Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Минфина РС от 24.04.2015 N 01-04/0327-Н "Об утверждении Порядков и требований, предъявляемых при предоставлении бюджетных кредитов из государственного бюджета Республики Саха "



Зарегистрировано в Государственном комитете юстиции РС(Я) 21 мая 2015 г. № RU140022015378
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2015 г. № 01-04/0327-Н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ И ТРЕБОВАНИЙ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минфина РС(Я)
от 31.07.2015 № 01-04/0689-Н)

В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.04.2015 № 133 "Об утверждении Порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетного кредита юридическим лицам, осуществляющим закупку и доставку топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя в целях предоставления бюджетного кредита согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить прилагаемые Требования, предъявляемые к обеспечению исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей в виде залога имущества согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
4. Отделу промышленности, транспорта и дорожного хозяйства (Иванов А.С.), отделу жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (Мохова Л.П.), отделу связи, информатизации и систем жизнеобеспечения (Аммосова И.В.) принять к исполнению настоящий приказ.
5. Организационно-контрольному отделу (Чернова Н.А.) внести изменения в базу данных приказов по основной деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Департамента производственных отраслей Л.И. Семенову.

Заместитель министра
В.Н.ПУШМИН





Утвержден
приказом
Министерства финансов РС(Я)
от 24 апреля 2015 г. № 01-04/0327-Н

Приложение № 1

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ЗАЕМЩИКА (ПОРУЧИТЕЛЯ) В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минфина РС(Я)
от 31.07.2015 № 01-04/0689-Н)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее Порядок) проведения анализа финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, разработан в целях предоставления бюджетного кредита и обеспечения выполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при предоставлении бюджетных кредитов и периодической оценки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя в течение срока действия предоставленного заемщику бюджетного кредита.
1.2. Анализ финансового состояния (далее - анализ) проводится:
1.2.1. Для юридического лица - получателя бюджетного кредита, гаранта или поручителя:
- при рассмотрении заявки о предоставлении бюджетного кредита за последний отчетный год;
- в целях периодической оценки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя в течение срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита за каждый отчетный год;
1.2.2. Для юридического лица, созданного в текущем финансовом году, - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя:
- при рассмотрении заявки о предоставлении бюджетного кредита за последний отчетный период;
- в целях периодической оценки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя в течение срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита за каждый отчетный год.
(п. 1.2 в ред. приказа Минфина РС(Я) от 31.07.2015 № 01-04/0689-Н)
1.3. Анализ проводится в течение 15 рабочих дней с момента поступления всех необходимых для проведения анализа документов, указанных в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка.

II. Методика проведения анализа

2.1. Для проведения анализа финансового состояния:
2.1.1. Юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита предоставляет в Министерство финансов РС(Я) следующие формы бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- копия бухгалтерского баланса предприятия за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
- копия отчета о финансовых результатах за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
- копии пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
- дополнительная информация по запросу кредитора, предоставляемая юридическим лицом - получателем бюджетного кредита, его гарантом или поручителем;
2.1.2. Юридического лица, созданного в текущем финансовом году, - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, юридическое лицо, созданное в текущем финансовом году, - получатель бюджетного кредита предоставляет в Министерство финансов РС(Я) следующие формы бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- копия бухгалтерского баланса предприятия на последнюю отчетную дату;
- копия отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату;
- дополнительная информация по запросу кредитора, предоставляемая юридическим лицом, созданным в текущем финансовом году, - получателем бюджетного кредита, его гарантом или поручителем.
(п. 2.1 в ред. приказа Минфина РС(Я) от 31.07.2015 № 01-04/0689-Н)
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита предоставляет в Министерство финансов РС(Я) при рассмотрении заявки на получение бюджетного кредита.
2.3 В целях периодической оценки финансового состояния документы, указанные в пункте 2.1, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита предоставляет в Министерство финансов РС(Я) не позднее 15 мая ежегодно.
2.4. В ходе проведения анализа финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя оцениваются:
- сводный показатель финансового состояния;
- финансовая устойчивость.
2.5. Завершающим этапом является определение общей оценки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя.
2.6. Сводный показатель финансового состояния юридического лица и для юридического лица, созданного в текущем году - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя рассчитывается на основе трех групп оценочных показателей:
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 31.07.2015 № 01-04/0689-Н)
- коэффициент ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатель рентабельности.
2.7. Из группы коэффициентов ликвидности рассчитываются:
- коэффициент абсолютной ликвидности (К1);
- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2);
- коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3).
Расчет коэффициентов производится на основании бухгалтерского баланса.
2.7.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) рассчитывается по следующей формуле:

К1 = (стр. 1240 + стр. 1250) /

/ (стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540), где:

стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов);
стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;
стр. 1500 - краткосрочные обязательства (итог раздела V баланса);
стр. 1530 - доходы будущих периодов;
стр. 1540 - оценочные обязательства.
2.7.2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства.
Коэффициент для юридических лиц рассчитывается по следующей формуле:

К2 = (стр. 5510 + стр. 1240 + стр. 1250) /

/ (стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540),

где:
стр. 5510 - дебиторская задолженность в части краткосрочной дебиторской задолженности, погашение которой ожидается в течение года;
Коэффициент для юридических лиц, созданных в текущем финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:

К2 = (стр. 1230 + стр. 1240 + стр. 1250) /

/ (стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540),

где:
стр. 1230 - дебиторская задолженность;
(п. 2.7.2 в ред. приказа Минфина РС(Я) от 31.07.2015 № 01-04/0689-Н)
2.7.3. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) рассчитывается по следующей формуле:
для юридических лиц:

К3 = (стр. 1200 - стр. 5407 - стр. 5501) /

/ (стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540),

где:
стр. 1200 - оборотные активы (итог раздела II бухгалтерского баланса предприятия);
стр. 5407 - запасы в части расходов будущих периодов;
стр. 5501 - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты.",
для юридических лиц, созданных в текущем финансовом году:

К3 = стр. 1200 / (стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540),

где:
стр. 1200 - оборотные активы (итог раздела II бухгалтерского баланса предприятия);
(п. 2.7.3 в ред. приказа Минфина РС(Я) от 31.07.2015 № 01-04/0689-Н)
2.8. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) определяется по следующей формуле:

К4 = стр. 1300 / (стр. 1400 + стр. 1500 -

- стр. 1530 - стр. 1540),

где:
стр. 1300 - капитал и резервы (итог раздела III бухгалтерского баланса);
стр. 1400 - долгосрочные обязательства (итог раздела IV бухгалтерского баланса).
2.9. Показатель рентабельности (К5) рассчитывается на основании данных отчета о финансовых результатах по следующей формуле:

К5 = стр. 2200 / стр. 2110,

где:
стр. 2200 - прибыль (убыток) от продаж;
стр. 2110 - выручка.
2.10. Построение сводной оценки финансового состояния.
2.10.1. Для каждого базового показателя устанавливается наилучшее и наихудшее пороговые значения.
2.10.2. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице 1.

Таблица 1

Коэффициенты
Категория
I (хорошее значение показателя)
II (удовлетворительное значение показателя)
III (неудовлетворительное значение показателя)
К1
более 0,2
0,1 - 0,2
менее 0,1
К2
более 0,8
0,5 - 0,8
менее 0,5
К3
более 2,0
1,0 - 2,0
менее 1,0
К4
более 1,0
0,7 - 1,0
менее 0,7
К5
более 0,15
0,0 - 0,15
менее 0,0 (нерентабельное)

2.10.3. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:

К = (К1 x 0,11) + (К2 x 0,05) + (К3 x 0,42) +

+ (К4 x 0,21) + (К5 x 0,21),

где:
Весi - вес показателя Кi в сводной оценке, i = 1, 2, 3, 4. Значения весов представлены в таблице 2.
Кi - категория, к которой относится значение показателя Кi.

Таблица 2

Веса показателей,
используемые при расчете сводной оценки

Показатель
Вес показателя
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)
0,11
Коэффициент быстрой ликвидности (К2)
0,05
Коэффициент текущей ликвидности (К3)
0,42
Соотношение собственных и заемных средств (К4)
0,21
Коэффициент рентабельности (К5)
0,21

2.11. На основе значения сводной оценки финансового состояния юридическое лицо - получатель бюджетного кредита, его гарант или поручитель относится к одному из трех классов финансового состояния:
- финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05;
- финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4;
- финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2,4.
2.12. Оценка финансовой устойчивости.
Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
К основным источникам формирования запасов и затрат относятся:
- собственные оборотные средства (СОС);
- функциональный капитал (собственный капитал и долгосрочный заемный капитал) (ФК);
- основные источники формирования запасов и затрат (функциональный капитал и краткосрочные кредиты и займы) (ОИФЗ).
Для выполнения оценки финансовой устойчивости рассчитываются следующие показатели:
2.12.1. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств (Ес):

Ес = (СОС - З),

где:
З - запасы (стр. 1210),
СОС - собственные оборотные средства:
СОС = (стр. 1300 - стр. 1100);
2.12.2. Излишек (недостаток) долгосрочных источников финансирования (Ед):

Ед= (СОС + ДЗС) - З,

где:
ДЗС - долгосрочные заемные средства (стр. 1410);
2.12.3. Излишек (недостаток) общей величины источников финансирования (Ео):

Ео = (СОС + ДЗС + КЗС) - З,

где:
КЗС - краткосрочные заемные средства и краткосрочная кредиторская задолженность.
КЗС = (стр. 1510 + стр. 1520);
2.12.4. Оценка финансовой устойчивости определяется в соответствии с таблицей 3.
Финансовое состояние является устойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет функционального капитала.
Финансовое состояние является неустойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет основных источников формирования запасов и затрат.
В том случае, если для формирования запасов и затрат недостаточно основных источников формирования запасов и затрат, финансовое состояние заемщика является кризисным.

Таблица 3

Оценка финансовой устойчивости

Трехмерный показатель
Значение показателей
Оценка финансовой устойчивости
S = (1, 1, 1)
Ес > 0
Ед > 0
Ео > 0
отличная
S = (0, 1, 1)
Ес < 0
Ед > 0
Ео > 0
хорошая
S = (0, 0, 1)
Ес < 0
Ед < 0
Ео > 0
удовлетворительная
S = (0, 0, 0)
Ес < 0
Ед < 0
Ео < 0
неудовлетворительная

2.13. Общая оценка финансового состояния.
По итогам оценки сводного показателя финансового состояния и оценки финансовой устойчивости определяется общая оценка финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя.
Общая оценка финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя определяется путем подсчета количества баллов по показателям, подлежащим занесению в таблицу 4 "Общая оценка финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя".

Таблица 4

Общая оценка финансового состояния юридического лица -
получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя

№ п/п
Наименование показателя
Количество баллов
1.
Сводный показатель финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя
хорошее
1
удовлетворительное
0
неудовлетворительное
-1
2.
Финансовая устойчивость юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя
хорошее
1
удовлетворительное
0
неудовлетворительное
-1
Общая оценка финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя
хорошее
2
удовлетворительное
от 0 до 1 (включительно)
неудовлетворительное
от -1 до -2 (включительно)

На основе значения общей оценки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя относится к одному из трех классов финансового состояния:
- финансовое состояние является хорошим, если значение общей оценки равно 2;
- финансовое состояние является удовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от 0 до 1 (включительно);
- финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от -1 до -2 (включительно).

III. Оформление результатов проведения анализа

3.1. По итогам проведения финансового анализа оформляется заключение о финансовом состоянии юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя. Заключение о финансовом состоянии юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя подписывается Министром или лицом, исполняющим обязанности Министра, либо курирующим заместителем министра.
Заключение о финансовом состоянии юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя оформляется по следующей форме:

Заключение
о финансовом состоянии
_____________________________________________________
(полное наименование юридического лица - получателя
бюджетного кредита, его гаранта или поручителя)

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) по результатам анализа
финансового состояния (полное наименование заемщика (поручителя)),
проведенного "___" _________ 20__ года в соответствии с Порядком проведения
анализа финансового состояния заемщика в целях предоставления, а также
после предоставления бюджетного кредита Республики Саха (Якутия),
утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от
"____" ___________ 20__ года № ________, считает, что финансовое состояние
(полное наименование заемщика (поручителя)) является (указать: хорошим /
удовлетворительным / неудовлетворительным).

На основании вышеизложенного Министерство финансов Республики Саха
(Якутия) считает предоставление бюджетного кредита возможным (невозможным).

(Министр) (подпись) (И.О. Фамилия)

3.2. Копия заключения направляется заявителю.





Утвержден
приказом
Министерства финансов РС(Я)
от 24 апреля 2015 г. № 01-04/0327-Н

Приложение № 2

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ,
ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПО ВОЗВРАТУ
БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА, УПЛАТЕ ПРОЦЕНТНЫХ
И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения заемщиком своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором о предоставлении бюджетного кредита.
1.2. Под надежностью (ликвидностью) банковской гарантии, поручительства в целях настоящего Порядка понимается способность кредитной организации, выдающей банковскую гарантию (далее - гарант), поручителя своевременно и в полном объеме исполнить принятые за заемщика обязательства, возникающие в связи с возвратом бюджетного кредита.
1.3. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства проводится Департаментом производственных отраслей Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент).

2. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии

2.1. Департамент проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии на основании документов, представленных претендентом на получение бюджетного кредита в соответствии с приложением № 1 Порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетного кредита юридическим лицам, осуществляющим закупку и доставку топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2015 года № 133, информации, размещенной на официальных сайтах Банка России и рейтинговых агентств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и иных документов, предоставленных претендентом.
2.2. В целях настоящего Порядка гарант должен отвечать следующим требованиям:
2.2.1. Гарант не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2.2.2. Неприостановление деятельности гаранта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2.3. Отсутствие у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным Республикой Саха (Якутия) государственным гарантиям и бюджетным кредитам.
2.2.4. Наличие у гаранта генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.
2.2.5. Наличие у гаранта собственных средств (капитала) в размере не менее 20 млрд. рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дню обращения претендента за получением бюджетного кредита (код формы по ОКУД 0409808).
2.2.6. Наличие у гаранта международного рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BB-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ba3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).
Подтверждается копией свидетельства о присвоении рейтинга (заверенная банком).
2.2.7. Участие гаранта в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).
2.2.8. Отсутствие действующей в отношении гаранта меры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).
2.2.9. Величина чистых активов гаранта должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по бюджетному кредиту. Для кредитной организации вместо стоимости чистых активов рассчитывается величина собственных средств (капитала), определяемая в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации "Положение о методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")" от 28.12.2012 № 395-П.
2.2.10. Решение гаранта об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.
2.3. Банковская гарантия кредитной организации признается надежной (имеющей высокую степень ликвидности), если кредитная организация отвечает всем требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Основанием для признания банковской гарантии, не имеющей высокую степень ликвидности, является несоответствие кредитной организации любому из требований, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.5. По результатам проведенной оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии Департамент подготавливает заключение за подписью курирующего заместителя министра об итогах оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии по форме № 1 согласно настоящему Порядку. В указанном заключении делается вывод о признании банковской гарантии надежной (имеющей высокую степень ликвидности) и возможности принятия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств претендента на получение бюджетного кредита либо о признании того, что банковская гарантия не имеет высокой степени ликвидности, и претендент на получение бюджетного кредита не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по бюджетному кредиту.
2.6. Банковская гарантия должна быть безотзывной. Срок действия банковской гарантии должен не менее чем на 3 месяца превышать срок исполнения обеспечиваемого обязательства.

3. Оценка надежности (ликвидности) поручительства

3.1. Департамент проводит оценку надежности (ликвидности) поручительства на основании документов, представленных претендентом на получение бюджетного кредита в соответствии с приложением № 1 Порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетного кредита юридическим лицам, осуществляющим закупку и доставку топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2015 года № 133, и иных документов, предоставленных претендентом, необходимых для предоставления бюджетного кредита.
3.2. В целях настоящего Порядка поручитель должен отвечать следующим требованиям:
3.2.1. Поручитель не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3.2.2. Неприостановление деятельности поручителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.3. Отсутствие у поручителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным Республикой Саха (Якутия) государственным гарантиям и бюджетным кредитам.
3.2.4. Величина чистых активов поручителя должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по бюджетному кредиту. Расчет величины чистых активов юридических лиц производится в соответствии с приказом Минфина России от 28.08.2014 № 84н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов".
3.2.5. Поручитель несет солидарную ответственность за исполнение обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей.
3.2.6. Наличие у поручителя (кроме государственных унитарных предприятий) действующего кредитного рейтинга (рейтинга надежности) не ниже указанного уровня, присвоенного как минимум одним из указанных рейтинговых агентств:
"B" "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "B" "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's);
"B2" "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service);
либо не ниже минимального уровня рейтинга кредитоспособности:
"RusRating" - "BB-"; "Эксперт РА" - "B++";
"Национальное Рейтинговое Агентство" - "A-"; "AK&M" - "A".
Подтверждается копией свидетельства о присвоении рейтинга (заверенная банком) или справка поручителя о присвоенных рейтингах.
3.2.7. Решение поручителя об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.
3.3. Финансовое состояние поручителя определяется в порядке, аналогичном порядку, установленному для проведения анализа финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита в целях предоставления бюджетного кредита из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.4. Поручительство признается надежным (имеющим высокую степень ликвидности), если поручитель отвечает требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, и имеет положительное заключение по результатам проведенного анализа его финансового состояния.
3.5. Основанием для признания поручительства не имеющим высокую степень ликвидности является несоответствие поручителя любому из требований, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка, и отсутствие у поручителя положительного заключения по результатам проведенного анализа его финансового состояния.
3.6. По результатам проведенной оценки надежности (ликвидности) поручительства Департамент подготавливает заключение за подписью курирующего заместителя министра об итогах оценки надежности (ликвидности) поручительства по форме № 2 согласно настоящему Порядку. В указанном заключении делается вывод о признании поручительства надежным (имеющим высокую степень ликвидности) и о возможности принятия поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств претендента на получение бюджетного кредита либо о признании того, что поручительство не имеет высокую степень ликвидности, и претендент на получение бюджетного кредита не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по бюджетному кредиту.
2.6. Срок действия поручительства должен не менее чем на 3 месяца превышать срок исполнения обеспечиваемого обязательства.



Форма № 1
Порядка оценки надежности
(ликвидности) банковской гарантии,
поручительства

Заключение
об итогах оценки надежности (ликвидности)
банковской гарантии

от ___ "__________" 20___

Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с
приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от ________________
№ ____________ "Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности)
банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение
исполнения обязательств юридического лица по возврату кредита, уплате
процентных и иных платежей" проведена оценка надежности (ликвидности)
банковской гарантии _______________________________________________________
(наименование гаранта, ИНН)
по показателям:

№ п/п
Наименование требования, условия
Соответствие (несоответствие) требованию, условию
1
2
3
1.
Гарант не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
соответствует
не соответствует
2.
Неприостановление деятельности гаранта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
соответствует
не соответствует
3.
Отсутствие у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным Республикой Саха (Якутия) государственным гарантиям и бюджетным кредитам
соответствует
не соответствует
4.
Наличие у гаранта генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций
соответствует
не соответствует
5.
Наличие у гаранта собственных средств (капитала) в размере не менее 20 млрд. рублей
соответствует
не соответствует
6.
Наличие у гаранта международного рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже "ВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ва3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service)
соответствует
не соответствует
7.
Участие гаранта в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации
соответствует
не соответствует
8.
Отсутствие действующей в отношении гаранта меры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации за нарушение обязательных нормативов
соответствует
не соответствует
9.
Величина чистых активов гаранта должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по бюджетному кредиту. Для кредитной организации вместо стоимости чистых активов рассчитывается величина собственных средств (капитала), определяемая в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации "Положение о методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")" от 28.12.2012 № 395-П
соответствует
не соответствует
10.
Решение гаранта об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица
соответствует
не соответствует

Вывод 1. Банковская гарантия __________________________________________
(наименование гаранта, ИНН)
является надежной (имеющей высокую степень ликвидности) и может быть
принята в качестве обеспечения исполнения обязательств ____________________
(наименование
___________________________________________________________________________
претендента на получение бюджетного кредита, ИНН)
по бюджетному кредиту из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
на сумму ________________ рублей.
Вывод 2. Банковская гарантия __________________________________________
(наименование гаранта, ИНН)
не имеет высокой степени ликвидности, и претендент на получение бюджетного
кредита из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
___________________________________________________________________________
(наименование претендента
___________________________________________________________________________
на получение бюджетного кредита, ИНН)
не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по
бюджетному кредиту из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на
сумму ________________ рублей.

Заместитель министра
финансов РС(Я) подпись, дата



Форма № 2
Порядка оценки надежности
(ликвидности) банковской гарантии,
поручительства

Заключение
об итогах оценки надежности (ликвидности) поручительства

от ___ "__________" 20___

Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с
приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от ________________
№ ____________ "Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности)
банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение
исполнения обязательств юридического лица по возврату кредита, уплате
процентных и иных платежей" проведена оценка надежности (ликвидности)
поручительства ____________________________________________________________
(наименование поручителя, ИНН)
по показателям:

№ п/п
Наименование требования
Соответствие (несоответствие) требованию
1
2
3

1.
Поручитель не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
соответствует
не соответствует
2.
Неприостановление деятельности гаранта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
соответствует
не соответствует
3.
Отсутствие у поручителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным Республикой Саха (Якутия) государственным гарантиям и бюджетным кредитам
соответствует
не соответствует
4.
Величина чистых активов поручителя не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по государственной гарантии
соответствует
не соответствует
5.
Положительное заключение по результатам анализа финансового состояния поручителя
соответствует
не соответствует
6.
Поручитель несет солидарную ответственность за исполнение обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей
соответствует
не соответствует
10.
Наличие у поручителя действующего кредитного рейтинга (рейтинга надежности) не ниже указанного уровня, присвоенного как минимум одним из указанных рейтинговых агентств:
"В" "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "В" "Стандарт анд Пурс" (Standad & Poor's); "В2" "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service);
либо не ниже минимального уровня рейтинга кредитоспособности:
"RusRating@ - "ВВ-"; "Эксперт РА" - "В++"; "Национальное рейтинговое агентство" - "А-"; "АК&М" - "А"
соответствует
не соответствует

10.
Решение поручителя об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица
соответствует
не соответствует

Вывод 1. Поручительство _______________________________________________
(наименование поручителя)
является надежным (имеющим высокую степень ликвидности) и может быть
принято в качестве обеспечения исполнения обязательств ____________________
(наименование
___________________________________________________________________________
претендента на получение бюджетного кредита, ИНН)
по бюджетному кредиту из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
на сумму _________________ рублей.

Вывод 2. Поручительство _______________________________________________
(наименование поручителя)
не имеет высокую степень ликвидности, и претендент на получение бюджетного
кредита ___________________________________________________________________
(наименование претендента на получение бюджетного кредита, ИНН)
не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по
бюджетному кредиту из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на
сумму _____________________ рублей.

Заместитель министра
финансов РС(Я) подпись, дата





Утверждены
приказом
Министерства финансов РС(Я)
от 24 апреля 2015 г. № 01-04/0327-Н

Приложение № 3

ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПО ВОЗВРАТУ
БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА, УПЛАТЕ ПРОЦЕНТНЫХ
И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ВИДЕ ЗАЛОГА ИМУЩЕСТВА

1. Общие требования

1.1. Настоящие требования предъявляются к обеспечению исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей принимаемому в виде залога имущества.
1.2. Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, может быть залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог должен быть составлен на дату не позднее 6 месяцев со дня подачи заявки на получение бюджетного кредита.
1.3. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости (согласно оценке). Выгодоприобретателем по договору страхования должно быть указано Министерство финансов Республики Саха (Якутия). Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.
1.4. Предметом залога может быть имущество в виде вещей, в том числе ценных бумаг, принадлежащих залогодателю на праве собственности либо на праве хозяйственного ведения, и которое не является предметом еще одного залога в обеспечение других требований (последующий залог).
1.5. В договор залога включается условие, что залогодатель не вправе заключать договор о последующем залоге имущества, переданного в обеспечение исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей.
1.6. Залог подлежит государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации в случае, если в соответствии с законом права, закрепляющие принадлежность имущества определенному лицу, подлежат государственной регистрации.
1.7. В качестве залога не может приниматься имущество, на которое не допускается обращение взыскания, а также отдельные виды имущества, залог которых ограничен или запрещен законом.
1.8. Имущество, которое может выступать в качестве залога:
- движимое имущество, не относящееся к товарам в обороте и ценным бумагам;
- товары в обороте;
- ценные бумаги;
- недвижимое имущество.
Требования, предъявляемые к залогу, устанавливаются в зависимости от вида имущества.

2. Требования к залогу движимого имущества,
не относящегося к товарам в обороте и ценным бумагам

2.2. В случае передачи в залог движимого имущества, не относящегося к товарам в обороте и ценным бумагам, залогодатель предоставляет:
- документы, удостоверяющие право собственности залогодателя на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;
- перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;
- отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;
- заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
- заверенную копию документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя) (одобрение крупной сделки);
- справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества).
2.3. Стоимость передаваемого в залог имущества при залоге движимого имущества, не относящегося к товарам в обороте и ценным бумагам, должна превышать сумму бюджетного кредита в 1,5 раза.
2.4. Не может быть предметом залога движимое имущество:
- степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 70 процентов или которое к предусмотренной договорами дате полного исполнения обязательств будет изношено более чем на 70 процентов;
- относящееся к малоценным и быстроизнашивающимся предметам.

3. Требования к залогу товаров в обороте

3.1. В случае передачи в залог товаров в обороте залогодатель предоставляет:
- перечень закладываемого товара с указанием цены за единицу товара, общей стоимости товара с подписью руководителя и главного бухгалтера предприятия (спецификация закладываемого товара);
- отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;
- заверенную копию документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя) (одобрение крупной сделки);
- копия договоров, соглашений, контрактов, подтверждающих наличие товара и его стоимость;
- копия платежных документов, подтверждающих факт оплаты товара;
- справка складского учета с указанием артикулов товаров, товарных остатков, места хранения;
- копия сертификата качества, удостоверенная печатью Ростеста либо Госстандарта;
- справка по товарообороту за год или последние шесть месяцев;
- копия договора аренды на складские помещения, где хранится товар (если товар хранится на арендуемых складах);
- выписка из книги записи и регистрации залогов;
- заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
- справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества).
3.2. Стоимость передаваемого в залог имущества при залоге товаров в обороте должна превышать сумму бюджетного кредита в 1,5 раза.
3.4. В случае, если в качестве залога товаров в обороте принимаются товары, на которые залогодателем установлены отпускные цены, и оценка имущества предоставляемого в залог при залоге товаров в обороте превышает стоимость имущества, рассчитанную исходя из установленных залогодателем отпускных цен, расчет стоимости передаваемого в залог имущества производится исходя из отпускных цен.

4. Требования к залогу ценных бумаг

4.1. В случае передачи в залог ценных бумаг залогодатель предоставляет:
- отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;
- заверенную копию документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя) (одобрение крупной сделки).
4.2. В залог могут приниматься только ценные бумаги, которые удовлетворяют положения о критериях ликвидности ценных бумаг, установленные приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 07.03.2006 № 06-25/пз-н "Об утверждении Положения о критериях ликвидности ценных бумаг".
4.3. Стоимость передаваемого в залог имущества при залоге ценных бумаг должна превышать сумму бюджетного кредита в 1,3 раза.

5. Требования к залогу недвижимого имущества

5.1. В случае передачи в залог недвижимого имущества, включая земельные участки, залогодатель предоставляет:
- документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности залогодателя на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;
- отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;
- заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
- заверенную копию документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя) (одобрение крупной сделки);
- документы, содержащие сведения о техническом состоянии и текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;
- заверенные копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;
- документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае, если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).
5.2. Стоимость передаваемого в залог имущества при залоге недвижимого имущества должна превышать сумму бюджетного кредита в 1,3 раза.
5.3. Не может быть предметом залога недвижимое имущество, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 70 процентов или которое к предусмотренной договорами дате полного исполнения обязательств будет изношено более чем на 70 процентов.


------------------------------------------------------------------