Постановление Нерюнгринской районной администрации РС от 01.12.2015 N 2035 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
НЕРЮНГРИНСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2015 г. № 2035
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 888-З № 673-IV Нерюнгринская районная администрация постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута".
2. Настоящее постановление опубликовать в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района и разместить на официальном сайте муниципального образования Нерюнгринский район в сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по имущественному комплексу - председателя Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района Зюзькова В.О.
Глава района
А.В.ФИТИСОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ
ИЛИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута" на территории муниципального образования Нерюнгринский район (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута" (далее муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий должностных лиц Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринской районной администрации (далее - КЗиИО).
1.1.3. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, - Нерюнгринская районная администрация (далее - администрация).
Территориальное функциональное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - КЗиИО.
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам для использования земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в следующих случаях:
1) проведения инженерных изысканий;
2) капитального или текущего ремонта линейного объекта;
3) строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
4) осуществления геологического изучения недр;
5) осуществления деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;
6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Местонахождение Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района:
678960, РС(Я), г. Нерюнгри, пр. Дружбы народов, д. 21, кабинет 205 А.
График приема заявителей и иных заинтересованных лиц:
- понедельник, среда с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00);
- суббота, воскресенье - выходной.
Контактные телефоны: (41147)4-06-76, 4-06-53, факс: (41147)4-04-44.
Электронная почта: kziio@neruadmin.ru.
Информацию по процедурам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- при личном или письменном обращении в администрацию, ГАУ "МФЦ";
- по электронной почте;
- на официальном сайте муниципального образования Нерюнгринский район в сети Интернет по адресу: www.neruadmin.ru (далее - официальный сайт);
- по телефону;
- на информационных стендах КЗиИО, ГАУ "МФЦ", администрации, администрации поселений.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно в устной и письменной форме.
Информирование заявителей в устной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- при личном обращении непосредственно в администрацию, КЗиИО, ГАУ "МФЦ";
- при обращении с использованием средств телефонной связи.
Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. Ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса в КЗиИО.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна представляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств телефонной связи или посредством личного посещения.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (посредством телефона или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
При непосредственном обращении заявителя специалист, осуществляющий прием и информирование, самостоятельно дает заинтересованному лицу полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
При невозможности специалиста, осуществляющего прием и информирование, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заинтересованное лицо направляется к другому специалисту, обладающему необходимыми познаниями в соответствующей сфере.
Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени или для предоставления ответа необходимо привлечение других специалистов, заинтересованному лицу назначается другое удобное для него время для устного информирования.
При консультировании по письменному обращению заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в КЗиИО.
Местонахождение органов государственной
и муниципальной власти и иных организаций, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги
1.4. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Филиал Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по РС(Я)): 678960, РС(Я), г. Нерюнгри, ул. Южно-Якутская, д. 10.
Режим работы:
Понедельник: выходной;
Вторник: с 8.00 - 17.00;
Среда: с 9.00 - 20.00;
Четверг: с 9.00 - 18.00;
Пятница: с 9.00 - 16.00;
Суббота: с 9.00 - 13.00;
Воскресенье: выходной.
- Филиал Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФНС России по РС(Я): 678960, РС(Я), г. Нерюнгри, пр. Геологов, д. 77/2.
Режим работы:
Понедельник - четверг: с 9.00 - 18.00;
Пятница: с 9.00 - 17.00;
Выходной: суббота, воскресенье.
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС(Я)): 678960, РС(Я), г. Нерюнгри, ул. Южно-Якутская, д. 10.
Режим работы:
Понедельник: выходной;
Вторник: с 8.00 - 17.00;
Среда: с 9.00 - 20.00;
Четверг: с 9.00 - 18.00;
Пятница: с 9.00 - 16.00;
Суббота: с 9.00 - 13.00;
Воскресенье: выходной.
- ТОСП по Нерюнгринскому району государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ"): 678960, РС(Я), г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, д. 15.
Режим работы:
Вторник - суббота: 09.00 - 19.00;
Понедельник, воскресенье: выходной.
Для получения информации о процедуре предоставления
муниципальной услуги заинтересованными лицами
используются следующие формы обращений
1.5. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы обращений:
- индивидуальное личное консультирование осуществляется ГАУ "МФЦ" для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- индивидуальное консультирование ГАУ "МФЦ" по телефону 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный);
- адрес официального сайта: www.mfcsakha.ru;
- адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru.
Для получения информации о процедуре предоставления
муниципальной услуги заинтересованными лицами
используются следующие формы обращений
1.6. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы обращений:
- индивидуальное личное консультирование осуществляется ГАУ "МФЦ" для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного: kziio@neruadmin.ru) осуществляется КЗиИО для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- индивидуальное консультирование по телефону 4-06-76 осуществляется КЗиИО, ГАУ "МФЦ" по телефону 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный).
1.7. Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное личное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется сотрудниками ГАУ "МФЦ" и не может превышать 15 минут.
1.8. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется в КЗиИО в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.9. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.10. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме.
1.11. Специалисты КЗиИО при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста КЗиИО или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- специалисты КЗиИО, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист КЗиИО должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.12. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.13. Специалист КЗиИО не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.14. Заявители, представившие в КЗиИО, в обязательном порядке информируются специалистами КЗиИО о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации
о предоставлении муниципальной услуги
1.15. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Нерюнгринской районной администрации в сети Интернет, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru), на информационном стенде КЗиИО.
1.16. На официальном сайте в сети Интернет размещаются:
- график (режим) работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- Административный регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса и контакты организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.17. На информационном стенде КЗиИО размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.18. На портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы КЗиИО, ГАУ "МФЦ", ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Наименование муниципальной услуги
2.1. Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района.
2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Управления Росреестра по РС(Я);
2) УФНС России по РС(Я);
3) ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС(Я);
4) иные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.4. Специалисты не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 21 рабочий день.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, от 26 января 1996 года № 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 года № 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З № 673-IV "Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения земельными участками.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем самостоятельно
2.8. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (далее - заявление о выдаче разрешения).
2.8.1. В заявлении о выдаче разрешения должны быть указаны:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
6) кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части, при условии, что он сформирован;
7) срок использования земель или земельного участка.
2.8.2. К заявлению о выдаче разрешения прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
Форма заявления приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
2.9. Заявление, указанное в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента с приложениями может быть направлено заявителем в КЗиИО посредством почтовой связи. К заявлению могут быть приложены:
а) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
г) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.10. Заявление, указанное в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем через ГАУ "МФЦ".
В случае подачи заявления с полным комплектом документов через ГАУ "МФЦ" заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки.
2.11. Заявления заполняются при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов и иных органов,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.12. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) кадастровый паспорт земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в КЗиИО по собственной инициативе.
Формы заявлений и порядок предоставления вышеуказанных документов размещены на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
предоставления документов и информации
2.13. КЗиИО не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.14. В приеме документов может быть отказано в случае, если:
- в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Административного регламента.
2.14.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги при устранении оснований, послуживших отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.16. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.16.1. В заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
2.16.2. Земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги
2.17. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
2.18. Время ожидания в очереди для подачи заявлений не может превышать 15 минут.
2.19. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
2.20. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в КЗиИО в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям,
в которых предоставляются муниципальные услуги,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении муниципальной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления
каждой муниципальной услуги
2.21. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц. Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте в сети Интернет. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места предоставляющих муниципальную услугу оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб). Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами. В помещениях, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.22. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.23. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.24. Обращение представителей бизнес-сообщества для получения муниципальной услуги, со сферой предпринимательской деятельности, должно быть снижено до двух раз
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) работников КЗиИО.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах и особенности предоставления муниципальной
услуги в электронной форме
2.25. Предоставление муниципальной услуги предусмотрено на базе ГАУ "МФЦ".
2.26. Заявитель с помощью сервиса электронных услуг через официальный сайт ГАУ "МФЦ" (www.mfcsakha.ru) может подать заявление на предоставление услуг в электронном виде либо получить предварительную консультацию на основании представленных сканированных документов без необходимости личного обращения к консультанту ГАУ "МФЦ". Все необходимые для предоставления услуги документы принимаются от заявителя в электронном виде (отсканированные копии) в формате jpg, doc, docx, pdf, rar, zip. Предоставление услуги в электронном виде производится при наличии полного пакета документов. Срок консультирования не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления пакета документов.
Положение о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме вступает в силу с момента подписания соглашения о готовности предоставления муниципальной услуги в электронной форме между КЗиИО и ГАУ "МФЦ".
2.27. В случае предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ" срок исполнения услуги увеличивается на 3 рабочих дня.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ЦЕНТРАХ
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. В рамках предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута" на территории Нерюнгринского района осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления о выдаче разрешения;
2) направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и организации для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) экспертиза представленных документов;
4) выдача разрешения (приложение № 3) на использование земель или земельного участка либо отказ в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием федеральной государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)", административных процедур
3.2. Осуществление в электронной форме административных процедур, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения
на использование земель или земельного участка
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в КЗиИО или ГАУ "МФЦ" заявления лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в порядке, предусмотренном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Административного регламента.
3.4. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
Отсчет срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня регистрации заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего регламента.
3.5. Рассмотрение заявления заинтересованных лиц осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией.
Специалист осуществляет рассмотрение заявления и комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае наличия комплекта документов, предусмотренного перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно к заявлению, обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия путем регистрации заявления в порядке делопроизводства и направляет его в КЗиИО.
Действие совершается в день поступления заявления.
3.6. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, уполномоченный специалист осуществляет возврат заявления с приложением документов в ГАУ "МФЦ" либо в случае получения заявления по почте - заявителю почтовым отправлением. Специалист КЗиИО осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку письма о необходимости предоставления недостающих документов. В письме указывается на отказ в приеме документов. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.7. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам п. 2.14.
3.8. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе и предоставлении недостающих документов муниципальным служащим либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства КЗиИО с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
Направление запросов в территориальные
органы федеральных органов государственной власти
и иные организации для получения документов,
необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.10. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в КЗиИО предоставленном пакете документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций п. 2.12.
3.11. Направление запросов осуществляется специалистом КЗиИО либо специалистом ГАУ "МФЦ" в соответствии с муниципальным контрактом.
Межведомственный запрос направляется не позднее следующего дня после регистрации заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Регламента.
3.12. Специалист осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Направление запроса осуществляется:
- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке КЗиИО.
Запрос, оформляемый на бланках КЗиИО, должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимых для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактная информация исполнителя запроса;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос (срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).
3.13. Запрос с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью специалиста.
3.14. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.15. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
3.16. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия либо в порядке делопроизводства.
Экспертиза представленных документов
3.17. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в КЗиИО для предоставления муниципальной услуги.
3.18. Специалист КЗиИО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с должностной инструкцией направляет в Управление архитектуры и градостроительства Нерюнгринского района комплект документов на испрашиваемые земли или земельный участок для предоставления информации о возможности выдачи разрешения на использование земель или земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.19. Управление архитектуры и градостроительства Нерюнгринского района с момента получения комплекта документов определяет и выдает:
- согласованные границы в схеме границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
- отказ в согласовании границ земельного участка с указанием всех причин в соответствии с действующим законодательством на схеме границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости). Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня.
3.20. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента, специалист КЗиИО готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка. Подписанное решение регистрируется в порядке делопроизводства и выдается заявителю либо направляется специалистом КЗиИО в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента в ГАУ "МФЦ" для выдачи результата муниципальной услуги заявителю либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, - почтовым отправлением заявителю результата муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня.
3.21. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.22. Результатом административной процедуры является выдача заявителю решения (приложение № 3) об отказе в выдаче разрешения на использование земель и земельного участка либо передача схемы расположения земельного участка с пакетом документов для подготовки проекта решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
3.23. Способом фиксации результата административной процедуры является соответствующее решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка на бумажном носителе и занесение его в базу данных в порядке делопроизводства либо передача пакета документов для осуществления дальнейших административных процедур.
Принятие, вручение (выдача)
решения о выдаче разрешения на использование земель
или земельного участка либо об отказе в выдаче разрешения
на использование земель или земельного участка
3.24. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов и положительного результата по итогам экспертизы.
3.25. Подготовка проекта решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка осуществляется специалистом КЗиИО.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.26. При необходимости доработки проекта решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в связи с наличием замечаний максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.27. Проект решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка подписывается председателем КЗиИО. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.28. После подписания решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка регистрируется в Реестре решений о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка специалистом КЗиИО. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.29. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист КЗиИО передает решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в ГАУ "МФЦ" для вручения (выдачи) заявителю результата муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день (за исключением срока, в течение которого заявитель не является за результатом муниципальной услуги).
3.30. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист направляет почтовым отправлением заявителю результат муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.31. Специалист направляет заверенную в установленном порядке КЗиИО копию решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в Отдел государственного земельного контроля Управления Росреестра по РС(Я). Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
3.32. Критерием административной процедуры является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.33. Результатом административной процедуры является вручение (выдача) решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
3.34. Способом фиксации результата административной процедуры является вручение (выдача) решения о разрешении на использование земель или земельного участка.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
муниципальными служащими положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием
ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется главой Нерюнгринской районной администрации либо уполномоченным заместителем главы Нерюнгринской районной администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Нерюнгринской районной администрации либо уполномоченным заместителем главы Нерюнгринской районной администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления КЗиИО муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов.
4.4. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Нерюнгринской районной администрации на текущий год.
4.5. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается главой Нерюнгринской районной администрации либо уполномоченным заместителем главы Нерюнгринской районной администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.7. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются структурным подразделением Нерюнгринской районной администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными специалистами на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
4.8. Внеплановые проверки по вопросу предоставления муниципальной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение Нерюнгринской районной администрации на основании жалоб заинтересованных лиц и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
Ответственность специалистов КЗиИО
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.11. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется специалистами, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.12. Специалист, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и за своевременное предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.13. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Нерюнгринской районной администрации. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Право заявителя на обжалование действия (бездействия)
должностного лица, а также принятые им решения
при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица, а также принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Способы направления обращения заявителем
5.3. Заявитель или иное заинтересованное лицо могут направить обращение главе Нерюнгринской районной администрации в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресу (электронной почтой), указанному в п. 1.3 настоящего Регламента, а также обратиться лично к должностному лицу КЗиИО в часы приема, указанные в п. 1.3 настоящего Регламента, либо через МФЦ.
5.4. Обращения заявителей и иных заинтересованных лиц, содержащие жалобу на решения и действия (бездействие) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.5. В случае, если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Нерюнгринской районной администрации, заявителю или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения
5.6. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в п. 1.3 настоящего Регламента, а также путем размещения на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах Нерюнгринской районной администрации.
5.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя или иного заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя или иного заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя или иного заинтересованного лица.
5.8. В случае, если во время приема заявителя рассмотрение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.5 настоящего Административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме
5.9. Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество либо полное наименование заявителя или иного заинтересованного лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- причину несогласия с обжалуемым решением и (или) действием (бездействием);
- личную подпись обратившегося заявителя или иного заинтересованного лица и дату.
5.10. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением.
Порядок направления обращения
на рассмотрение руководителям структурных подразделений,
а так же главе Нерюнгринской районной администрации
5.12. Поступившее обращение в зависимости от содержания направляется руководителям соответствующих структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации или докладывается главе Нерюнгринской районной администрации для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя или о признании неправомерным обжалованное решение и (или) действие (бездействие) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Случаи отказа в рассмотрении обращения
5.13. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
- отсутствуют сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для физических лиц и индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица);
- получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем или иным заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом заявителю или иному заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Сроки подготовки и направления ответа на обращение заявителю
5.14. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 15 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 7 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Управляющий делами
Нерюнгринской районной администрации
В.А.ТАБУРКИН
Приложение № 1
к Административному регламенту
"Выдача разрешений
на использование земель
или земельного участка,
находящихся в муниципальной
собственности
или государственная
собственность на которые
не разграничена,
без предоставления
земельных участков
и установления сервитута"
_____________________________________________
от (фамилия, имя и (при наличии) отчество /
наименование юр. лица) ______________________
_____________________________________________
Место жительства гражданина/место нахождения
юр. лица ____________________________________
Реквизиты документа, удостоверяющего личность
(для гражданина) ____________________________
ИНН _________________________________________
ОГРН/ОГРИП __________________________________
Почтовый адрес: _____________________________
Телефон: ____________________________________
Адрес электронной почты _____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на использование земель
или земельного участка, находящихся в муниципальной
собственности или государственная собственность
на которые не разграничена, без предоставления
земельных участков и установления сервитута
Прошу выдать разрешение на использование земель/земельного участка
(нужное подчеркнуть), находящегося по адресу: ____________________________,
с кадастровым номером _____________________________________________________
(<*> в случае, если планируется использование всего земельного участка) в
целях использования _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На срок использования земель или земельного участка ___________________
Приложения:
N
Наименование документа
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку своих персональных
данных.
Подпись _________________ Дата ________________
Приложение № 2
к Административному регламенту
"Выдача разрешений
на использование земель
или земельного участка,
находящихся в муниципальной
собственности
или государственная
собственность на которые
не разграничена,
без предоставления
земельных участков
и установления сервитута"
БЛОК-СХЕМА
Подача заявления
\/
МО "Нерюнгринский район"
(КЗиИО)
\/
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на
использование земель или земельного участка
(в день поступления заявления)
\/ \/
Отказ в регистрации заявления Регистрация заявления о выдаче
разрешения на использование земель
или земельного участка
(в день поступления заявления)
\/
Проверка наличия документов, Направление запроса в федеральные
которые находятся в распоряжении органы государственной власти и
государственных органов, органов иные организации, в распоряжении
местного самоуправления и иных > которых находятся документы,
органов, участвующих в необходимые для предоставления
предоставлении муниципальной муниципальной услуги. Максимальный
услуги п. 2.12 срок выполнения данного действия
составляет 1 рабочий день,
да получение ответов на них
(6 раб. дней)
нет (далее запрос получен)
\/ \/
Экспертиза представленных документов (7 раб. дней)
\/ \/
Отказ в предоставлении Подготовка разрешения
муниципальной услуги
(4 раб. дня)
\/
Направление решения о выдаче разрешения на использование земель
или земельного участка в Отдел государственного земельного контроля
Управления Росреестра по РС(Я) (10 раб. дней, срок не входит
в общий срок предоставления услуги)
\/
Выдача разрешения заявителю
Приложение № 3
к Административному регламенту
"Выдача разрешений
на использование земель
или земельного участка,
находящихся в муниципальной
собственности
или государственная
собственность на которые
не разграничена,
без предоставления
земельных участков
и установления сервитута"
РАЗРЕШЕНИЕ
на использование земель или земельного участка,
находящихся в муниципальной собственности,
без предоставления земельных участков
и установления сервитутов
№ _________ от __________________
Администрация ___________ района, руководствуясь статьями 39.33 - 39.35
Земельного кодекса Российской Федерации, разрешает
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и юридический адрес юридического лица, Ф.И.О.
и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина)
использование земельного участка __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка и кадастровый номер земельного
участка в случае, если планируется использование
земельного участка или его части)
земель или части земельного участка _______________________________________
__________________________________________________________________________,
(координаты характерных точек границ территории в случае, если
планируется использование земель или части земельного участка)
находящегося в муниципальной собственности,
в целях ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(предполагаемые цели использования земель или земельного участка
в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса
Российской Федерации)
на срок ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(срок использования земель или земельного участка в пределах сроков,
установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса
Российской Федерации)
в соответствии с кадастровой выпиской _____________________________________
___________________________________________________________________________
(в случае, если планируется использовать весь земельный участок)
в соответствии со схемой границ предполагаемых к использованию земель или
части земельного участка на кадастровом плане территории __________________
___________________________________________________________________________
(в случае, если планируется использовать земли
или часть земельного участка)
В случае, если использование данного земельного участка (земель, части
земельного участка) привело к порче либо уничтожению плодородного слоя
почвы в границах таких земель или земельных участков, на __________________
___________________________________________________________________________
(лицо, которому выдается разрешение)
возлагается обязанность:
1) привести такие земли или земельные участки в состояние, пригодное
для их использования, в соответствии с разрешенным использованием;
2) выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или
земельных участков.
Данное разрешение не является основанием для строительства,
реконструкции объектов капитального строительства.
Срок действия настоящего разрешения (в пределах сроков, установленных
пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации): с ________
____________ до _____________________
Действие данного разрешения прекращается со дня предоставления
земельного участка, в отношении которого выдано разрешение, гражданину или
юридическому лицу.
___________________________________ ___________ _______________________
(должность лица, уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
на подписание разрешения)
М.П.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: