, принимаемые на себя частным партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне частного партнера;
13) обязательства по страхованию объекта соглашения и иного имущества в связи с исполнением соглашения;
14) источники доходов частного партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением, в частности:
а) доходы от предоставления товаров, выполнения работ, оказания услуг с использованием объекта соглашения;
б) доходы от выплат, осуществляемых из бюджета городского округа "город Якутск", иным лицом, выступающим на стороне муниципального партнера, или третьим лицом. Размеры выплат или порядок определения размеров выплат устанавливаются соглашением;
в) иные источники, предусмотренные соглашением;
15) размер, порядок и сроки платы, вносимой частным партнером в период использования (эксплуатации) объекта соглашения либо в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации) и устанавливаемой в форме:
а) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня;
б) установленной доли продукции или доходов, полученных частным партнером в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением;
в) передачи муниципальному партнеру в собственность имущества, находящегося в собственности частного партнера;
г) распределения между сторонами соглашения доходов, полученных в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением;
16) обязательства частного партнера по подготовке или приобретению проектной документации у муниципального партнера, или компенсации частным партнером расходов муниципального партнера на подготовку проектной документации в полном объеме или частично, а также компенсации частным партнером иных расходов муниципального партнера на подготовку проекта муниципально-частного партнерства;
17) порядок взаимодействия с иными лицами, участвующими в реализации соглашения, в частности, по осуществлению контроля за выполнением сторонами условий соглашения, предоставлению согласия на выполнение определенных действий и на распределение денежных средств, полученных в результате реализации соглашения, осуществлению сторонами иных платежей в объеме и в порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и обязанностей по соглашению;
18) обязательство частного партнера по согласованию с Окружной администрацией г. Якутска третьих лиц, привлекаемых частным партнером для целей исполнения своих обязательств по соглашению;
19) право городского округа "город Якутск" на инициирование проверок уполномоченными органами соблюдения правил эксплуатации объектов соглашения в случае существенного нарушения частным партнером условий соглашения в целях обеспечения здоровья и безопасности граждан, предотвращения, снижения или устранения риска, или последствий чрезвычайных ситуаций, защиты собственности, охраны окружающей среды;
20) положение о том, что соглашение вступает в силу после наступления определенных событий или исполнения определенных условий (в частности, условий о получении частным партнером заемного финансирования для реализации проекта муниципально-частного партнерства);

21) возможность заключения между финансирующей организацией, предоставляющей заемное финансирование для реализации проекта муниципально-частного партнерства, муниципальным партнером и частным партнером прямых и иных соглашений, в том числе определяющих содержание и порядок реализации права, указанного в подпункте 19 пункта 1.4 настоящего порядка;
22) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения;
23) арбитражная оговорка, в том числе предусматривающая возможность разрешения споров по соглашению третейским судом или международным коммерческим арбитражем.
1.8. Эффективность использования средств бюджета городского округа "город Якутск" в рамках соглашения должна быть обоснована при принятии решения о заключении соглашения и о проведении конкурса на право заключения соглашения. Методика оценки эффективности участия городского округа "город Якутск" в финансировании проектов муниципально-частного партнерства разрабатывается и утверждается постановлением Окружной администрации г. Якутска.

1.8. В случае участия городского округа "город Якутск" в финансировании проекта муниципально-частного партнерства уполномоченное структурное подразделение Окружной администрации г. Якутска осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета городского округа "город Якутск".

2. Решение о заключении соглашения

2.1. Решение о заключении соглашения принимается в форме распоряжения Окружной администрации г. Якутска.
2.2. Решением о заключении соглашения утверждаются:
1) паспорт проекта муниципально-частного партнерства;
2) ответственное за организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения структурное подразделение Окружной администрации города Якутска (муниципальное учреждение городского округа "город Якутск", муниципальное унитарное предприятие или акционерное общество, 100 процентов акций которого принадлежат городскому округу "город Якутск"), и (или) уполномоченное на представление интересов муниципального партнера в соглашении;
3) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения (при его проведении);
4) порядок заключения соглашения либо порядок проведения переговоров с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения (при заключении соглашения без проведения конкурса).

3. Организация и проведение конкурса
на право заключения соглашения

3.1. Организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс) осуществляют уполномоченный муниципальный партнер и конкурсная комиссия.
3.2. Муниципальный партнер осуществляет:
1) разработку извещения о проведении конкурса, конкурсной документации конкурса, проекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
2) размещает извещение и конкурсную документацию о проведении конкурса на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф;
3) размещает протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф;
4) заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве на основании протокола оценки заявок претендентов или протокола рассмотрения заявок претендентов, в случае признания конкурса не состоявшимся.
3.3. Комиссия осуществляет:
1) утверждение конкурсной документации;
2) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
3) рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса;
4) ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3.4. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 3.3, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 2/3 общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
3.5. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных законодательством. В последнем случае конкурс проводится без проведения этапа, указанного в подпункте 2 пункта 3.2 настоящего порядка. При этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
3.6. Принятие решений и совершение иных действий в связи с проведением конкурса от имени городского округа "город Якутск", если иное не указано в решении о заключении соглашения, осуществляются Окружной администрацией города Якутска.

4. Извещение о проведении конкурса

4.1. Извещение о проведении конкурса готовится муниципальным партнером и размещается на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
4.2. В извещении о проведении конкурса указывается:
1) предмет конкурса;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона уполномоченного муниципального партнера;
3) срок, место и порядок подачи заявок претендентов на участие в конкурсе;
4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, дата рассмотрения и оценки таких заявок претендентов;
5) требования, предъявляемые к претендентам и перечень документов, которые должны быть представлены претендентами в составе заявок в соответствии с разделом 5 настоящего порядка;
6) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
4.3. Муниципальный партнер вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются муниципальным партнером на официальном сайте Окружной администрации города Якутска. При этом срок подачи заявок претендентов на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.

5. Конкурсная документация

5.1. Конкурсная документация и проект соглашения о муниципально-частном партнерстве разрабатывается муниципальным партнером и утверждается конкурсной комиссией.
5.2. Наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, конкурсная документация должна содержать:
1) требования к заявке на участие в конкурсе, в том числе к проекту муниципально-частного партнерства;
2) критерии оценки конкурсных предложений;
3) порядок предоставления претендентам разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления разъяснений;
4) информацию о возможности муниципальным партнером изменить условия соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) информацию о расторжении соглашения.
5.3. К конкурсной документации должен быть приложен проект соглашения о муниципально-частном партнерстве.

6. Требования, предъявляемые к претендентам и перечень
документов, которые должны быть представлены
претендентами в составе заявок

6.1. При осуществлении конкурса муниципальный партнер устанавливает следующие единые требования к претендентам:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим соответствующие виды деятельности;
2) непроведение ликвидации претендента - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании претендента несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности претендента в порядке, установленном Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в конкурсе;
4) отсутствие у претендента недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6.2. Заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также о месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса.
6.3. Претендент подает заявку на участие в конкурсе на бумажном носителе, в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. В указанный конверт вкладывается электронный носитель, содержащий проект муниципально-частного партнерства.
6.4. Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения и документы:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа претендента, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место регистрации, фактического нахождения, номер контактного телефона, банковские реквизиты;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности. В случае, если от имени претендента действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента, заверенную печатью претендента и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 6.1 настоящего порядка, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии претендента требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 6.1 настоящего порядка;
д) конкурсное предложение по форме, указанной в конкурсной документации. Если конкурсное предложение состоит из нескольких взаимосвязанных проектов муниципально-частного партнерства, то в составе заявки предоставляется каждый проект;
е) в случае, если это предусмотрено паспортом проекта муниципально-частного партнерства, предоставляется оригинал документов или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии таких документов, подтверждающих наличие источников финансирования проекта муниципально-частного партнерства (факт наличия у претендента и (или) резидентов собственных средств, достаточных для реализации проекта в заявленном объеме, или возможности реализации проекта полностью или частично с использованием привлеченных (в том числе заемных) средств).
Наличие заемных средств может быть подтверждено кредитными договорами или положительных решений кредитных комитетов (комиссий) кредитных организаций, договорами займа с юридическими и физическими лицами, гарантийными письмами кредитных организаций и других заимодавцев, иными документами, подтверждающими намерения сторон по предоставлению финансовых ресурсов.
Наличие собственных средств может быть подтверждено решениями учредителей (акционеров) о реализации и финансировании инвестиционного проекта, бухгалтерской отчетностью организаций - учредителей претендента, другими документами;
ж) в случае, если это предусмотрено паспортом проекта муниципально-частного партнерства, предоставляются сведения и копии документов о квалификации претендентов, в том числе наличие у них на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, предполагаемым к использованию в рамках проекта муниципально-частного партнерства.
6.5. Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара.
6.6. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть подписаны и скреплены печатью претендента или лицом, уполномоченным претендентом. Претендент несет ответственность за подлинность и достоверность информации и документов, представленных в заявке.
6.7. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в извещении о проведении конкурса, регистрируется муниципальным партнером с указанием времени и даты поступления конверта с заявкой на участие в конкурсе. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
6.8. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
6.9. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, не принимается.
6.10. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие конкурсе или не подано ни одной такой заявки, конкурс признается несостоявшимся.
6.11. Указанные в настоящем разделе требования предъявляются в равной мере ко всем претендентам.
6.12. Отстранение претендента или отказ от заключения соглашения с претендентом, отобранным по результатам конкурса (частный партнер), осуществляется в любой момент до и после заключения соглашения, если установлено, что претендент не соответствует требованиям, указанным в настоящем порядке, и/или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
6.13. Заявки на участие в конкурсе подаются в рабочие дни с 10 час. 00 мин. (указано местное время) до 18 час. 00 мин. (указано местное время), за исключением обеденного перерыва с 13.00 до 14.00, с момента опубликования извещения о проведении конкурса на официальном сайте Окружной администрации города Якутска до даты и времени окончания приема заявок, указанных в извещении.

7. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе

7.1. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе с срок, указанный в извещении о проведении конкурса.
7.2. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется комиссией, подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается на официальном сайте Окружной администрации города Якутска.
7.3. Протокол вскрытия конвертов должен содержать наименование претендентов, почтовый адрес каждого претендента, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией. В случае, если по окончании срока подачи заявок на конкурс подана только одна или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

8. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе

8.1. Максимальный срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе составляет не более 5 рабочих дней с даты вскрытия конвертов.
8.2. Муниципальный партнер уведомляет Комиссию о дате рассмотрения заявок претендентов.
8.3. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если заявка не соответствуют требованиям конкурсной документации, а претендент, подавший такую заявку, не соответствует требованиям, которые предъявляются пунктом 6.4 настоящего порядка.
8.4. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных претендентом, Комиссия обязана отстранить такого претендента от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
8.5. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
8.6. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует установленным требованиям, конкурс признается несостоявшимся.
8.7. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения таких заявок;
2) информация об претендентах (наименования, почтовые адреса), заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об претендентах, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, проектах муниципально-частного партнерства, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе.
8.8. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия установленным требованиям фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
2) наименование, почтовый адрес претендента, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации;
4) решение о возможности заключения соглашения с претендентом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
8.9. Протоколы, указанные в п. 8.7 и п. 8.8 настоящего раздела, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются муниципальным партнером на официальном сайте Окружной администрации города Якутска не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
8.10. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации хранятся муниципальным партнером не менее чем три года.

9. Оценка конкурсных предложений.
Определение победителя конкурса

9.1. Максимальный срок оценки заявок на участие в конкурсе составляет не более 10 рабочих дней с даты рассмотрения заявок.
9.2. Комиссия оценивает конкурсные предложения на основании критериев, установленных в конкурсной документации, с учетом результатов экспертизы, проведенной Департаментом экономики, и при необходимости внешней независимой экспертизы.
9.3. Критериями оценки конкурсных предложений в зависимости от сферы деятельности и специфики проекта муниципально-частного партнерства являются:
1) наличие опыта работы в проектах муниципально-частного партнерства;
2) наличие производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированных кадров, трудовых ресурсов, необходимых для реализации соглашения;
3) технико-экономические показатели объекта соглашения;
4) качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения (в случае, если соглашением предусмотрено проектирование объекта соглашения);
5) сроки проектирования и (или) строительства (реконструкции) объекта соглашения и (или) период его эксплуатации;
6) целевые показатели объема и качества производимых товаров и оказываемых услуг с использованием объекта соглашения;
7) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые частным партнером;
8) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны городского округа "город Якутск" в целях исполнения соглашения;
9) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
10) обеспечение исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению;
12) внесение изменений в проект соглашения о муниципально-частном партнерстве.
9.5. При сравнении конкурсных предложений предпочтение отдается предложению с лучшим значением эффекта, составляется сравнительный рейтинг предложений в разрезе показателей критериев оценки.
9.6. Комиссия присваивает каждому показателю порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности. Показателю с лучшим значением присваивается первый номер.
9.7. В случае, если в нескольких показателях на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия, меньший порядковый номер присваивается показателю заявка на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе.
9.8. Под порядковыми номерами следует понимать равнозначные баллы - первый номер - 1 балл, второй номер - 2 балла и т.д.
9.9. Присвоенные баллы суммируются конкурсной комиссией в разрезе претендентов.
9.10. Победителем конкурса признается претендент, который предложил лучшие условия, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен наименьший балл.
9.11. Результат оценки конкурсных предложений отражается в протоколе оценки конкурсных предложений, который размещается муниципальным партнером на официальном сайте Окружной администрации города Якутска не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

10. Порядок заключения соглашения
по результатам проведения конкурса

10.1. Соглашение заключается по результатам проведения конкурса в соответствии с решением о заключении соглашения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10.4 настоящего порядка.
10.2. Муниципальный партнер направляет проект соглашения победителю конкурса одновременно с направлением протокола оценки конкурсных предложений.
10.3. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта соглашения в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией, и заключение соглашения с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 10 дней со дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной срок не установлен законодательством или конкурсной документацией.
10.4. В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения и (или) иных соглашений в установленные в конкурсной документации сроки муниципальный партнер вправе принять решение о заключении соглашения и иных соглашений с участником конкурса, конкурсное предложение которого соответствует требованиям конкурсной документации и по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
10.5. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 10 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся.

11. Порядок заключения соглашения без проведения конкурса

Соглашение может быть заключено без проведения конкурса в следующих случаях:
1) в случае расторжения соглашения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением частным партнером своих обязательств по такому соглашению. В данном случае соглашение заключается с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, с согласия такого участника конкурса;
2) в случае, если конкурс признан не состоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в таком конкурсе. В данном случае соглашение заключается с единственным участником конкурса;
3) в случаях, предусмотренных в соответствии с федеральным законодательством или международными договорами.

12. Иной порядок заключения соглашения

Если федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрен иной порядок заключения соглашения, чем предусмотренный настоящим порядком, то применяется порядок, предусмотренный таким федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

13. Контроль за исполнением частным
партнером условий соглашения

13.1. Контроль за исполнением частным партнером условий соглашения осуществляется:
1) уполномоченным муниципальным партнером - за реализацией проекта муниципально-частного партнерства (в целом);
2) финансовым органом - за целевым, своевременным и эффективным использованием средств бюджета городского округа "город Якутск";
3) уполномоченным органом Окружной администрации г. Якутска в сфере управления муниципальным имуществом - за эффективностью управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "город Якутск".
13.2. Частный партнер представляет информацию о ходе реализации проекта муниципально-частного партнерства контролирующим органам в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
13.3. Выявление нарушений частным партнером порядка использования имущества или финансовых средств является основанием для изменения условий соглашения в части, касающейся использования указанных имущества или финансовых средств.
13.4. При нарушении частным партнером существенных условий соглашения, в том числе невыполнение обязательств, принятых в рамках производственных и инвестиционных программ, данное соглашение расторгается по решению Окружной администрации города Якутска. В этом случае новое соглашение заключается в порядке, определенном конкурсной документацией.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ


------------------------------------------------------------------