Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Минимущества РС от 24.03.2015 N П-06-15 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Проведение проверок использования государственного имущества Республики Саха "



Зарегистрировано в Государственном комитете юстиции РС(Я) 10 апреля 2015 г. № RU140112015104
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ
от 24 марта 2015 г. № П-06-15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 10 Закона Республики Саха (Якутия) от 08.11.2012 1125-З № 1135-IV "Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия) (новая редакция)" и на основании пунктов 3.10, 3.11 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2011 № 226, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Проведение проверок использования государственного имущества Республики Саха (Якутия)".
2. Структурным подразделениям Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) принять к руководству настоящий приказ и организовать работу в соответствии с утвержденным Административным регламентом.
3. Департаменту нормативно-правового обеспечения (Татаринова В.Ф.):
3.1. В трехдневный срок с момента подписания настоящего приказа направить его в установленном порядке для государственной регистрации в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия);
3.2. Опубликовать настоящий приказ после осуществления государственной регистрации в официальных средствах массовой информации;
3.3. Разместить настоящий приказ после его официального опубликования на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
4. Признать утратившим силу приказ Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2010 года № П-05-114 "Об утверждении Административного регламента "О проведении проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия)".
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Е.В.ГРИГОРЬЕВА





Утвержден
приказом
Министерства имущественных
и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 24 марта 2015 г. № П-06-15

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) государственной функции по проведению проверок использования государственного имущества Республики Саха (Якутия) (далее - государственное имущество) при осуществлении контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), иного государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия) и государственными учреждениями Республики Саха (Якутия), а также переданного в установленном порядке иным лицам.
1.2. Исполнение государственной функции "Проведение проверок использования государственного имущества Республики Саха (Якутия)" (далее - государственная функция) осуществляется непосредственно Министерством.
1.3. В проведении проверок могут участвовать представители федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), иных исполнительных органов Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и иные лица по согласованию с ними.
1.4. Исполнение государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301

2) Земельным кодексом Российской Федерации <2>;
--------------------------------
<2> "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147

3) Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <3>;
--------------------------------
<3> "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, № 3, ст. 145

4) Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <4>;
--------------------------------
<4> "Собрание законодательства РФ", 06.11.2006, № 45, ст. 4626

5) Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" <5>;
--------------------------------
<5> "Якутские ведомости", № 2, 15.01.2011

6) Земельным кодексом Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 888-З № 673-IV <6>;
--------------------------------
<6> "Якутские ведомости", № 93, 05.12.2012

7) Законом Республики Саха (Якутия) от 08.11.2012 1125-З № 1135-IV "Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия) (новая редакция)" <7>;
--------------------------------
<7> "Якутские ведомости", № 35, 04.06.2011

8) Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2011 № 226 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)" <8>;
--------------------------------
<8> "Якутские ведомости", № 35, 04.06.2011

9) Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 № 226 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений (созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия)), бюджетных и казенных учреждений Республики Саха (Якутия)" <9>.
--------------------------------
<9> "Якутские ведомости", № 64, 20.12.2014

1.5. Предметом проведения проверок использования государственного имущества является соблюдение правообладателем обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) для использования государственного имущества.
1.6. Должностные лица Министерства при проведении проверок вправе:
1) запрашивать и получать в полном объеме необходимые для проведения проверки документы (в том числе их копии как на бумажном, так и на электронном носителе);
2) получать устные и письменные объяснения по вопросам деятельности правообладателя в рамках предмета проверки;
3) проводить рабочие встречи и совещания с руководителем (иным уполномоченным лицом) правообладателя для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;
4) находиться на территории и в служебных помещениях правообладателя.
Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1) сообщить о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей;
2) обеспечить сохранность и возврат полученных от правообладателя подлинных экземпляров документов;
3) обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных правообладателем документов и информации.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является установление наличия (либо отсутствия) нарушений в управлении, распоряжении, использовании по назначению и сохранности государственного имущества.
1.8. Юридическим фактом завершения исполнения государственной функции является составление акта проверки согласно приложению к настоящему Административному регламенту и проведение мероприятий по результатам проверки использования государственного имущества Республики Саха (Якутия).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах
исполнения государственной функции

2.1. Контактные координаты Министерства:
Место нахождения Министерства: г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8.
График работы Министерства:
Понедельник - пятница - 9.00 - 18.00
Перерыв на обед - 13.00 - 14.00
Суббота - воскресенье - выходные дни
Почтовый адрес для направления в Министерство документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции:
677000, г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8.
Электронный адрес: mizo@sakha.gov.ru.
2.2. Телефоны Министерства:
Канцелярия - (4112) 34-16-55;
Департамент имущества агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, средств массовой информации и социальной сферы - 42-39-53;
Департамент имущества алмазно-бриллиантового комплекса, финансово-кредитных и страховых организаций - 34-26-26;
Департамент имущества промышленности, транспорта и связи - 42-47-60, 36-74-50, 42-49-77;
Департамент по земельным отношениям - 34-50-72, 42-01-61;
Департамент учета государственной собственности и договорных отношений - 42-34-55;
Департамент доходов и сводно-аналитической работы - 34-45-43.
2.3. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции можно получить по контактным координатам и телефонам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Административного регламента.
2.4. На информационном стенде по месту нахождения Министерства и на официальном сайте Министерства в сети Интернет http://www.sakha.gov.ru/minimush размещается информация о месте нахождения и графике работы Министерства, а также справочные телефоны Департаментов, по которым можно получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

Срок исполнения государственной функции

2.5. Общий срок исполнения государственной функции состоит из следующих максимальных сроков:
2.5.1. Утверждение Плана-графика проведения проверок использования государственного имущества Республики Саха (Якутия) не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому;
2.5.2. Принятие решения о проведении проверки использования государственного имущества Республики Саха (Якутия):
1) не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки;
2) не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения внеплановой проверки;
2.5.3. Подготовка к проведению проверки использования государственного имущества Республики Саха (Якутия) путем направления уведомления правообладателю о проведении:
1) плановой проверки осуществляется не позднее чем за 4 рабочих дня до даты начала ее проведения;
2) внеплановой проверки осуществляется не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала ее проведения;
2.5.4. Срок проведения плановой и внеплановой проверок использования государственного имущества Республики Саха (Якутия):
1) не может превышать 10 рабочих дней с даты начала проведения проверки; срок проведения проверки может быть однократно продлен, но не более чем на 10 рабочих дней;
2) переданного государственным учреждениям Республики Саха (Якутия) на вещном праве, не может превышать 30 рабочих дней с даты начала проведения проверки; срок проведения проверки может быть однократно продлен, но не более чем на 20 рабочих дней;
2.5.5. Составление акта проверки государственного имущества Республики Саха (Якутия) осуществляется в сроки, указанные в пунктах 3.31 - 3.41 настоящего Административного регламента.
2.5.6. Проведение мероприятий по результатам проверки использования государственного имущества Республики Саха (Якутия) осуществляется в срок не позднее 7 рабочих дней с момента, указанного в пункте 3.42 настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции осуществляется путем выполнения следующих административных процедур:
3.1.1. Утверждение Плана-графика проведения проверок использования государственного имущества Республики Саха (Якутия).
3.1.2. Принятие решения о проведении проверки использования государственного имущества Республики Саха (Якутия).
3.1.3. Подготовка к проведению проверки использования государственного имущества Республики Саха (Якутия).
3.1.4. Проведение проверки использования государственного имущества Республики Саха (Якутия).
3.1.5. Составление акта проверки использования государственного имущества Республики Саха (Якутия).
3.1.6. Проведение мероприятий по результатам проверки использования государственного имущества Республики Саха (Якутия).
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Утверждение Плана-графика проведения проверок
использования государственного имущества
Республики Саха (Якутия)

3.3. Основанием для начала административного действия является наличие проекта распоряжения Министерства об утверждении Плана-графика проведения проверок использования государственного имущества Республики Саха (Якутия) (далее - План-график), подготовленного в целях исполнения государственной функции на основании сформированных и предоставленных должностному лицу Департамента доходов и сводно-аналитической работы Министерства, ответственному за включение предложений в План-график, предложений от структурных подразделений Министерства о проведении проверок.
3.4. Ответственным должностным лицом за утверждение Плана-графика является министр.
3.5. Предложения о проведении проверок формируются должностными лицами структурного подразделения:
1) курирующего вопросы учета государственного имущества в отношении государственного имущества (за исключением земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)), относящегося к казне Республики Саха (Якутия) и (или) предоставленного правообладателям по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования;
2) курирующего вопросы управления, использования и распоряжения земельными участками в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия);
3) курирующего правообладателя (государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия), государственное учреждение Республики Саха (Якутия)) в отношении государственного имущества (в том числе земельных участков), предоставленного правообладателю на вещном праве.
3.6. Должностные лица, указанные в пункте 3.5 настоящего Административного регламента, предоставляют должностному лицу Департамента доходов и сводно-аналитической работы Министерства, ответственному за включение предложений в План-график, согласованные руководителем соответствующего структурного подразделения предложения о проведении проверок и информацию, необходимую для формирования Плана-графика, в срок до 25 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.7. Предложение о проведении проверки должно содержать наименование и индивидуализирующие характеристики государственного имущества либо вид государственного имущества, переданного правообладателю, или по определенному местонахождению, подлежащие проверке, (объект проверки), местонахождение объекта проверки, наименование правообладателя (при наличии), срок проведения проверки, направления проверки, ответственное структурное подразделение, непосредственного(ых) исполнителя(ей).
3.8. Должностное лицо Департамента доходов и сводно-аналитической работы Министерства, ответственное за включение предложений в План-график, после получения предложений о проведении проверок от должностных лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения Министерства об утверждении Плана-графика проведения проверок использования государственного имущества Республики Саха (Якутия) на следующий за текущим год и представляет на подписание министру не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
3.9. Результатом административного действия является утвержденный распоряжением Министерства План-график проведения проверок использования государственного имущества Республики Саха (Якутия) на один календарный год.
3.10. Распоряжение Министерства об утверждении Плана-графика проведения проверок использования государственного имущества Республики Саха (Якутия) оформляется на бумажном носителе, размещается в виде электронного файла, получаемого путем сканирования бумажного оригинального носителя в формате PDF в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело", а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

Принятие решения о проведении проверки
использования государственного имущества
Республики Саха (Якутия)

3.11. Основанием для начала административного действия:
3.11.1. По плановым проверкам является утвержденный План-график проведения проверок государственного имущества Республики Саха (Якутия) на один календарный год;
3.11.2. По внеплановым проверкам могут являться:
1) поручения Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующего отраслевое министерство (ведомство), министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) или его заместителей;
2) информация государственных органов власти, в том числе органов прокуратуры и иных правоохранительных органов о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) при использовании государственного имущества;
3) обращения граждан и юридических лиц, публикации средств массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) при использовании государственного имущества;
4) акт предшествующей проверки, по результатам которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по использованию государственного имущества при осуществлении государственным учреждением Республики Саха (Якутия) его уставной деятельности или факты, позволяющие со всей определенностью предполагать совершение таких нарушений;
5) принятие решения об изменении типа, реорганизации или ликвидации государственного учреждения Республики Саха (Якутия).
3.12. Ответственным должностным лицом за принятие решения о проведении плановой либо внеплановой проверки являются министр либо его заместители в соответствии с распределением должностных обязанностей.
3.13. Подготовка проекта распоряжения Министерства о проведении проверки и представление его на подписание должностному лицу, указанному в пункте 3.12 настоящего Административного регламента, осуществляется:
1) должностным лицом, которое определено исполнителем в соответствии с Планом-графиком, не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки;
2) должностным лицом, которое определено руководителем структурного подразделения, курирующего вопрос, не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения внеплановой проверки.
3.14. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) для плановых проверок - указание на План-график и реквизиты его утверждения, для внеплановых проверок - основание ее проведения в соответствии с подпунктом 3.11.2 пункта 3.11 настоящего Административного регламента;
2) объект проверки и его местонахождение;
3) сроки проведения проверки;
4) должностное лицо, на которое возлагается контроль исполнения распоряжения;
5) состав комиссии, создаваемой для проведения проверки.
3.15. Комиссия состоит из председателя и членов комиссии. Комиссия формируется в составе не менее 3 человек из должностных лиц Министерства в следующем порядке:
1) председателем комиссии является заместитель министра в соответствии с распределением должностных обязанностей в зависимости от сложности, объема и направления предстоящей проверки;
2) если объектом проверки является государственное имущество (за исключением земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)), относящееся к казне Республики Саха (Якутия) и (или) предоставленное правообладателям по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, члены комиссии определяются из состава должностных лиц Департамента учета государственной собственности и договорных отношений Министерства;
3) если объектом проверки является земельный участок, находящийся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (за исключением земельных участков, предоставленных правообладателю на вещном праве), члены комиссии определяются из состава должностных лиц Департамента по земельным отношениям Министерства;
4) если объектом проверки является государственное имущество (за исключением земельных участков), предоставленное правообладателю на вещном праве, члены комиссии определяются из состава должностных лиц Департамента имущества агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, средств массовой информации и социальной сферы, Департамента имущества алмазно-бриллиантового комплекса, финансово-кредитных и страховых организаций, Департамента имущества промышленности, транспорта и связи (далее - отраслевые департаменты Министерства), курирующих соответствующего правообладателя;
5) если объектом проверки является земельный участок, предоставленный правообладателю на вещном праве, члены комиссии определяются из состава должностных лиц отраслевых департаментов Министерства, курирующих соответствующего правообладателя, и Департамента по земельным отношениям.
В состав комиссии могут быть включены лица, указанные в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, привлекаемые в соответствии с распоряжением Министерства о проведении проверки.
3.16. Результатом административного действия является принятие Министерством распоряжения о проведении проверки использования государственного имущества Республики Саха (Якутия).
3.17. Распоряжение Министерства о проведении проверки использования государственного имущества Республики Саха (Якутия) оформляется на бумажном носителе, размещается в виде электронного файла, получаемого путем сканирования бумажного оригинального носителя в формате PDF в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".

Подготовка к проведению проверки использования
государственного имущества Республики Саха (Якутия)

3.18. Основанием для начала административного действия является принятие Министерством распоряжения о проведении проверки использования государственного имущества Республики Саха (Якутия).
3.19. Ответственным должностным лицом за выполнение административного действия является заместитель министра, курирующий структурное подразделение Министерства, ответственное за проведение проверки либо курирующее вопрос.
3.20. В процессе подготовки к проведению проверки:
3.20.1. Членами комиссии изучаются:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также иные документы, регламентирующие деятельность правообладателя, которому передано подлежащее проверке государственное имущество;
2) справки, заключения и иные документы, относящиеся к деятельности правообладателя; акты предыдущих проверок и сведения об устранении выявленных в ходе названных проверок нарушений (при их наличии).
3.20.2. Председатель комиссии из ее состава определяет должностное лицо, которым в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки либо в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения внеплановой проверки осуществляется подготовка проекта уведомления Министерства о проведении проверки использования государственного имущества Республики Саха (Якутия) (далее - уведомление) и представление его на подписание должностному лицу, указанному в пункте 3.19 настоящего Административного регламента.
3.21. Уведомление правообладателю направляется должностным лицом, указанным в подпункте 3.20.2 пункта 3.20 настоящего Административного регламента, не позднее чем за 4 рабочих дня до даты начала проведения плановой проверки либо не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения внеплановой проверки.
3.22. Уведомление должно содержать реквизиты распоряжения о проведении проверки использования государственного имущества, объект проверки и его местонахождение, сроки проведения проверки, состав комиссий (с указанием ее председателя), перечень сведений и документов, запрашиваемых у правообладателя в связи с проведением проверки, а также сроки их предоставления.
3.23. Результатом административного действия является направление уведомления о проведении проверки использования государственного имущества правообладателю.
3.24. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Проведение проверки использования государственного
имущества Республики Саха (Якутия)

3.25. Основанием для начала административного действия являются принятие Министерством распоряжения о проведении проверки, уведомление правообладателя о проведении проверки и наступление даты начала проверки.
3.26. Ответственной за выполнение административного действия является комиссия, создаваемая в порядке, установленном пунктом 3.15 настоящего Административного регламента.
3.27. Министерство может проводить плановые (проводимые в соответствии с утвержденным Планом-графиком) и внеплановые (проведение которых не предусмотрено Планом-графиком) проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в формах:
1) документарных проверок - без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя или месту нахождения объекта проверки. Документарная проверка проводится путем рассмотрения документов, имеющихся в распоряжении Министерства.
2) выездных проверок - с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя или месту нахождения объекта проверки. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, которые имеются в распоряжении Министерства.
3.28. Основными направлениями проверки могут являться:
1) установление общих сведений о правообладателе, видах осуществляемой им деятельности;
2) подтверждение фактического наличия, состава и индивидуализирующих характеристик государственного имущества, переданного правообладателю;
3) проверка наличия соответствующих законодательству правоустанавливающих документов на переданное правообладателю государственное имущество;
4) проверка соблюдения порядка учета правообладателем государственного имущества, в том числе сопоставление учетных данных реестра государственного имущества Республики Саха (Якутия) с фактическими параметрами государственного имущества;
5) проверка сохранности и использования по назначению государственного имущества, переданного правообладателю, включая использование государственного имущества в соответствии с его целевым назначением либо видом разрешенного использования, а также в соответствии с уставными целями и задачами правообладателя;
6) финансово-хозяйственная деятельность правообладателя с использованием переданного ему государственного имущества;
7) проверка правомерности распоряжения государственным имуществом, переданным правообладателю, включая проверку соблюдения порядка совершения сделок с государственным имуществом, принятия решений о списании государственного имущества;
8) проверка правомерности заключения договоров аренды, безвозмездного пользования или иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного имущества;
9) установление порядка определения размера убытков, причиненных Республике Саха (Якутия) в связи с нарушением установленного законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом;
10) выработка рекомендаций и предложений по обеспечению сохранности государственного имущества, а также его использования по назначению.
3.29. Срок проведения плановых и внеплановых проверок использования государственного имущества не может превышать 10 рабочих дней с даты начала проведения проверки. Указанный срок может быть однократно продлен председателем комиссии на основании письменного мотивированного предложения члена комиссии, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.30. Срок проведения плановых и внеплановых проверок использования государственного имущества, переданного государственным учреждениям Республики Саха (Якутия) на вещном праве, не может превышать 30 рабочих дней с даты начала проведения проверки. Указанный срок может быть однократно продлен председателем комиссии на основании письменного мотивированного предложения члена комиссии, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.31. Результатом административного действия является завершение проведения проверки использования государственного имущества.

Составление акта проверки использования
государственного имущества Республики Саха (Якутия)

3.31. Основанием для начала административного действия является завершение проведения проверки.
3.32. Ответственной за выполнение административного действия является комиссия, создаваемая в порядке, установленном пунктом 3.15 настоящего Административного регламента.
3.33. Председатель комиссии из ее состава определяет должностное лицо, ответственное за подготовку Акта проверки использования государственного имущества Республики Саха (Якутия) (далее - Акт проверки).
3.34. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение выводов по основным направлениям проверки, подтвержденных фактов выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы и предложения по результатам проверки государственного имущества.
3.35. Акт проверки подготавливается по примерной форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, в одном экземпляре, подписывается председателем и членами комиссии в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты завершения проведения проверки использования государственного имущества.
3.36. Акт проверки в течение 2 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 3.35 настоящего Административного регламента, вручается должностным лицом, ответственным за подготовку Акта проверки, руководителю (иному уполномоченному лицу) правообладателя под расписку о получении Акта проверки или об отказе в получении и ознакомлении с Актом проверки.
3.37. В случае отсутствия руководителя (иного уполномоченного лица) правообладателя, а также в случае отказа ими дать расписку о получении Акта проверки или об отказе в получении и ознакомлении с Актом проверки Акт проверки направляется в адрес правообладателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Перед вручением либо направлением Акта проверки правообладателю должностное лицо, ответственное за подготовку Акта проверки, снимает с Акта проверки копию с использованием копировально-множительного оборудования.
3.38. Правообладатель в течение 5 рабочих дней с даты получения Акта проверки направляет в Министерство подписанный Акт проверки и письменные возражения и (или) объяснения (при их наличии) в отношении Акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений и (или) объяснений (или их заверенные копии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.
3.39. В случае, если правообладатель не направил или не передал подписанный Акт проверки в Министерство по истечении срока, указанного в пункте 3.38 настоящего Административного регламента, на копии Акта проверки председателем комиссии производится соответствующая запись.
3.40. Возражения и (или) объяснения правообладателя в отношении подписанного им Акта проверки учитываются при проведении мероприятий по результатам проверки использования государственного имущества.
3.41. Результатом административного действия является получение в установленный срок от правообладателя подписанного Акта проверки либо внесение в Акт проверки либо в копию с Акта проверки информации о неполучении от правообладателя подписанного Акта проверки в установленный срок.

Проведение мероприятий по результатам проверки использования
государственного имущества Республики Саха (Якутия)

3.42. Основанием для начала административного действия являются:
1) получение в установленный срок от правообладателя подписанного Акта проверки;
2) внесение в Акт проверки либо копию с Акта проверки информации о неполучении от правообладателя подписанного Акта проверки в установленный срок.
3.43. Ответственным за выполнение административного действия является министр либо его заместители, курирующие структурное подразделение Министерства, ответственное за проведение проверки либо курирующее вопрос.
3.44. В случае, если по результатам проверки нарушений не выявлено, должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение проверки либо курирующего вопрос, представляет заместителю министра, курирующему указанное структурное подразделение, служебную записку об отсутствии нарушений использования государственного имущества в срок не позднее 2 рабочих дней с момента начала административного действия.
3.45. В случае выявления по результатам проверки нарушений использования государственного имущества должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение проверки либо курирующего вопрос, представляет заместителю министра, курирующему указанное структурное подразделение, служебную записку с возможными вариантами устранения нарушений в срок не позднее 4 рабочих дней с момента начала административного действия.
3.46. Служебная записка может содержать следующие возможные варианты:
1) направление правообладателю письма об устранении им выявленных нарушений (с указанием сроков устранения);
2) проведение мероприятий, направленных на защиту и восстановление нарушенных прав и охраняемых законом интересов Республики Саха (Якутия);
3) совершение действий, направленных на применение к правообладателю мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
4) обращение в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений правообладателем требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), контроль соблюдения которого не относится к компетенции Министерства.
3.47. Результатом административного действия является проведение Министерством соответствующих мероприятий по результатам проверки государственного имущества в срок не позднее 7 рабочих дней с момента начала административного действия.

IV. Порядок и формы контроля исполнения
государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля соблюдения
и исполнения ответственными должностными лицами положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также принятия решений
ответственными лицами

4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия решений ответственными должностными лицами Министерства осуществляют заместители министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
исполнения государственной функции

4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся заместителем министра, курирующим соответствующее структурное подразделение в соответствии с распределением должностных обязанностей. По запросу заместителя министра, курирующего структурное подразделение, руководитель соответствующего структурного подразделения предоставляет соответствующую информацию по исполнению государственной функции.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения государственной функции

4.4. Должностные лица Министерства, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Персональная ответственность указанных должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых)
при исполнении государственной функции

Досудебный порядок

5.1. Правообладатель и (или) иное заинтересованное лицо (далее - заявитель) могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой на действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения в ходе исполнения государственной функции.
Жалоба подается в устной или письменной форме в Министерство.
Жалоба может быть направлена почтовой связью, на электронный адрес mizo@sakha.gov.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностного лица Министерства, исполняющего государственную функцию, в том числе нарушение сроков исполнения государственной функции.
5.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Министерства:
1) заместителю министра, курирующему Департамент Министерства, в случае обжалования действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, относящегося к указанному Департаменту Министерства;
2) министру в случае обжалования действия (бездействия) и (или) решения заместителя министра, курирующего Департамент.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, основной государственный регистрационный номер, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым может быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) личную подпись физического лица либо подпись руководителя (иного уполномоченного лица) юридического лица, а также дату.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем в Министерство жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, указанным в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
Срок рассмотрения жалобы приостанавливается в случае, если сделан запрос в соответствующий орган для получения сведений, необходимых для рассмотрения жалобы, на срок до получения ответа на этот запрос.
5.7. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица либо наименование и основной государственный регистрационный номер заявителя - юридического лица, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю. На указанную жалобу ответ не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, ходатайство подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В таком случае Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
3) текст жалобы не поддается прочтению. В течение семи дней со дня регистрации указанной жалобы заявителю сообщается, что ответ на его жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в иные органы в соответствии с их компетенцией, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему такую жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по исполнению государственной функции и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу Министерства, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
5.9. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 2 рабочих дней после принятия решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.11. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам Министерства для рассмотрения и (или) ответа.
5.12. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" с указанием:
1) принятых решений;
2) проведенных действий и (или) примененных административных мер ответственности к должностному лицу Министерства, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
5.13. Результатом досудебного обжалования являются принятие необходимых мер (выполнение государственной функции и (или) применение дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу Министерства, ответственному за обжалуемые действие (бездействие) и (или) решение, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции) либо нецелесообразность их принятия и направление письменных ответов заявителю.

Судебный порядок

5.14. Заявитель может обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Министерства
имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 24 марта 2015 г. № П-06-15

Блок-схема
исполнения государственной функции "Проведение проверок
использования имущества, находящегося в государственной
собственности Республики Саха (Якутия)"


Утверждение Плана-графика Наличие оснований проведения
проведения проверок использования внеплановой проверки использования
государственного имущества государственного имущества
Республики Саха (Якутия) Республики Саха (Якутия)


\/ \/

Принятие решения о проведении проверки использования
государственного имущества Республики Саха (Якутия)


\/ \/

Подготовка к проведению проверки использования
государственного имущества Республики Саха (Якутия)


\/ \/

Проведение проверки использования государственного
имущества Республики Саха (Якутия)


\/ \/

Составление акта проверки использования
государственного имущества Республики Саха (Якутия)


\/ \/

Проведение мероприятий по результатам Проверки
использования государственного имущества
Республики Саха (Якутия)






Приложение № 2
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Министерства
имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 24 марта 2015 г. № П-06-15

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
Акта проверки использования государственного имущества
Республики Саха (Якутия) <*>

___________________________ "___" ________ ____года
(Место проведения проверки)

Комиссией в составе председателя комиссии - ________________, _________
______________ членов комиссии: __________________________________________.
(Ф.И.О., должности членов комиссии)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в присутствии _________________________________________________________
(Ф.И.О., должности представителей правообладателя)

проведена проверка использования государственного имущества Республики
Саха (Якутия), находящегося на праве (предоставленного по договору) _______
________________________________________________ (далее - объект проверки),
(указать вид права, иное законное основание)
у______________________________________________________________________
(указать наименование правообладателя)

Основания проведения проверки:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________

Сроки проведения проверки: ____________________________________________

--------------------------------
<*> Таблицы примерной формы Акта проверки подлежат заполнению в зависимости от объема и направления проверки государственного имущества Республики Саха (Якутия).

1. Сведения о правообладателе (о юридическом лице):

1.
Полное наименование юридического лица

ОКПО

ИНН/КПП

2.
Юридический адрес

ОКАТО (ОКТМО)

3.
Вышестоящий орган

ОКОГУ

4.
ОКВЭД (основной вид деятельности)

5.
ОКВЭД (дополнительные виды деятельности)

6.
Организационно-правовая форма

7.
Ф.И.О. руководителя

8.
Телефон

9.
Учредительные документы

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица

Коды статистики

ОКОПФ

10.
Органы управления юридического лица

11.
Реквизиты трудового договора с руководителем государственного учреждения Республики Саха (Якутия) или государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) и срок его действия


2. Сведения об объекте проверки:
2.2. Недвижимое имущество:

N
Наименование объекта
Кадастровый (условный) номер
Назначение либо категория земель и вид разрешенного использования
Площадь (кв. м) либо протяженность (п. м)
Адрес
Дата и номер записи государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия), реквизиты свидетельства о государственной регистрации права
Номер и дата присвоения реестрового номера государственного имущества Республики Саха (Якутия)









2.3. Объекты незавершенного строительства:

N
Наименование и назначение объекта
Площадь (кв. м) либо протяженность (п. м)
Готовность, %, планируемый год ввода объекта в эксплуатацию
Дата и номер разрешения на строительство
Адрес и кадастровый (условный) номер объекта
Адрес и кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется создание объекта, а также дата и номер документа о предоставлении земельного участка в целях строительства
Договор, в соответствии с которым осуществляется создание объекта, стороны договора
Балансовая стоимость (в рублях)
Примечание











2.4. Движимое имущество:

N
Наименование объекта
Инвентарный номер
Год создания либо ввода в эксплуатацию
Характеристики, позволяющие индивидуализировать объект
Балансовая и остаточная стоимость (в рублях)
Номер и дата присвоения реестрового номера государственного имущества Республики Саха (Якутия)
Примечание









3. Сведения о передаче объекта, части объекта, помещения(й) объекта проверки правообладателю на вещном праве:

N
Номер строки с описанием объекта согласно соответствующим таблицам, приведенным в пункте 2 настоящего Акта
Дата, номер и наименование распоряжения либо иного документа, на основании которого закреплен (передан) объект
Дата и номер распоряжения либо иного документа, на основании которого объект отнесен к особо ценному движимому имуществу
Правообладатель
Вид вещного права
Дата и номер записи государственной регистрации вещного права, реквизиты свидетельства о государственной регистрации вещного права








4. Сведения о передаче объекта, части объекта, помещения(й) объекта проверки правообладателю на основании договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении объекта проверки:

N
Номер строки с описанием объекта согласно соответствующим таблицам, приведенным в пункте 2 настоящего Акта
Дата, номер и наименование распоряжения либо иного документа, на основании которого передан объект
Стороны договора
Вид договора (иной сделки)
Дата подписания и номер договора
Срок действия договора
Сведения о проведении торгов либо об основаниях, в соответствии с которыми проведение торгов не требуется
Дата и номер записи государственной регистрации договора (при необходимости) и (или) обременения










5. Сведения о передаче объекта, части объекта, помещения(й) объекта проверки правообладателю на основании договора, предусматривающего переход права собственности в отношении объекта проверки:

N
Номер строки с описанием объекта согласно соответствующим таблицам, приведенным в пункте 2 настоящего Акта
Дата, номер и наименование распоряжения либо иного документа, на основании которого будет передан либо передан объект
Стороны договора
Вид договора (иной сделки)
Дата подписания и номер договора
Сведения о проведении торгов либо об основаниях, в соответствии с которыми проведение торгов не требуется
Дата и номер записи государственной регистрации договора (при необходимости) и (или) права собственности правообладателя









6. Сведения об объекте, части объекта, помещении(ях) объекта проверки, которыми физические и юридические лица владеют и пользуются без законных оснований:

N
Номер строки с описанием объекта согласно соответствующим таблицам, приведенным в пункте 2 настоящего Акта
Незаконный владелец, пользователь
Срок незаконного владения, пользования объектом
Обстоятельства, способствовавшие возникновению незаконного владения и пользования






7. Сведения о совершении государственным унитарным предприятием Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) крупных сделок и сделок с заинтересованностью:

N
Вид сделки (крупная либо с заинтересованностью)
Дата, номер и наименование распоряжения либо иного документа, на основании которого совершена сделка, а также согласованные им предмет и иные условия сделки
Стороны сделки
Предмет и иные условия совершенной сделки
Примечание







8. Соблюдение правообладателем порядка учета государственного
имущества в Реестре государственного имущества Республики Саха (Якутия):
8.1. Соблюдение правообладателем порядка представления карт и записей
об изменениях сведений об объектах учета по формам Реестра государственного
имущества Республики Саха (Якутия) в целях обеспечения полноты и
достоверности сведений Реестра государственного имущества Республики Саха
(Якутия): _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8.2. Наличие имущества, которое в установленном порядке не учтено в
Реестре государственного имущества Республики Саха (Якутия): ______________
__________________________________________________________________________.

9. По итогам проверки государственного имущества Республики Саха
(Якутия) - объекта проверки:
9.1. Путем изучения документов (указать каких документов) об объекте
проверки установлено: _____________________________________________________
__________________________________________________________________________;
9.2. Путем осмотра объекта проверки установлено: ______________________
__________________________________________________________________________.

10. Полнота и своевременность перечисления части чистой прибыли
государственным унитарным предприятием Республики Саха (Якутия) в
государственный бюджет Республики Саха (Якутия): __________________________
___________________________________________________________________________

Выводы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________ и т.д.

Предложения:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________ и т.д.

Подписи:

Ф.И.О., должности председателя и членов комиссии:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________

М.П.

Ознакомлены:
1. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, Ф.И.О. и должности представителей юридического
лица, дата ознакомления с Актом проверки)
2. ____________________________________________________________________

М.П.


------------------------------------------------------------------