Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства РС от 21.10.2015 N 378 "Об утверждении Порядка отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в Республике Саха "



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2015 г. № 378

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТБОРА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ЗАСТРОЙЩИКОВ, ПРОЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ"
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в Республике Саха (Якутия).
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 октября 2015 г. № 378

ПОРЯДОК
ОТБОРА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАСТРОЙЩИКОВ, ПРОЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ
СЕМЬИ" В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404).
1.2. Настоящим Порядком отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" на территории Республики Саха (Якутия) (далее - отбор) в соответствии с критериями и требованиями отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404 (далее - критерии и требования отбора) устанавливаются:
1.2.1. Порядок проведения отбора земельных участков, находящихся в собственности или в аренде у застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи".
1.2.2. Порядок отбора земельных участков, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременены правами третьих лиц и находятся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или находятся в федеральной собственности, и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы органам государственной власти субъекта Российской Федерации или находятся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на такие земельные участки не разграничена.

II. Организация отбора

2.1. Функции по организации отбора земельных участков, застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства, осуществляет Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), 677000, город Якутск, улица Аммосова, дом 8, приемная 210, minstroy@sakha.gov.ru, (4112) 42-44-12 (далее - организатор отбора).
2.2. Рассмотрение заявок на соответствие критериям и требованиям настоящего Порядка возлагается на комиссию по отбору земельных участков, застройщиков, проектов для участия в программе "Жилье для российской семьи" (далее - комиссия), состав которой утверждается соответствующим приказом организатора отбора, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404.
2.3. Сроки проведения отбора земельных участков, застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства и порядок их изменения утверждаются приказом организатора отбора.
2.4. В целях обеспечения организации и проведения отбора организатор отбора:
2.4.1. Размещает на официальном сайте организатора отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
настоящий Порядок - в 5-дневный срок после утверждения такого Порядка;
извещение о проведении отбора с указанием места, сроков и времени приема заявок на участие в отборе - в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора;
извещение об изменениях срока приема заявок на участие в отборе - в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
сообщение о дате и времени проведения отбора - не позднее 15 рабочих дней до дня завершения приема заявок на отбор;
протокол результатов отбора - в 5-дневный срок после завершения отбора.
2.4.2. Обеспечивает прием, учет, хранение документов, поступивших от компаний-застройщиков (далее - участники отбора).
2.4.3. Проверяет достоверность и полноту представленных участником отбора документов, входящих в состав заявки для участия в отборе.
2.4.4. Представляет отчет о результатах отбора в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.4.5. Осуществляет иные мероприятия, предусмотренные настоящим Порядком.

III. Условия подачи и оформления заявки на участие в отборе

3.1. Заявки на участие в отборе представляются участниками отбора - претендентами на участие в программе "Жилье для российской семьи" организатору отбора.
3.2. Заявка на участие в отборе и входящие в ее состав документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица и печатью участника отбора. В случае предоставления копий документов на них должны стоять штамп "копия верна", подпись руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица и печать участника отбора.
3.3. Заявки на участие в отборе представляются организатору отбора нарочно или по почте. При получении на заявке проставляется дата поступления и присваивается входящий номер.
3.4. Участник отбора вправе внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что организатор отбора получил соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока приема заявок. Изменения в заявку, внесенные участником отбора, оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью. Датой внесения изменения или отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления заявителя.
Официальное уведомление о внесении изменений в заявку или об отзыве заявки регистрируется в журнале регистрации в день поступления с указанием номера и даты регистрации.
3.5. Организатор отбора не позднее 5 рабочих дней до даты окончания приема заявок вправе перенести окончательную дату приема заявок на более поздний срок, разместив извещение на официальном сайте.
3.6. Заявка не передается для рассмотрения в комиссию в случае ее поступления по истечении установленного срока представления заявок, указанного в извещении о проведении отбора, о чем в адрес заявителя в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации высылается уведомление о причинах отклонения заявки.
3.7. Заявки и документы заявителям не возвращаются.
3.8. Участники отбора несут все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением заявок. Организатор отбора не имеет каких-либо обязательств по расходам, связанным с подготовкой и представлением заявок, независимо от результата их рассмотрения.
3.9. В случае принятия решения о соответствии заявки и документов установленным требованиям в течение 3-х рабочих дней организатор отбора представляет заявку комиссии на рассмотрение.

IV. Перечень представляемых заявителем документов
для участия в отборе и требования к документам

4.1. Для участия в отборе участник отбора подает заявку на участие в отборе и документы, входящие в состав заявки, в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Порядке.
4.2. Все документы, входящие в состав заявки на участие в отборе, должны быть составлены на русском языке.
4.3. Заявка на участие в отборе, которую представляет участник отбора, должна быть подготовлена по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и содержать:
сведения о фирменном наименовании участника отбора, сведения о его организационно-правовой форме, о месте нахождения, юридическом и почтовом адресе, номере контактного телефона;
сведения о наименовании проекта жилищного строительства, сроках его реализации, объеме вводимого жилья в рамках проекта и объеме жилья экономического класса, вводимого до 1 июля 2017 года в рамках проекта;
сведения об адресе проекта жилищного строительства.
4.4. Перечень документов, прилагаемых к заявке:
4.4.1. Анкета проекта (приложение № 2 к настоящему Порядку).
4.4.2. Проект плана мероприятий по жилищному строительству.
4.4.3. Презентация проекта строительства.
4.4.4. Заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица копии учредительных документов (устав юридического лица и (или) учредительный договор).
4.4.5. Заверенная в установленном порядке копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
4.4.6. Документ, подтверждающий полномочия физического лица на осуществление действий от имени участника отбора.
4.4.7. Правоустанавливающие документы на земельные участки, подтверждающие их принадлежность юридическому лицу, осуществляющему реализацию проекта, на праве собственности или ином законном основании, в том числе:
заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок либо договор аренды, если земельный участок предоставлен на праве аренды;
кадастровый план земельного участка.
4.4.8. Градостроительный план земельного участка.
4.4.9. Документ об утверждении генерального плана муниципального образования, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта.
4.4.10. Документ об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта.
4.4.11. Документ об утверждении, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, проекта планировки застраиваемой территории. В случае отсутствия проекта планировки застраиваемой территории заявитель представляет: гарантийное письмо о сроках утверждения такого проекта и технические условия на подключение жилой застройки к сетям инженерно-технического обеспечения.
4.4.12. Документы или сведения о том, что:
указанный земельный участок или право по договору аренды такого земельного участка не находится в залоге, за исключением залога в обеспечение кредита, предоставленного в целях реализации представленного на отбор проекта жилищного строительства на таком земельном участке;
в отношении указанного земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка не принято решение (определение, постановление) о наложении ареста или запрета совершать определенные действия либо об избрании в качестве меры пресечения залога такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка.
4.4.13. Обязательство (гарантийное письмо) застройщика ввести в эксплуатацию до 1 июля 2017 года объекты жилищного строительства, общая площадь жилья экономического класса в которых составляет не менее 10 тыс. кв. метров.
4.4.14. Обязательство (гарантийное письмо) застройщика заключить в период строительства многоквартирных домов договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов в отношении объектов долевого строительства, относящихся к жилью экономического класса, или заключить в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома или жилого дома, в котором расположены жилые помещения, относящиеся к жилью экономического класса, договоры купли-продажи в отношении таких жилых помещений с гражданами - участниками программы "Жилье для российской семьи", государственные (муниципальные) контракты на приобретение жилья экономического класса с органами государственной власти, органами местного самоуправления по цене, не превышающей установленную максимальную цену такого жилья.
4.4.15. Предложение застройщика о цене продажи 1 кв. метра жилья экономического класса.
4.4.16. Предложение застройщика об объеме ввода жилья экономического класса до 1 июля 2017 года и (или) доле ввода жилья экономического класса в общей площади, введенных в эксплуатацию до 1 июля 2017 года многоквартирных домов или жилых домов в рамках проектов жилищного строительства.
4.4.17. Отчет оценщика об оценке рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья экономического класса.
4.4.18. Документы, подтверждающие наличие у застройщика или учредителей организации, выступающей застройщиком, опыта работы в качестве застройщика не менее чем 2 года (разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома или жилого дома).
4.4.19. Заверенная в установленном порядке копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства (реконструкции) многоквартирных домов или жилых домов, которые оказывают влияние на безопасность таких объектов капитального строительства (для застройщика или технического заказчика, если застройщик не выполняет функции технического заказчика самостоятельно).
4.4.20. Справка о том, что в отношении участника не возбуждены процедуры в рамках Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
4.4.21. Документы, подтверждающие соблюдение застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика".
4.4.22. Отчет оценщика об оценке потенциального объема спроса на жилые помещения по рыночной цене в соответствии с утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2014 г. № 285/пр методическими рекомендациями по оценке потенциального объема спроса на жилые помещения в рамках реализации программы. Оценка проводится застройщиком, представляющим земельный участок к отбору, самостоятельно или с привлечением эксперта (маркетинговой организации, оценщика).

V. Порядок оценки земельных участков, застройщиков, проектов

5.1. Земельный участок должен быть поставлен на государственный кадастровый учет и отвечает одному из следующих требований:
5.1.1. На день отбора находится в собственности или в аренде застройщика, при этом:
для строительства многоквартирных домов на указанном земельном участке не привлечены средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
земельный участок или право по договору аренды такого земельного участка не находится в залоге, за исключением залога в обеспечение кредита, предоставленного в целях реализации представленного на отбор проекта жилищного строительства на таком земельном участке;
в отношении земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка не принято решение (определение, постановление) о наложении ареста или запрета совершать определенные действия либо об избрании в качестве меры пресечения залога такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка.
5.1.2. Земельный участок не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременен правами третьих лиц и находится в государственной собственности субъекта Российской Федерации, или находится в федеральной собственности, и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению таким земельным участком переданы органам государственной власти субъекта Российской Федерации, или находится в муниципальной собственности либо государственная собственность на такой земельный участок не разграничена.
5.2. Земельный участок должен быть расположен в границах населенного пункта или на территории городского округа, городского поселения, сельского поселения (далее - муниципальное образование) и за границами населенного пункта в пределах хотя бы одного из следующих значений:
15 километров от границы населенного пункта с численностью населения от 100 тыс. человек до 1 млн человек;
5 километров от границы населенного пункта с численностью населения до 100 тыс. человек.
5.3. Земельный участок должен быть расположен на территории муниципального образования, органами местного самоуправления которого утвержден генеральный план и правила землепользования и застройки, при этом:
на указанный земельный участок распространяются требования генерального плана и правил землепользования и застройки, за исключением земельных участков, включенных в границы населенного пункта в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
градостроительный регламент предусматривает жилищное строительство и иное строительство на указанном земельном участке, за исключением земельных участков, включенных в границы населенного пункта, и вид разрешенного использования которых установлен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
на территории муниципального образования, органами местного самоуправления которого утверждены местные нормативы градостроительного проектирования, а при их отсутствии - расчетные показатели обеспечения территории, на которой расположен земельный участок, объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также объектами инженерно-технического обеспечения;
на территории муниципального образования в границах субъекта Российской Федерации, в отношении которого утверждены схема и программа перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, а также схема газоснабжения субъекта Российской Федерации (при необходимости обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, газоснабжением);
в границах муниципального образования, эксплуатацию объектов инженерно-технического обеспечения и поставку (передачу) коммунальных ресурсов (услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения (при необходимости обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, газоснабжением) в которых осуществляют ресурсоснабжающие организации, имеющие утвержденные инвестиционные программы;
на территории муниципального образования, органами местного самоуправления которого утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (при необходимости обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, централизованным теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением).
5.4. В соответствии с установленным градостроительным регламентом, а при наличии проекта планировки территории или проектной документации - в соответствии с таким проектом или такой документацией в отношении земельного участка, предусмотренного подпунктами "а" - "в" пункта 5.4 настоящего Порядка, определены технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, которые будут построены на указанном земельном участке, к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение) к таким сетям, а в отношении земельного участка, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5.4 настоящего Порядка, определены мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, которые будут построены на указанном земельном участке, к сетям инженерно-технического обеспечения и примерные затраты на проведение таких мероприятий при условии выбора решения по обеспечению объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением и газоснабжением (при необходимости обеспечения газоснабжением), которое предусматривает минимальную величину общего объема затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства и определение источников финансирования таких затрат в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации из числа следующих:
а) средства, предусмотренные инвестиционными программами ресурсоснабжающих организаций (с учетом таких затрат при определении регулируемых тарифов таких организаций). При этом изменения, вносимые в инвестиционные программы в целях финансирования таких затрат, не должны приводить к изменению ранее выданных технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;
б) средства застройщика, реализующего проект жилищного строительства на указанном земельном участке (в том числе от продажи построенных в рамках проекта жилищного строительства жилых помещений, не относящихся к жилью экономического класса, иных объектов капитального строительства), в случае строительства (реконструкции) застройщиком объектов инженерно-технического обеспечения и (или) внесения застройщиком платы за подключение (технологическое присоединение) к таким сетям инженерно-технического обеспечения;
в) средства от продажи объектов инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, специализированным обществам проектного финансирования организацией, осуществившей за счет собственных и (или) привлеченных средств строительство таких объектов. Условия выкупа объекта инженерно-технического обеспечения фиксируются в заключаемом до начала строительства соглашении, в котором ресурсоснабжающая организация, специализированное общество проектного финансирования и открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" или открытое акционерное общество "Агентство финансирования жилищного строительства" устанавливают условия выпуска и выкупа облигаций с залоговым обеспечением и уступки (залога) прав требований по договорам поставки коммунальных ресурсов и предоставления коммунальных услуг с использованием выкупаемого объекта. Выкупная цена каждого объекта инженерно-технического обеспечения будет рассчитана по установленной в соглашении формуле, учитывающей плановый период выхода объекта инженерно-технического обеспечения на проектную мощность, отношение расходов и доходов ресурсоснабжающей организации, а также согласованный размер платежа за аренду или лизинг объекта инженерно-технического обеспечения. Расходы на аренду или лизинг этого объекта должны быть учтены при установлении тарифов ресурсоснабжающих организаций. При этом сумма выкупных цен всех объектов инженерно-технического обеспечения в сферах электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения для обеспечения указанного земельного участка не может быть более 4 тыс. рублей в расчете на 1 кв. метр общей площади подлежащего строительству (построенного) на таком земельном участке жилья экономического класса. Затраты и (или) проценты по кредитам (займам) на строительство объектов инженерно-технического обеспечения, превышающие указанную величину, и (или) затраты, понесенные в связи с реконструкцией существующих объектов инженерно-технического обеспечения, должны покрываться за счет средств иных источников финансирования;
г) средства ресурсоснабжающих организаций, получаемые от оплаты по договорам поставки коммунальных ресурсов и предоставления коммунальных услуг в соответствии с тарифами, установленными для потребителей коммунальных ресурсов и услуг в созданных на указанном земельном участке объектах жилищного строительства и иных объектах, в том числе при условии выкупа в соответствии с подпунктом "в" пункта 5.4 настоящего Порядка объектов инженерно-технического обеспечения, с использованием которых осуществляется поставка таких ресурсов и предоставление таких услуг, если установленные тарифы не приведут к повышению расходов потребителей более величины, установленной порядком отбора земельных участков, застройщиков, проектов;
д) средства других внебюджетных источников;
е) средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, на территориях которых расположен земельный участок.
5.5. При проведении отбора земельных участков преимущества имеют:
земельные участки, расположенные на территории муниципального образования, в отношении которой утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
земельные участки, расположенные на территории муниципального образования, в отношении которой утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
земельные участки, в отношении которых предусматривается наименьший объем затрат на обеспечение подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья и определены источники финансирования таких затрат, указанные в порядке убывания преимущества в подпунктах "а" - "е" пункта 5.4 настоящего Порядка.
5.6. Критерии отбора застройщиков:
5.6.1. Принятие застройщиком обязательства ввести в эксплуатацию до 1 июля 2017 года объекты жилищного строительства, общая площадь жилья экономического класса в которых составляет не менее 10 тыс. кв. метров.
5.6.2. Принятие застройщиком обязательства заключить в период строительства многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов в отношении объектов долевого строительства, относящихся к жилью экономического класса, или заключить в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома или жилого дома, в котором расположены жилые помещения, относящиеся к жилью экономического класса, договоры купли-продажи в отношении таких жилых помещений с гражданами - участниками программы, государственные (муниципальные) контракты на приобретение жилья экономического класса с органами государственной власти, органами местного самоуправления по цене, не превышающей установленную максимальную цену такого жилья.
Цена указанных договоров и государственных (муниципальных) контрактов в отношении жилья экономического класса для застройщика, реализующего проект на земельном участке, предусмотренном пунктом 5.1.1 настоящего Порядка, определяется по представленным в целях отбора застройщиком:
предложению о такой цене;
отчету оценщика об оценке рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади этого жилья.
Цена указанных договоров и государственных (муниципальных) контрактов в отношении жилья экономического класса для застройщика, реализующего проект на земельном участке, указанном в пункте 5.1.2 настоящего Порядка, определяется по итогам аукциона, предусматривающего предоставление такого земельного участка для строительства жилья экономического класса или комплексного освоения в целях строительства жилья экономического класса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6.3. Принятие застройщиком обязательства по предоставлению обеспечения выполнения его обязательств, указанных в пунктах 5.6.1 и 5.6.2 настоящего Порядка.
5.6.4. Наличие у застройщика или учредителей организации, выступающей застройщиком, опыта работы в качестве застройщика не менее чем 2 года, подтверждаемого в целях отбора выданными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности разрешениями на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома или жилого дома. При этом совокупный объем ввода в эксплуатацию многоквартирных домов или жилых домов за последние 2 года, предшествующие дате отбора, составляет не менее 10 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений.
5.6.5. Наличие у застройщика или технического заказчика, если застройщик не выполняет функции технического заказчика самостоятельно, полученного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности допуска к работам по организации строительства (реконструкции) многоквартирных домов или жилых домов, которые оказывают влияние на безопасность таких объектов капитального строительства.
5.6.6. Непроведение ликвидации застройщика - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о введении или продлении срока внешнего управления в отношении застройщика, о признании застройщика - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства на день подачи заявки на отбор застройщиков.
5.6.7. Неприостановление деятельности застройщика в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на отбор застройщиков.
5.6.8. Соблюдение застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика".
5.6.9. Отсутствие в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в реестре недобросовестных застройщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", сведений о застройщике в части исполнения им обязательств, предусмотренных договорами или контрактами, предметом которых являются выполнение работ (предоставление услуг) застройщиком по строительству, реконструкции многоквартирных домов или жилых домов, организации строительства, реконструкции таких домов или приобретение построенных застройщиком жилых помещений, сведений о его учредителях, председателе коллегиального исполнительного органа или лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, застройщика, являющегося юридическим лицом.
5.6.10. В случае если застройщиком является лицо, выступающее стороной договора простого товарищества, критерии, предусмотренные пунктами настоящего Порядка, применяются в следующем порядке:
критерии, предусмотренные пунктами 5.6.4 и 5.6.5 настоящего Порядка, применяются в совокупности в отношении лиц, являющихся сторонами договора простого товарищества. При этом каждое лицо, являющееся стороной такого договора, обязано удовлетворять хотя бы одному из указанных критериев в полном объеме;
критерии, предусмотренные пунктами 5.6.6 - 5.6.9 настоящего Порядка, применяются в отношении каждого лица, являющегося стороной договора простого товарищества.
5.6.11. При проведении отбора застройщиков преимущества имеют:
застройщики, предложившие наименьшую цену продажи 1 кв. метра жилья экономического класса;
застройщики, предложившие наибольший объем ввода жилья экономического класса до 1 июля 2017 года и (или) наибольшую долю ввода жилья экономического класса в общей площади, введенных в эксплуатацию до 1 июля 2017 года многоквартирных домов или жилых домов в рамках проектов жилищного строительства;
застройщики, предложившие наибольший размер обеспечения выполнения обязательств застройщиков в соответствии с пунктом 5.6.3 настоящего Порядка.
5.7. Критерии отбора проектов:
5.7.1. Проект соответствует региональным и (или) местным нормативам градостроительного проектирования, а при их отсутствии - утвержденным расчетным показателям обеспечения территории застройки объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также объектами инженерно-технического обеспечения.
5.7.2. Доля площади нежилых зданий и нежилых помещений в жилых зданиях, которые планируется построить в рамках проекта (за исключением зданий социального и коммунально-бытового назначения, зданий, относящихся к объектам инженерно-технического обеспечения, а также помещений общего пользования, социального и коммунально-бытового назначения в многоквартирных домах), в площади всех жилых и нежилых зданий, которые планируется построить в рамках проекта, не может составлять более установленного в порядке отбора земельных участков, застройщиков, проектов значения такой доли.
5.7.3. Применение при строительстве в рамках проекта экологически чистых, энергоэффективных материалов и технологий в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
5.7.4. Обеспечение при проектировании и строительстве в рамках проекта доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения в соответствии с установленными требованиями.
5.7.5. При проведении отбора проектов преимущества имеют:
проекты, обеспечивающие наименьшую стоимость предоставления всех коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади построенного в рамках проекта жилья экономического класса в первый год после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов, в которых расположено такое жилье;
проекты, не предусматривающие или предусматривающие наименьший размер обязательств третьих лиц по выкупу у застройщика жилья экономического класса, которое будет построено в рамках проекта и не будет приобретено гражданами - участниками программы, органами государственной власти или органами местного самоуправления на условиях и в сроки, которые указаны в пункте 5.6.2 настоящего Порядка;
проекты, имеющие лучшие показатели экологической чистоты и энергоэффективности применяемых при строительстве жилья экономического класса материалов и технологий по сравнению с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
проекты, получившие в соответствии с Порядком проведения отбора земельных участков, застройщиков, проектов наилучшие оценки градостроительных и архитектурно-строительных решений индустриального домостроения в сегменте жилья экономического класса энергоэффективных, экологически безопасных и комфортных жилых помещений с возможностью доступа к телекоммуникационным и информационным услугам, в том числе проекты малоэтажной (многоквартирные дома не более 3 этажей, коттеджная застройка, блокированная застройка) или смешанной застройки;
проекты, при реализации которых используется переданная Фондом содействия развитию жилищного строительства типовая проектная документация малоэтажных многоквартирных домов экономического класса и малоэтажных жилых домов экономического класса либо право ее использования.

VI. Порядок принятия решения об отборе или об отказе
в отборе земельных участков, застройщиков, проектов

6.1. Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня предоставления организатором отбора зарегистрированных заявок рассматривает поступившие заявки на предмет соответствия критериям и требованиям отбора.
6.2. Комиссия руководствуется при рассмотрении заявок разделом V постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404 "Применение критериев отбора земельных участков, застройщиков, проектов".
6.3. Комиссия предоставляет в 3-дневный срок организатору отбора заключение о соответствии или несоответствии зарегистрированных заявок критериям и требованиям отбора.
6.4. Организатор отбора принимает решение об отборе в случае соответствия указанных в заявке на отбор земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства критериям и требованиям отбора.
6.5. В случае несоответствия указанных в заявке на отбор земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства хотя бы одному критерию из числа критериев, установленных в пунктах 5.1.1 - 5.1.2, 5.2 - 5.6.1, 5.7.1 - 5.7.4 настоящего Порядка, организатор отбора принимает решение об отказе в отборе такого земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства.
6.6. Информация по вопросам рассмотрения документов не подлежит разглашению до официального объявления результатов отбора.
6.7. Организатор отбора признает отбор несостоявшимся в случае, если:
по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не было подано ни одной заявки;
ни один заявитель не прошел отбор.
6.8. Заявки, представленные на отбор, заявителям не возвращаются.

VII. Порядок оформления протокола результатов отбора

7.1. Протокол результатов отбора с решением о соответствии или несоответствии зарегистрированных заявок критериям и требованиям отбора составляется комиссией в течение пяти дней после завершения отбора и размещается на официальном сайте организатора отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7.2. Протокол результатов отбора с решением о соответствии или несоответствии зарегистрированных заявок критериям и требованиям отбора подписывается всеми членами комиссии.
7.3. Решение об отборе утверждается приказом организатора отбора в срок не позднее трех дней со дня принятия решения об отборе земельного участка.

VIII. Порядок обжалования результатов отбора

8.1. После опубликования протокола результатов отбора на официальном сайте организатора отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, результаты отбора могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Организатор в течение тридцати дней рассматривает заявление заявителей, принимает решение по данному вопросу и сообщает о результатах обжалования заявителю.
8.3. Заявитель вправе обжаловать результаты отбора в судебном порядке.

IX. Порядок заключения договора

9.1. По итогам отбора организатор отбора и застройщик заключают договор, содержащий обязательства застройщика в соответствии с пунктами 5.6.1 - 5.6.3 настоящего Порядка, обязательства организатора отбора по обеспечению выполнения условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, к сетям инженерно-технического обеспечения.
9.2. По итогам отбора земельных участков, предусмотренных пунктом 1.2.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на предоставление земельных участков, органы местного самоуправления предоставляют такие земельные участки в целях реализации программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Порядку отбора
земельных участков,
застройщиков, проектов
жилищного строительства
для реализации программы
"Жилье для российской семьи"
в Республике Саха (Якутия)

Форма заявки

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ ПРОЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ"

___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)

представляет на отбор проектов жилищного строительства для реализации
программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан Российской Федерации" проект
__________________________________________________________________________,
находящийся по адресу: ____________________________________________________
__________________________________________________________________________,
со сроком реализации - ___________________________________________________,
включающий строительство жилья экономического класса в объеме _____________
кв. метров общей площади.

Приложения:
1. _____________________________________________
2. _____________________________________________





Приложение № 2
к Порядку отбора
земельных участков,
застройщиков, проектов
жилищного строительства
для реализации программы
"Жилье для российской семьи"
в Республике Саха (Якутия)

Форма анкеты

АНКЕТА ПРОЕКТА

___________________________________________________________________________
(наименование проекта)
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, на территории которого
планируется реализация проекта)
___________________________________________________________________________

Информация о земельном участке

Адрес:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Параметр
Значение/Сведения
Общая площадь, кв. м:

Информация о разрешенном использовании земельного участка, кв. м, в том числе:

- основные
- условно разрешенные
- вспомогательные

Предельная высотность, м

Разрешенная этажность, эт.

Плотность застройки, кв. м/га

Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (имеются/отсутствуют);

Информация об имеющихся объектах капитального строительства и культурного наследия
(имеются/отсутствуют);

Информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения

Информация о возможности разделения участка (имеется/отсутствует)


2. Перечень документов на земельные участки,
необходимых для оценки возможности участия
в программе


Вид документа
Номер
Дата
1
Кадастровый паспорт земельного участка


2
Проект планировки территории


3
Градостроительный план земельного участка


4
Вид права на земельный участок


5
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок


6
При условии долгосрочной аренды - договор, зарегистрированный в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)


7
Наличие обременения


8
При отсутствии утвержденных нормативов градостроительного проектирования - расчетные показатели обеспечения территории, на которой расположен такой земельный участок, объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры



Руководитель
юридического
лица: ________________ ____________________
(Подпись, дата) (Расшифровка)

М.П.





Приложение № 3
к Порядку отбора
земельных участков,
застройщиков, проектов
жилищного строительства
для реализации программы
"Жилье для российской семьи"
в Республике Саха (Якутия)

Форма

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

I. Общая информация

1
Информация о соответствии жилых помещений, возводимых в проекте, условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 223/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса" (соответствует/не соответствует)

2
Информация о соответствии проекта генеральному плану и правилам землепользования и застройки, утвержденным в отношении территории реализации проекта, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (соответствует/не соответствует)

3
При отсутствии нормативов градостроительного проектирования - соответствие проекта утвержденным расчетным показателям обеспечения территории реализации проекта объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры (соответствует/не соответствует)

4
Информация о применении при строительстве жилых помещений экологически чистых, энергоэффективных материалов и технологий в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации (применяются/не применяются)


II. Количественные показатели проекта

№ п/п
Показатели
Единицы измерения
Количество
В том числе экономического класса
1.
Общая площадь жилищного
строительства, в том числе:
многоэтажное жилищное строительство
(этажность)
малоэтажное жилищное строительство
индивидуальное жилищное
строительство
Кв. м


Кв. м

Кв. м

Кв. м


2.
Объем планируемого ввода в
эксплуатацию объектов жилищного
строительства по годам
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год


Кв. м
Кв. м
Кв. м
Кв. м
Кв. м
Кв. м
Кв. м


3.
Общая стоимость застройки
земельного участка (в ценах 2014 года),
в том числе:
стоимость жилищного строительства
Млн рублей


Млн рублей



Примечание: Предварительный расчет максимальной цены жилья экономического класса представляется в произвольной форме отдельным документом

III. Информация об объектах инженерной, социальной
и транспортной инфраструктуры

1.
Стоимость строительства объектов:
социальной инфраструктуры
инженерной инфраструктуры
транспортной инфраструктуры

Млн рублей
Млн рублей
Млн рублей

2.
Объекты коммунальной инфраструктуры
2.1.
Организация газоснабжения (наименование, ОГРН)



схема газоснабжения субъекта Российской Федерации (есть/нет)





Сроки
Цена
1)
внешние сети газоснабжения
Млн рублей


2)
внутриплощадочные сети газоснабжения



3)
утвержденные тарифы на газоснабжение на 2015 год
Население
Бюджет
Прочие



2.2.
Организация теплоснабжения (наименование, ОГРН)






Сроки
Цена
1)
внешние сети теплоснабжения
Млн рублей


2)
внутриплощадочные сети теплоснабжения
Млн рублей


3)
утвержденные тарифы на теплоснабжение на 2015 год
Население
Бюджет
Прочие



2.3.
Организация водоснабжения и водоотведения (наименование, ОГРН)






Сроки
Цена
1)
внешние сети водоснабжения и водоотведения
Млн рублей


2)
внутриплощадочные сети водоснабжения и водоотведения
Млн рублей


3)
Утвержденные тарифы на водоснабжение на 2015 год
Население
Бюджет
Прочие



2.4.
Организация электроснабжения (наименование, ОГРН)
схема перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, схема газоснабжения субъекта Российской Федерации (есть/нет)



3.
Объекты социальной инфраструктуры:



общеобразовательные организации
Мест


дошкольные учреждения
Мест


поликлиники (больницы)
Мест


торговые центры
Мест


торговля и офисы
Мест


рекреационные зоны
Мест


другое
Мест


4.
Транспортная инфраструктура:




Обеспеченность паркингами
Кв. м/чел



Обеспеченность дорогами общего пользования




Обеспеченность населения общественным транспортом. Соответствие нормативам (соответствует/не соответствует)




Примечания:
По разделу 2 затраты указываются в случае, если застройщик возводит сети за свой счет и/или оплачивает технологическое присоединение. В случае если застройщик, помимо оплаты за технологическое присоединение, несет дополнительные затраты на строительство и/или реконструкцию сетевых объектов, указывается совокупный объем затрат.
Внешние сети - сетевые объекты, которые подлежат передаче в эксплуатацию сетевой организации (ресурсоснабжающие организации).
Внутриплощадочные сети - сетевые объекты, которые не передаются на баланс сетевой организации по завершении строительства.
Под организациями, определенными в подпунктах 2.1, 2.2, 2.3, понимаются организации, к сетям которых происходит присоединение инженерных сетей проекта.

Руководитель
юридического
лица: ________________ ____________________
(Подпись, дата) (Расшифровка)

М.П.





Приложение № 4
к Порядку отбора
земельных участков,
застройщиков, проектов
жилищного строительства
для реализации программы
"Жилье для российской семьи"
в Республике Саха (Якутия)

Форма

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАСТРОЙЩИКЕ

1.
Полное наименование

2.
Сокращенное наименование

3.
ИНН/КПП/ОГРН

4.
Дата государственной регистрации, наименование регистрирующего органа

5.
Среднегодовой объем ввода жилья за 2011 - 2014 годы, тыс. кв. м (по форме КС-11)



6.
Наличие обязательства застройщика ввести в эксплуатацию до 1 июля 2017 года объекты жилищного строительства, не менее ____ процентов общей площади которых составляет жилье экономического класса (имеется/отсутствует)

7.
Наличие обязательства застройщика по продаже жилья экономического класса по цене, не превышающей установленную максимальную цену жилья экономического класса, определяемую как минимальную из величин: 35 000 рублей или 80 процентов от оценки рыночной цены одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений (имеется/отсутствует)

8.
Документально подтвержденный опыт работы в качестве застройщика, лет

9.
Наличие сведений о начале процедуры ликвидации застройщика - юридического лица и/или судебного акта о введении или продлении срока внешнего управления, о признании застройщика - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом), об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности застройщика в административном порядке на день отбора (да/нет)

10.
Информация о соблюдении застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика"
(соблюдаются/не соблюдаются)

11.
Информация о внесении сведений о застройщике в реестры недобросовестных поставщиков (застройщиков, подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (имеются/отсутствуют)

12.
Наличие у застройщика или технического заказчика, если застройщик не выполняет функции технического заказчика самостоятельно, полученного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности допуска к работам по организации строительства, реконструкции объектов жилищного строительства (имеются/отсутствуют)



------------------------------------------------------------------